Десятка Пентаклей
Изобилие и материальное благополучие, внутри позволенных рамок. Выбор материального успеха вместо творчества и воображения. Волшебство у ворот – присмотритесь, если желаете его найти, в жизни есть нечто больше, чем материальное и практичное.
Как самая последняя не фигурная карта Пентаклей, можно ожидать, что Десятка Пентаклей определяет наивысшую степень практицизма, богатства и материального комфорта. Многие люди прочитали бы эту карту именно в таком ключе и интерпретировали ее как касающуюся процветания и достижения зрелости, устойчивого положения благополучия. Но в традиционной колоде Райдера-Уайта-Скотта эта карта имеет изображение комплексное и далекое от земного, вместо этого она несет в себе дух загадочности и двусмысленности. Наше изображение следует этой традиции и показывает человека, искусно одетого, сидящего впереди старого сводчатого прохода и очевидно торгующего яблоками. На заднем плане двое молодых влюбленных, которые вполне могут казаться счастливыми и полностью поглощенными обществом друг друга.
*
Яблоки являются комплексным символом, который соответствует этой довольно запутанной карте. Классическое библейское обращение к яблоку здесь потому, что это фрукт Древа Знаний; а его поедание стало причиной того, что Адам и Ева были изгнаны из Рая. Но когда поэт W. Yeats (который был известным членом Золотого Начала, и считается, что он был вовлечен в консультирование по символизму для Райдеровской колоды таро) говорил: "Золотые яблоки Солнца, серебряные яблоки Луны". Он ссылается на кельтские легенды Сидхов (сказочный фольклор), которые, как известно, часто приносили с собой или серебряные или золотые яблоки, когда посещали мир смертных.
*
Так, кто же эта фигура, изображенная на карте? Простой ли старик или может он обладает магическими или сказочными свойствами? Он одет в странные тщательно подобранные одежды для простого рыночного торговца; Он кажется преуспевающим, кочующим по миру, кем-то, кто повидал многое в своей жизни. Но он также кажется отделенным от всего того, что его окружает, он смотрит открыто за пределы карты. Позади него, на контрасте, молодая пара, полностью занятая своими собственными мыслями и уходящая внутрь. Хорошо одетые и привлекательные, они, кажется, обладают всем; они даже не замечают старика у арочного прохода. Мы можем прочитать ее как сопоставление материального и мистического – пара приближена к земному, состоятельному, привлекательному и связанному с практическими делами, они видят только реальный мир. Незамеченный старик является чем-то более странным. Он встречает наш взгляд лукаво задавая свой вопрос, потому как держит свои яблоки. Он выглядит так, будто может жонглировать ими; есть даже что-то напоминающее Мага. Может быть, он спрашивает, не хотим ли мы вкусить фрукт и посетить другую реальность, мир волшебства?
*
При чтении, эта карта может давать очень прямое значение, определяющее материальное и финансовое благосостояние и главное благополучие в быту и отношениях. Тем не менее, в некоторых контекстах ее значение более тайное. Также она может читаться как расспрос о материализме и приземленности и как предложение для нас воспользоваться возможностями магии и волшебства.
*
Перевернутая карта: Некоторое крушение Вашего финансового и материального благополучия. Быть здоровым, но недовольным – тосковать по чему-то духовному или нематериальному. Отказ от некоторой защищенности ради того, чтобы заняться чем-то более увлекательным.
*
Источники:
*
Сюжет основан на гравюре картины, созданной Энрико Сери, названной "Испанский Продавец Апельсинов". Оригинал картины был существенно изменен для этой карты.
Теги: Значение карты Романтического таро – десятка пентаклей