ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Богиня Фригг

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://i069.radikal.ru/1401/0a/fe5be7beb581.png

Ткёт нити человеческой судьбы
Своею золотою прялкой Фригг.
Но бесполезны к ней мои мольбы,
Хранит секрет... Ушей моих достиг
Лишь плач её. ТяжкА богини роль :
Вдовой оплакать Одина уход.
Лишь одиночество ей - вечная юдоль.
Не видит слёз асгардовый народ.
Она же ткёт: Любовь? Иль снова боль?
*
Фригг - в скандинавской мифологии жена Одина, главного бога Асгарда. Наряду с мужем, верховная и мудрая богиня, особенно после гибели Одина. Покровительница брака, любви, очага. Обладает знанием человеческой судьбы, но никому его не открывает.

Теги: Богиня Фригг

0

2

Королева богов

Фригг или Фригга (Фрия), по мнению одних мифологов, дочь Фьергюна и сестра Ёрд, считается другими дочерью Ёрд и Одина, вышедшей замуж за своего отца. Эта свадьба вызвала всеобщую радость в Асгарде, где эту богиню все очень любили, так что в последующие годы стало обычаем отмечать годовщину свадьбы пиром и песнями, и богиню провозгласили покровительницей брака. За ее здравие, так же как за здравие Одина и Тора, всегда провозглашался тост во время свадебных пиров.
*
Фригг была богиней атмосферы или облаков, и поэтому ее в соответствии с переменчивым настроением представляли либо в белоснежной, либо в темной одежде. Она была королевой богов и единственная имела право сидеть на престоле Хлидскьяльв рядом со своим августейшим супругом. Отсюда она могла смотреть на мир и видеть все, что там происходило. В соответствии с верованиями древних скандинавов, у нее был дар предвидеть будущее, но никто и ничто не могло заставить ее раскрывать свое видение другим.
*
Я - мать всех богов,
И знаю их я будущее, но спрятан сей
Секрет в груди моей навеки.
(Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра)
*
Ее обычно представляют высокой, красивой и статной Женщиной, украшенной убором из перьев цапли, символом молчания или забывчивости. Она облачена в белоснежные одежды, на талии носит золотой пояс, с которого свисает связка ключей, отличительная черта древнескандинавской домохозяйки, чей особой покровительницей и являлась Фригг. Часто являясь рядом со своим мужем, Фригг предпочитает жить в своем собственном чертоге - Фенсалир, дворце тумана или моря, в котором она усердно вращает колесо прядильного станка, откуда появлялась золотая нить или длинные полотна ярко окрашенных облаков.
*
Для выполнения этой работы она использует украшенный драгоценными камнями прядильный станок, ярко сверкающий созвездием в ночи, известным жителям Северной Европы как Прялка Фригг, а жителям юга как пояс Ориона.
*
В свой чертог эта богиня приглашала только тех мужей и жен, которые вели добродетельную жизнь на земле, что бы после смерти они могли наслаждаться обществом друг друга и никогда больше не разлучались.
*
Здесь, в горной долине, стоит Фенсалир,
дом Фрии, священной матери богов,
и светятся окна и открыты там двери.
(Мэтью Арнолд. Смерть Бальдра)
*
Фригг была богиней супружеской и материнской любви, и ей в первую очередь поклонялись влюбленные супружеские пары и любящие, нежные родители. Уединение не являлось ее единственной целью, она любила одеваться и появлялась перед собравшимися богами в пышном наряде с богатыми украшениями.
*
Один, хотя был богом ума и мудрости, иногда не мог сравняться со своей женой Фригг, которая, пользуясь своими женскими хитростями, могла добиться своего своими средствами.
*
Однажды августейшая пара восседала на престоле Хлидскьяльв, глядя на винилеров и вандалов, готовившихся к сражению, которое должно было решить, кто из людей будут верховенствовать. Один с удовлетворением смотрел на вандалов, которые громко молились ему о победе. Но Фригг с большим вниманием наблюдала за винилерами, потому что они просили ее о помощи. Поэтому она стала расспрашивать Одина о том, кому тот отдаст предпочтение. Желая уклониться от ответа, он заявил, что он еще не решил и, так как пора ложиться спать, он отдаст победу тому, кого первым увидит утром.
*
Ответ был тщательно продуман, так как ложе Одина было поставлено таким образом, что, проснувшись, первыми он увидел бы вандалов, и он намеревался увидеть их раньше, чем взойдет на престол. Тщательно продуманный план был разрушен Фригг, которая, дождавшись, пока Один уснет, бесшумно повернула его ложе таким образом, что, проснувшись, он увидел ее любимцев первыми. Затем она отправила послание винилерам, чтобы те нарядили своих жен в доспехи и на рассвете отправили бы их строем, велев тщательно зачесать волосы на щеки и грудь в форме бороды.
*
Возьмите женщин вы своих:
девушек и жен:
наденьте на лодыжки шпоры,
а грудь кольчугой защитите,
и причешите вы умело
локоны надо ртом,
чтобы Один, поутру проснувшись,
увидев вас, воскликнул:
"
Что.там за войско длиннобородых?"
*
а вы, стоя на морском берегу,
поприветствуете его в ответ.
(Чарлз Кингзли. Сага о длиннобородых)
*
Эти указания были выполнены, и, когда на следующее утро Один проснулся, то, увидев вооруженную толпу, удивленно воскликнул: "
Что это там за длиннобородые?"
(древнее немецкое слово, "
длиннобородые"
- Longobarden, являлось одновременно именем народа, населявшего Ломбардию, - лангобардов). Фригг, услышав ожидаемое ею слово, с радостью воскликнула: "
Раз уж Всеотец даровал им новое имя это событие должно быть ознаменовано еще одним даром"
*
Имя ты дал им,
Имя хорошее, которое не стыдно носить.
Подари им победу,
Они первые приветствовали тебя,
Дай им победу,
Супруг мой.
(Чарлз Кингзли. Сага о длиннобородых)
*
Один, видя, как хитро его провели, не стал возражать, а винилеры в память о победе, которую он им даровал, стали носить новое, дарованное верховным богом имя, и с тех пор он покровительствовал им, давая множество благ, в том числе и дом на солнечном юге, в плодородных долинах Ломбардии

0

3

Что может быть нежнее, чем напев
В ночи младенцу легкой колыбельной?
Что как не нежность охладит вдруг гнев?
Сильней любви, что может быть на деле?
*
Укутает, как кошка в свой уют,
Излечит поцелуями все раны...
Ее повсюду с придыханьем ждут –
Ночами, днем и утром за туманом.
*
Богиня брака, нежности, любви,
Земная мать, все женское в природе –
Такою представляется всем Фригг,
Такую до безумья любит Один!
*
Она войдет в тревожащие сны
И успокоит, страхи все разрушив,
Метущееся сердце исцелит,
От одиночества согреет чью-то душу.
*
Она сама не может не страдать,
Ведь любящее сердце уязвимо –
Богиня, женщина, жена, а прежде мать,
Она в любой есть, проходящей мимо...
*
Таня Зачёсова

0

4

Супруга и подруга Одина

Фригг – официальная жена, супруга Одина. “Младшая Эдда” называет Фригг дочерью Фьёргюн. Фьёргюн – странное на первый взгляд божество. То это отец Фригг, то мать Тора. Но так как Тор иногда называется сыном земли – Ёрд, то считается, что Фьёргюн это земля, порождающая мать-земля. Возможно, Тор и Фригг это партеногенные дети Ёрд или Фьёргюн.Как известно, архаические женские божества могли порождать детей даже без отца. Отсюда и могла случиться путаница с отцом – матерью. Впрочем, можно полагать, что в скандинавской мифологии существовало два существа с именем Фьёргюн – одной мужского, другое – женского пола, но с одним, или подобным именем (Fjorgyn – женское и Fjorgynn – мужское). Как Фрейр и Фрейя. Или даже Ньёрд и Нертус.
*
Фригг – верная жена. Упрекание ее в “Перебранке Локи” в том, что она сожительствовала с Вили и Ве, кроме Одина, кажется шуткой.
*
26 …хоть муж тебе Видрир, ты Вили и Ве обнимала обоих. (Перебранка Локи, Старшая Эдда)
*
Вили и Ве появляются только в самом начале мифологического времени как основные движущие силы миропорядка, вместе с Одином. Поскольку “Перебранка Локи” – довольно позднее произведение, обвинение, брошенное Фригг, мне кажется намеком на якобы триединство Одина, пущенное в ход со времен христианства.
*
Впрочем, упоминание об этом событии есть и в “Саге об Инглингах”:
*
“У Одина было два брата… Они правили державой, когда Один был в отлучке. Однажды, когда Один отправился далеко и долго был в отлучке, Асы потеряли надежду, что он вернется. Тогда братья стали делить его наследство, и оба поженились на его жене, Фригг. Но вскоре после этого Один возвратился домой, и он тогда вернул себе свою жену”. (Круг Земной, с 12)
*
Но тут этот эпизод больше похож на житейский обычай: если брат умирает или пропадает без вести, его супруга достается брату. В данном случае аж двум. Фригг здесь ничего не решала, потому это ее никак не характеризует.
*
Этот обычай похож на матриархальный порядок наследования власти и собственности. Правил и управлял тот, кто женился на правительнице, жрице, хозяйке – в зависимости от размера и качества власти женщины. Имеет или нет это отношение к Фригг и Одину – точно неизвестно.
*
Фригг не единожды хитростью одерживала вверх над Одином. В “Истории лангобардов” Павла Диакона рассказывается, как Фригг хитростью добивается победы винилов в битве с вандалами. Хотя вторые просили помощи у самого Одина. А первые – у Фригг.
*
Известна еще одна история, в которой Фригг, несмотря на первенство в делах и даже изначальную удачу Одина, все же добивается своего хитростью (похоже биться друг с другом об заклад и ставить на разных противников было их обычным супружеским занятием). Это история о двух мальчиках, Гейррёде и Агнаре. Несмотря на удачливость воспитанника Одина, теперь уже конунга, Фригг, своим коварством, да и клеветой, заставляет своего мужа разочароваться в нем.
*
Фригг – не единственная женщина у Одина. Он влюбляется, соблазняет, обманывает и даже берет силой смертных женщин и великанш. Подобный сюжет вообще обычен для патриархальных религий. Потому Фригг называют “соперницей Ёрд, Ринд, Гуннлёд и Грид”, так как Один имел связи и даже детей от этих богинь и великанш. Но Фригг (в отличие от той же греческой Геры) не ревнует явно его самого, и не преследует ни этих женщин, ни их детей.
*
Мать Бальдра и Хермода
*
Фригг – мать Бальдра. Это мать, всецело преданная своему сыну, даже предпринимающая реальные шаги, чтобы уберечь его от напастей, но, тем ни менее, терпящая поражение. Довольно характерный сценарий.
*
Интересно, что после смерти Бальдра, она идеализирует сына, во время перебранки Локи, считая, что если бы тут был Бальдр, то непременно побил бы Локи. Хотя на пиру собрались все основные боги и до какого-то момента ничего с Локи сделать не смогли.
*
27 Когда бы сидел здесь, У Эгира в доме, Хоть кто-нибудь, Бальдру подобный, Ты с пиршества асов Сейчас не ушел бы Иначе, как больно побитый. (Перебранка Локи, Старшая Эдда),
*
Хермод – сын Фригг, появляющийся в мифе о Бальдре. Фригг обещает свою любовь тому, кто поедет в Хель вызволять ее любимого сына. И Хермод, если он действительно сын Фригг, кажется сыном нелюбимым. Похоже, мать больше любит красивого и нежного Бальдра, нежели “мужественного, удалого” Хёрмода.

0

5

Вещая Пряха

Считается, что Фригг знает все судьбы мира, но об этом не говорит. Она – пара волхву – Одину, и естественно, должна была бы обладать вещей функцией. Но это и обычное качество супруги верховного бога. (Гера древних греков обладала властью подарить любому смертному дар прорицания.)
*
Фригг связана с прядением и ткачеством. Как замужняя жена она сидит дома и занимается этим домашним творчеством. Но прядение тесно связано и с понятием судьбы. Судьба человека также прядется как и нить и вплетается в ткань существования. Фригг прядет, когда к ней приходит женщина (или Локи в обличье женщины) и выведывает судьбу Бальдра.
*
Женская прялка аналогична оружию мужчины. (Греческая Афина, например, держит в одной руке копье, в другой – веретено.) Ткацкое мастерство требует работы как рук, так и разума. Чтобы сделать полотно, женщина должна мысленно создать план того, что она будет делать, а затем методично создавать ткань ряд за рядом. При этом придается особое значение предвидению, планированию, ремесленному мастерству и терпению. Потому неудивительно, что именно пряхи создают судьбы мира. Прялка является тем же для Фригг, как молот для Тора или копье у Одина. Созвездие Пояс Ориона шведы называли “Прялка Фригг”. В Норвегии было поверье, что в пятницу (день Фригг, все-таки Фригг – Фрии, а не Фрейи) нельзя было делать определенные вещи, чтобы не навредить ткачихам в их деятельности. В Нижней Саксонии Фрау Хольда это седовласая старуха с большими зубами, портящая работу ленивых прях и поощряющая работящих.
*
Удивительным образом это соотносится со славянским образом Параскевы – Пятницы (Макоши в язычестве), которая покровительствует прядению. Параскева Пятница тоже баба строгая и налагает запрет на само прядение в пятницу. Макошь же в блаженном язычестве была также богиней случая. Возможно, это какой-то общий архетип богини, покровительствующей замужним бабам, прядению и ткачеству, а также строгому соблюдению правил.
*
Всадница Дикой Охоты
*
В позднем германском континентальном фольклоре Фригг (или Фрие) соответствует Хольда, или Фрау Хольда. Это имя означает “Милостивая, Добрая” и похоже на эвфемизм. Хольда живет в озере или колодце и является страшилищем для маленьких детей. Она себе забирает некрещеных детей. В этом случае тоже она ведет себя как такая потусторонняя богиня – мать.
*
Дикая Охота на континенте возглавляется не только Воданом, но и Хольдой – его спутницей. Здесь она представляется в своей самой жуткой ипостаси. Зато тут Фрия оказывается адекватной парой Водану. Конечно, их общий праздник это Йоль. Ее, однако, иногда видят в колеснице, запряженной собаками. Под Новый Год она даже раздает подарки, но только тем, кто слышит щелчки ее хлыста.
*
В Тюрингии Фрау Хольда – это прекрасная женщина с длинными золотыми волосами. Она также тут покровительствует всем малым существам, включая некрещеных детей.
*
Современные язычники полагают, что светлый лик Фрау Хольды был обезображен христианством, превратившим ее в чудовищного демона. Такое действительно бывало часто. Однако, разительный контраст между светлой красавицей, покровительницей малых сих и ужасной предводительницей Дикой Охоты соответствует той середине, коей в Скандинавии стала Фригг – умеренной подруге Одина, сдерживающей своего непредсказуемого супруга, прядущей и ткущей свои полотна, знающей обо всем на свете. Примечательно еще то, что языческой Фрау Хольде приписывают похищения маленьких христианских детей.Фригг и святая Люция
*
При христианстве Фрия – Фригг соответствовала св. Люции. Она тоже пряха и наказывает нерадивых работниц – тех, кто не прядет в течение года, и наоборот прядет в праздники. В Дании праздник св. Люции отмечается 13 декабря и эта ночь считается временем предсказаний. В Швеции хорошенькая девушка, называемая “Люси” между часом и четырьмя часами ночи одевается в белое платье с красным шарфом и в короне, украшенной вороникой и девятью свечами будит мужчин и угощает их глюгом. В других случаях это бывает всего лишь кофе и печенья. Современные язычники соотносят этот обычай с праздником Остары – подательницы света и жизни и Фрии – хранительницы домашнего очага

0

6

Фригг связана с ремеслом прядения. Прядение - это не только необходимое домашнее искусство, оно является также волшебным искусством. Сплетение отдельных волокон в единую сильную нить - это маленькое чудо, а также мощная метафора для многочисленных элементов, которые переплетаются, чтобы создать наш Орлог. В прядении заключён особый магический смысл, так как его суть – формирование нити из сырого материала. Прядение предшествует тканью. Норны ткут узоры человеческих судеб. А Фригг со своей прялкой готовит нити, из которых затем сплетаются эти узоры. Таким образом, Фригг властвует над первоматерией, подготавливая субстанцию, которой норны затем придают определённую форму.
*
Фрейя Асвинн предполагает, что Фригг прядет нить, которую ткут Норны. Если так, то она делает это как Богиня, покровительствующая роженицам и матронам (замужним женщинам, хозяйкам), как Мать, которая осуществляет контроль над рождаемостью и дарует Орлог новорожденному. Поэтому она чтится в Ночь Матери (Modranicht) вместе с дисами. Фригг выполняет эту роль, когда просит Одина послать валькирию с яблоком изобилия к Королю Рериру для того, чтобы он мог зачать ребенка. Поэтому она тесно связана с Норнами и силами Вирда.
*
Фригг, "
обладая знанием судьбы, никогда не предсказывала ее"
.Она покровительствует порядку в семье. Она - жена Одина и, по преданию, обладает большими способностями к прорицанию. Но, несмотря на знание будущего, она редко говорит о нем.
*
Фригг – жена Одина, мать богов Бальдра, Хёда и Хермода. Богиня, которой ведомо все, что было, есть и будет. Но она никогда не говорит о будущем, чтобы сказанное не привело, наоборот, к скорейшему запусканию неизбежных событий, и чтобы не вмешиваться в чужую карму.
*
Обладая знанием, Фригг по некой причине не способна его сообщать его другим. Быть может, она просто считает это бесполезным, полагая, что ей не поверят, или что ей всё равно не удастся ничего изменить. Нет ничего обиднее, чем знать, что должно случиться, но не иметь возможности это предотвратить, так как
самая ткань реальности сопротивляется всем нашим усилиям. Фригг знает всё заранее, но хранит свои знания в тайне, ибо ей не под силу изменить неотвратимую судьбу, или орлог. В молчании Фригг заключён важный урок: зная, что спасти Бальдра всё равно не удастся, она всё же героически пытается предотвратить его гибель. Фригг не уступает в могуществе Одину, но сила её обращена внутрь, а не на внешний мир. И только после того, как Бальдру начинают сниться зловещие сны, Фригг предпринимает тщетную попытку спасти его. Если взглянуть на этот миг с чисто человеческой точки зрения, толкуя его буквально, то перед нами предстанет женщина, знающая, что сына её скоро постигнет безвременная смерть и что смерть эта положит начало цепи событий, которые приведут к Рагнарёк.
*
Фригг обладает великой магической силой. Но трагический парадокс заключается в том, что она сама своими действиями предопределяет гибель Бальдра. Пытаясь спасти сына, она берёт клятву со всех живых существ, растений и камней, что они не станут ему вредить. Узнав об этом, асы затевают игру: они принимаются метать в Бальдра стрелы и камни, зная, что всё ему будет нипочём. Но Локи находит побег омелы, с которого Фригг не стала брать клятвы, сочтя его безвредным, и вручает его слепому Хёду, который и убивает Бальдра, выстрелив в него этой веточкой из лука. Если бы Фригг не попыталась защитить своего сына, то никто бы и не подумал в шутку нападать на Бальдра, а следовательно, Хёд бы и не убил его веткой омелы. Воздержись она от всяких действий, Бальдр всё равно погиб бы, но своей попыткой спасти его Фригг невольно подготовила орудие его убийства.
*
Образ этой богини очень трагичен. А магический урок, который мы можем извлечь из этого мифа, таков: не следует вмешиваться ни в чей вирд, ибо своими попытками изменить его мы можем невольно запустить цепь событий, которые пытаемся предотвратить. Эти события произошли бы и без нашего участия, но своим вмешательством мы вплетаем их и в свой собственный вирд

0

7

Фригг имеет свой собственный дом, называемый Фенсалир, Зал на болоте. Многие полагают, что именно здесь она и живет со своими домочадцами, в то время как Один странствует. Двенадцать сопровождающих ее младших богинь, о которых мы поговорим ниже, могут восприниматься как луны, или шабаш ведьм, или сопровождающие её служанки.
*
Фригг – действительно очень домашняя богиня, связанная с той самой характерной деятельностью древней домохозяйки, как прядение. В Швеции "
пояс"
в созвездии Ориона называют веретеном Фригг - Фриггерок. Так как ее повозка запряжена двумя баранами, предполагается, что она прядет шерсть, также как Хорн и Хольда прядут лён. Подобно Фрейе она также имеет оперение сокола. Но из-за местоположения ее дома, мне больше нравиться предполагать, что её птицей является скопа (рыбоядный хищник, живущий у водоёмов). Во время трансовой работы с этой богиней у меня также часто появляется гусь (птица июня). По-моему, к Фригг относятся дикие канадские гуси, мигрирующие водоплавающие птицы, которые, весной летая в небесах, подобно веретену то поднимаются вверх, то падают вниз, словно прядут мотки пряжи.

0

8

Из всех богинь образ Фригг является самым материнским.

В своей элегии “Утрата сыновей” (Sonatorrek) Эгиль Скаллагримссон (Egill Skalla-Grímsson) использует кеннинг «потомки Фригг», как общий термин для всех обитателей Асгарда; она больше всего подходит под образ Всематери северного фольклора. Когда она появляется в мифе, её действия бывают двойственными: заботиться и защищать своих детей или фаворитов, и сохранять общественные связи крепкими. В этом она часто противостоит Водану, который имеет своих собственных фаворитов и менее заинтересован в общественных узах.
*
Хотя Фригг - богиня общественного порядка, она иногда обвиняется в неверности Водану. В «Деяниях данов» (Gesta Danorum) Саксон Грамматик обвиняет её в предложении объятий слуге, чтобы заставить его взять золото у статуи "Othinus" (Одина) для своих украшений, после чего последний уходит в приступе ярости от двойного оскорбления его изображения и его постели. Оставляя в стороне очевидно евгемерического использованием Саксоном статуй и слуг, основная идея - жена Водана, отдающая свое тело кому-то ниже по статусу за драгоценности, является подозрительно схожей с Фрейей из “Пряди о Сёрли” (Sörla þáttr), отдавшейся четырём карлам, чтобы получить Брисингамен (Brisingamen). Это наводит на мысль, что Фригг и Фрейя (Frowe) были первоначально одной и той же богиней. Однако Саксон как будто не в курсе о существовании Фрейи, и имеет тенденцию морализировать по каждому поводу (особенно о богах). Маловероятно чтобы он не воспользовался подобной возможностью и оставил такую благоприятную тему как сексуальность Фрейи невспаханной.
*
Далее ссылка на одно божество, грабящее святыню другого почти наверняка не подлинна: несмотря на то, что оригинальное мифологическое основание могло существовать, Саксон должен был серьёзно изменить его суть. Кажется более вероятным что, если есть какие-нибудь общие корни у этих двух мифов, то Саксон просто приписал свою сильно выхолощенную историю богине, которую он знал как жену Одина.
*
В "Перебранке Локи", Локи обвиняет Фригг в том, что она переспала с двумя братьями Одина - Вили и Ве. Согласно «Саге об Инглингах» Один отсутствовал так долго, что его два брата взяли его власть и Фригг вместе с ней. В “Деяниях данов” Саксона говорится, что бог был фактически выслан другими божествами. В этом рассказе Фригг появляется как королева, чья персона неразделима с правлением. Она предана богу, который правит государством, кто бы это ни был. Неверность не рассматривается при этом. Ассоциация Фригг с Венерой иногда использовалась, чтобы поддержать миф о ее похотливости и/или похотливости богини подобной Фрове, это корениться непосредственно в германских переводах названий будних дней недели, в которых "Венера" была единственной богиней, чьё имя предложили в качестве перевода названия пятницы;
поэтому нечто подобное и высказывалось о характере Фригг.
*
Фригг никак напрямую не связана с воинственностью, как Фрейя, которая идёт на поле битвы выбирать убитых, но она способна позаботиться о тех, кто действительно идёт сражаться, её благословение сохраняет их целыми и невредимыми. Она может также благословить и опекать кого-то в начале любого опасного путешествия, как она делает это для Водана в начале «Речей Вафтруднира» (Vafþrúðnismál) со словами:
«Странствуй здоровым, здоровым вернись, доброй дороги!»(пер. Корсуна) Одно из ее немногих прозвищ - Хлин, (Protectress, Защитница). Под этим именем липа, которая была деревом, используемым у германцев для щитов, может считаться её священным деревом. Фригг может также изменить ход сражения издалека вращением своего веретена, таким образом она может вынуждать воинов идти или остановиться.
*
Человеческое выражение этого аспекта отражено “Саге о людях Лососьей Долины” (Laxdæla saga, разд.49): героиня Гудрун отправляет своего мужа к своему возлюбленному Кьяртану, чтобы тот убил последнего, и приветствует его после сделанного словами: "Большая работа была проделана сегодня с утра: я спряла двенадцать локтей пряжи, и ты убил Кьяртана". Её земное прядение демонстрирует путь, которым она прядёт судьбы окружающих мужчин, и возможно (хотя это не заявлено в саге) она использует своё ремесло, чтобы удостовериться, что сражение пошло так, как она желала.
*
Жилище Фригг называют "Фенсалир", "Зал на болоте". Это наводит на мысль, о том, что она может быть одной из богинь, которой поклонялись в топких и болотистых местах северных земель. И поэтому дары ей должны быть брошены в воду. Хильда Эллис-Дэвидсон (H.R. Ellis-Davidson) упоминает, что «В Скандинавии локоны волос, золотые кольца и различных женские украшения были найдены в местах жертвоприношений ещё до Эпохи Викингов, а также остатки льна и орудия его обработки ..., но ... такие объекты, как сыр или хлеб вряд ли оставят какой-то след в земле и воде» (Lost Beliefs of Northern Europe, p. 117). И хотя Фригг - не из Ванов, её сила таким образом очевидно совпадает с их силой.
*
Фригг - богиня человеческой плодовитости, её призывают, когда хотят иметь детей. Как заботливая хозяйка дома и мать, которая знает, есть ли под рукой запасы или нет,и что дети должны быть сыты и одеты, она также может призываться для предоставления духовной помощи, чтобы гарантировать успех в материальных благах, а также для контроля и планирования семьи. О Фригг никогда не говорят как о богине плодородия, её сфера в пределах стен: дом, очаг и все те, кто живет там. Её единственная связь с аграрными культами исходит от её континентальной ипостаси - богини Перты/Хольды/Фру Годе (Perchte/Holda/Fru Gode), предводительницы (совместно Воданом) Дикой Охоты. Хотя Фригг не является богиней богатства вообще, те, кто хотят помощи в покупке дома, домашнем ремонте или в заботе об их семьях, вероятно, преуспели бы в обращении к ней.
*
Магия Фригг - это магия прядения и ткачества, которые были очень важны для северных народов, и через эти ремесла можно наиболее просто изучить её глубинные пути. Веретено женщины было оружием, равнозначным мечу мужчины, так как это был инструмент большой силы, с которым мудрая пряха могла дать выход энергии, накопленной во благо или во зло, и Веретено для Фригг такой же символ, как Молот для Тора или копьё для Одина.
*
Эдды не упоминают о Фригг как о пряхе, но есть шведское название "Friggerock"- Веретено Фригг (или Прялка) для созвездия, которое южане называют "Пояс Ориона", что очень ясно показывает - прядение было одной из самых важных практик этой богини. В этой связи де Фрис (de Vries) также упоминает, что норвежцы верили, что нити не должны обрезаться в пятницу ("День Фригг"), потому что это может сделать процесс ткачества неудачным (Altgermanische Religionsgeschichte II, p. 304). Работа Фригг как пряхи и ткачихи связана с её характером, как той, кто "знает все судьбы (ørlög), хотя и не говорит об этом непосредственно"(“Перебранка Локи”, 30). Таким образом, её прядение очень схоже с прядением Норн.
В немецком фольклоре прядение - одно из самых значимых пограничных дел - дел силы, которое становится свидетельством великой святости. Это особенно привлекает внимание к южногерманской богине Перте или Берте (Яркой/Великолепной/the Bright One), которая, как будет сказано ниже, вероятно и есть сама Фригг. Эта богиня проверяет, как хорошо пряхи трудятся в течение года, заканчивают ли свою работу накануне
двендцатидневного периода Йоля. В “Тевтонской мифологии” (Teutonic mythology(I, 274-275)) Гримм ссылается на несколько примеров из “Историй Орлагау” (Folktales of the Orlagau) Бьёрна, в которых Перта, будучи оскорблена, даёт обидчикам пустые катушки, чтобы они заполнили их через час. Интересно, что работа была легко исполнена - в одном случае на обёрнутую катушку была намотана спрядённая нить в несколько оборотов, в другом с несколькими витками на каждой катушке они были заброшены в ручей, который бежал за домом. Что может быть более священным делом, чем прядение, как подарок богине, которая устанавливает мир между собой и людьми. Как и Фригг в Северной мифологии, германская богиня прядения выступает как защитница социальных норм, которые также укрепляют единство Мидгарда с другими сферами бытия. И необходимая работа в течение года, и необходимый отдых, и празднование Weihnachten (германские "Священные Ночи") являются одинаково ценными даже для тех, кто насмехается над любыми плодами гнева богини. Вышеупомянутая германская Хольда является подательницей льна людям, той, что учит нас ремеслам прядения и ткачества. Гримм говорит нам, что "прилежным девицам она дарит веретёна и делает их катушки полными за ночь, прялку ленивой прях она поджигает или пачкает... Когда она прибывает в страну под Рождество, все прялки приводятся в порядок и останавливаются в честь неё; до Карнавала, когда она возвращается домой, всякое прядение должно быть завершено, а инструменты убраны с её глаз"
(Teutonic Mythology, I, 269-70).
*
Как пряха, Фригг появляется в Австрии в слегка христианизированном облике "Святой-Люсии" или Spillelutsche, "Spindle-Lucia" (Люсии-пряхи), которая, как Перта, наказывает тех, кто не прял в течение года или прял во время праздников, посвященных конкретно ей. Эта "сантерия" (прим. santerja – название синкретической религии африканских рабов на американском континенте, в которой произошло отождествление образов языческих богов и христианских святых)- идентификация Фригг и Люсии, кажется, также была применена в Дании, где Ночь Святой-Люсии (13 декабря) была и ночью оракулов, и ночью, когда годовое прядение должно прекратиться (Liutman, Traditionswanderungen Euphrat-Rhein II, 652-57). В Швеции самая красивая девочка дома традиционно появилась как "Lussi"или "Lussi-Bride"(Люси-невеста) между 1 и 4:00 в день Люсии (Lucy Day). Выбранная девица, одетая в белое с красным шарфом и в короне, украшенной ягодами вороники (crow-berries) и девятью горящими свечами, обходила людей, чтобы разбудить их приносящим жизнь напитком gløgg (алкоголь с травами, медом, сиропом, или сахаром, иногда поджигается). Также она могла бы угощать самым священным скандинавским напитком нового времени – кофе, и печеньем (Feilberg, JuI, p. 169). Поскольку Остара приносит свет и жизнь во внешний мир на своём празднестве, дарительницей света и жизни в доме в разгар зимы, вероятно, является Фригг - хранительница дома и огня очага.
*
Фигура, которая может быть Фригг-Пряхой, также появляется на нескольких брактеатах: на брактеате из Oberweschen (Саксония) она держит полностью намотанное опущенное веретено;на брактеате из Welschingen (Германия) и Gudme II (Дания) она держит нечто похожее на прялку.
*
И как пряха, и как мать Фригг может также рассматриваться как королева воинства меньших “норн” или идис, которые устанавливают орлёг (ørlög) ребенку при рождении. Хотя имя Фрейи - "Ванадис"(Идис Ванов) повлияло на то, что многие думают о ней, как о главе дис, кажется более вероятным, что это роль Фригг, поскольку эти женские духи в основном являются материнскими духами и делают для своих детей тоже, что является обычным для самой Фригг (см. "Idises").
Германский фольклор не упоминает Фригг, но имена Перта/Берта и Хольда ("the Gracious one"/"Милостивая") подозрительно напоминают титулы богини, данные, чтобы не произносить её имя или из-за христианского подавления, или из опасения привлечь внимания её дикой стороны. "Хольда"кажется особенно вероятным именем, поскольку и "holde"и "unholde"использовались в средневерхненемецком языке как общее обозначение для хороших и плохих духов соответственно.
*
Эти фигуры германского фольклора имеют много общего с Фригг, с которой мы знакомы из северной мифологии. Об их социальной функции и роли прях уже говорилось. Как Фригг они имеют водяные дома: часто говорится, что германская Хольда живет в источниках или озерах, и новорожденные, как предполагалось, должны были появляться из водоема "дамы Холлe". И Хольда, и Берта странствуют с призраками неродившихся или маленьких детей в своей свите, что также подходит к роли Фригг как Северной Матери-богини.
*
Германский фольклор может также пролить свет на те стороны Фригг, которые не сохранились в Северных мифах. Особенно о её роли в Дикой Охоте. На материке во главе Охоты стоял не только Водан или Вод, но и Хольда, Перт, или "фрау Год" (госпожа Вод) - жена Водана. Здесь богиня появляется в своей самой дикой форме, взмахивая хлыстом как народ, бегущий под масками и пронзительно кричащий сквозь поля призраков, скача между ними. О ритуальных элементах Дикой Охоты/Perchtenlauf говорят на Йоль/Святки. Пока достаточно сказать, что здесь мы можем также видеть Фригг не только как тихую супругу Водана и домашнюю хозяйку, но также и как его женскую копию во всех диких обрядах времени Йоля. Когда вся годовая работа по прядению сделана, и она отложила свой передник и развязала узы обыденной жизни на определённое время.
*
Все труды, имеющие отношение к дому и очагу попадают под власть Фригг. Наиболее обычные работы, типа кулинарии и уборки, являются священными для неё, и хорошо приготовленная еда или хорошо вычищенная кухня - верный способ получить её благословение. Она также та, кто приносит благословение и радость на свадьбы. Пятница хотя и считается несчастливым днём для большинства видов деятельности в германском
фольклоре (возможно, потому что Христианство было особенно враждебно к богиням?), негласно считалась лучшим днём для бракосочетания.
*
Действительно, мы видим, что даже когда Фригг соперничает с Воданом, она выигрывает не благодаря грубой силе, а благодаря тонкими действиями. Береза является деревом, которое большинство последователей Асатру ассоциируют с Фригг. В Северном фольклоре это дерево рассматривается как красивая белокурая дева, чьи помыслы должны быть чисты. Это используется для того, чтобы чистить как душу, так и тело, особенно в сауне. В "Листьях Иггдрасиля"(Leaves of Yggdrasil) Фрейя Асвинн упоминает, что в Голландии непослушные дети получали берёзовые прутья от Святого Николая (который ходит в большом плаще с посохом и широкой шляпе в этой стране), ветви березы размещались также над дверями дома новобрачных, чтобы благословить их на плодовитость (стр. 68-69). Дайана Росс предлагает, что в наше время рунические надписи, призывающие Богиню Березы, могут быть вырезаны на ветках и привязаны к детской кроватке или палке лошадки.
*
Из других деревьев с Фригг могут быть связаны липа ("липа американская"в Америке), как сказано выше, и бук, потому что его название - "книжное дерево"- связывает его с руной Перт, источником Урд и ролью Фригг как провидицы. Её травы – пустырник, полынь обыкновенная (чернобыльник), тысячелистник и все те травы, которые воздействуют на женскую систему и органы. О льне уже говорилось; мы отметим только льняное масло, которое часто использовалось в рунических талисманах после того, как руны были вырезаны и окрашены в красный цвет. Здесь возможно снова подразумевается связь между Воданом и Фригг. В Мекленбурге в День Одина (среда) избегали всякой работы со льном или имеющую отношение к шитью или льняному семени, дабы лошадь Одина не растоптала её!
*
Хотя нет никаких документов в Северной Традиции о каких либо животных Фригг, гусь наиболее часто связывается с нею в настоящее время. Дайана Росс приводила убедительные доводы того, что традиционный образ "Матушки гусыни"является последним образом Фригг. Гуси также имели особую связь с чертогом Фрове: в «Краткой песне о Сигурде» ("Sigurðarkviða hin skamma") говорится, как горе Гудрун по смерти Сигурда сопровождалось звоном чаш в шкафу и криками её гусей. У Вагнера повозку Фригг тянут овцы или бараны (Die Walküre), и предполагается, что "овцы - жертва для Фрикке, чтобы она дала хороший брак"(Götterdämmerung). Так как овца - источник шерсти для прядильщика, кажется разумным видеть, что она столь же связана с энергией Фригг, как и лён. Корова - источник молока и жизни с ранних лет - могла бы также быть связана с Фригг. Молоко - это конечно напиток, который традиционно давали маленьким духам дома (wights), и в настоящее время находят, что саму Фригг можно приветствовать тостом и благословлять молоком точно так же, как и алкоголем (в отличие от ее мужа, как говорят ...)
*
Цветами, ассоциируемыми с Фригг в Асатру, практикуемыми сегодня, являются светло-голубые и белые. Несколько людей ощутили в наше время (независимо друг от друга), что её любимые драгоценности сделаны из серебра и полированного горного хрусталя, комбинацию которых множество женщин Эпохи Великого Переселения народов и Эпохи Викингов, конечно, любили. Многие германские женщины эпохи Великого Переселения также ходили с шаром из горного хрусталя в серебряной оправе, привешенным спереди на поясе. Центром этой моды были кажется Рейнские земли (Rhineland), хотя это было обычным в Аламании (Alamannia), также такие шары найдены на далёком юге в Ломбардии (Lombardic) - области Северной Италии, и в восточном направлении к Венгрии. Эти хрустальные шары часто изнашивались из-за трения о сербрянную раму (часто продырявленные) (Owen-Crocker, Dress in Anglo-Saxon England, p. 58). Общепринятым считается, что они были амулетами некоторого вида, возможно используемого для прорицаний; специфическая идентификация их с Фригг основана на современной интуиции, экстраполяция от ее роли провидица, и абсолютно точно, что эти амулеты были также особым знаком женского статуса.
*
Хотя нет никаких исторических свидетельств этого, те, кто желает иметь ритуальный символ, используемый как принадлежность к Фригг (как валькнут трактуется как символ Одина, Молот - Тора, или колесо солнца - Ванов), могли бы использовать спираль, символизирующую вращение веретена. Вместе с Фригг есть много богинь, которые Снорри перечисляет в Прозаической Эдде.
*
Некоторые кажутся служанками или ипостасями Фригг, другие предстают независимыми. Очень немногое известно об этих богинях, кроме их имён, которые Снорри даёт нам. Однако всё больше работы проводится с ними теперь, чтобы повторно получить знания, которые исчезли навсегда из источников, оставленных нам нашими предками. Это было бы неприемлемо в академическом или реконструкторском кругах, но наша вера не вопрос чисто исторического отдыха: это - проживание и рост религии

0

9

Подключая Фригг как богиню семьи и брака для того, что бы выйти замуж, жениться, нужно самому быть готовым взять на себя новые обязанности, стать хозяйкой или хозяином дома. Фригг следит за порядком в Асгарде в отсутствии мужа Одина, так же в мифах встречается упоминание, что она советует Одину, кому из воинов отдать победу в сражении, т.е. выступает советчицей в его делах. Так и вы должны быть готовы к тому, что теперь на вас ложатся заботы об обустройства семейного гнезда и поддержке своего супруга в его делах, советом и участием. Вам придется больше времени проводить дома, согласовывать со второй половиной и с детьми свои перемещения. Женщина-Фригг - это по большей части домоседка, если она куда-то и выезжает, то вместе со своей семьей, с родителями, с мужем, с детьми.
*
Фригг – богиня социального статуса для женщины, и официальная регистрация брака - это не что иное, как получение социального статуса, веса в обществе, т.е. определенной власти. В связи с этим Фригг покровительствует и женщинам, занимающим управляющие посты (руководителям, политикам), и женам мужчин-руководителей, политиков. Но власть неотделима от ответственности. Выходя замуж, вы получаете определенные права на имущество своего супруга. Но точно так же он получает и права на ваше имущество. Назначаясь на управляющую должность, вы получаете не только власть над сотрудниками, но с вас и спросят за их работу. Вы должны будете посвятить себя, свое время и усилия делу или супругу, это плата за приобретаемый статус. Также статус обязывает к представительским функциям - вы везде со своей супругой, супругом появляетесь как муж, жена. Он представляет вас своим родным, вводит в круг личных и профессиональных связей. И если он, к примеру, политик, то вы должны соответствовать ему, уметь поддержать беседу, быть образцом порядочности, чтобы не скомпроментировать его, иметь соответствующий внешний имидж. Также вы должны быть готовы к тому, что в случае его оплошностей определенная доля позора ляжет и на вас. Получение статуса - это включение в эгрегор. Вы должны будете соответствовать и проводить энергии принявшего вас эгрегора, будь то родовой эгрегор вашего мужа или эгрегор предприятия, на котором вам дали должность.
*
Фригг – богиня чувства долга и правил, и человек, подключивший Фриг, должен в первую очередь думать о том, что НАДО сделать, исходить из необходимости и принятых норм. О детях и стариках заботиться надо, уборку в доме делать надо, мыть посуду надо, даже если не хочется, нет настроения. Это объективная необходимость, эти дела сами собой не сделаются. Фригг - это женщина, у которой быт, дом под контролем. Кстати, не обязательно, что бытовую работу она делает сама - она может нанять и домработницу, и няню, и уборщицу. Главное - что она обеспечила контроль над ситуацией в доме, выполнение всего необходимого. Функция Фригг - именно управляющая. Это может быть не только сама хозяйка дома, жена и мать, в этой роли может выступать и наемная экономка, домоправительница. Женщина с энергиями Фригг - это носительница в мир упорядочивающего начала, она все расставит по своим местам, рядом с ней вы можете быть уверены, что дети и старики будут сыты и одеты, что в доме будет чисто, коммунальные платежи вовремя уплачены, что в делах она вас не подведет и выполнит обещанное вне зависимости от настроения.
Фригг не в тягость жить правилами, наоборот, именно они дают ей власть. И в высшем свете это истинная леди, знающая все тонкости этикета, и в крестьянской среде это женщина, знающая все тонкости ведения подсобного хозяйства. В своей среде она блистательна, потому что полностью компетентна, знает все правила и в точности им следует, у нее все под контролем. По этой же причине она не любит самостоятельных путешествий и перемещений - без поддержки своего эгрегора в чужой среде, правила жизни в которой она не впитала с детства, она теряет контроль.
*
Фригг покровительствует женщинам, живущих нуждами своего родового эгрегора. И за это они получают ответный дар от эгрегора: материальное обеспечение от мужа, родственников. Это богиня женщин, которые в вопросе материального обеспечения рассчитывают в большей степени на мужа, а не на себя, ведь своего дела у них нет, они посвятили себя поддержке мужа, заботе о доме, детях. В отношения такие женщины входят полностью, им не нужна свобода, они склонны к патриархальной семье, в которой мужчина-кормилец играет ведущую роль. Такие женщины выбирают мужчину, который имеет свое дело и может обеспечить семью материально, мужчину с перспективами. Со своей стороны материального они могут предложить только блага своих предков (поселиться в доме, подаренном родителями жены; протекция тестя в устройстве зятя на работу и т.д.), но не заработанное самостоятельно. Даже будучи замужем за не очень обеспеченным мужчиной, такая женщина все равно не будет стремиться иметь какое-то свое дело, скорее в периоды кризиса, проблем с заработком мужа она обратится за поддержкой к родителям.
*
В плане личных отношений женщина типа "Фригг"всегда по сути “жена” даже в неофициальном браке, она чувствует себя обязанной мужчине и не встречается больше ни с кем, кроме него, даже если он женат или не верен ей. И она требует от него ответного материального обеспечения, поддержки детям, совместной заботы о быте, находится в курсе его дел. Она надежна, всегда поддержит, мужчина знает, что ей не чужды его интересы и душевное состояние, она мудра и может дать верный совет, может понять и простить. Именно в этом привлекательность таких женщин, в их мудрости и надежности, поэтому мужчины держатся за таких женщин и не разводятся, даже если погуливают на стороне. Имя Фригг означает "
возлюбленная". Любовь к таким женщинам (и таких женщин к мужчинам) основана не на физическом влечении или страсти, а скорее, это чувство уважения, воспоминаня о совместно прожитом и пережитом, это объединение общими задачами воспитания детей, чувством иного долга, осознание совместной сопричастности к одному эгрегору.
*
В этих отношениях важны дружба, взаимопонимание, доверие. Т.е. это отношения в их зрелой фазе, отношения взрослых (по духу или возрасту) людей. Ведь Фригг и Один представляют собой богиню-мать и бога-отца Северного пантеона, родителей уже взрослых богов-детей. В таких браках супруги стремятся сгладить какие-то эмоциональные проблемы и никогда не пожертвуют браком, сложившимся бытом, статусом и т.д. из-за проблем в сексе, снижении внешней привлекательности, интрижки супруга на стороне или даже наличия у него детей на стороне. А вот из-за чего может наступить развод - из-за прекращения выполнения своих обязанностей в отношении семьи, из-за предательства эгрегора.
*
Ведь Фригг живет чувством долга и заботы о близких, детях, вверенных ей людях. Она все свое внимание сосредоточает на защите их интересов, зная, что ее личные интересы защищены родовым, профессиональным эгрегором. У такой женщины мужчина, с которым она живет или встречается и мужчина, в которого она влюблена (если влюблена, для нее чувства не главное, главное - получить объект заботы и статус жены) - это всегда один и тот же человек. И это всегда реальный человек, никогда не воображаемый идеал. Для такой женщины естественно, что возникшие отношения должны приводить к браку, а если вышла замуж, то любить или хотя бы уважать. И о детях Фригг заботится всегда о реальных, которых видит в данный момент, т.е. если даже у нее пока нет своих детей, она заботится о любых детях, которые возникают рядом с ней, у нее силен материнский инстинкт. По этой причине людям с выраженной энергией Фриг подходит работа врача, медсестры, сиделки, няни, воспитательницы, учительницы, работа в детском доме, в детском саду, в доме престарелых, социальная работа.
*
Фригг как богиня сохранения ценностей покровительствует людям, имеющим реальные ценности, в частности, людям, происходящим из затной семьи, рода, аристократам. Это хранительница сокровищ предков, накопленных ими в древности в военных походах, заработанным семейных делом. Чтобы дети не разорили бизнес, годами создававшийся отцом и не прокутили все деньги семьи, у них должна быть сильна энергия богини Фриг. Чтобы защитить ценности семьи от экспроприации собственности ("раскулачивания") тоже нужно заручаться поддержкой Фриг. Энергия Фригг гарантирует, что потомки не опозорят знатную фамилию, и что сам род сохранится - будут рождены наследники, ведь Фригг богиня деторождения, отвечающая за него не сколько физически, сколько дающая добро "по судьбе"иметь детей и защищающая потомков. Если Фрейя - богиня физического плодородия, дающая детей конкретной женщине как результат личного творческого акта самовыражения, то для Фригг ребенок - это выражение энергий рода, в котором учитывается вся наследственность его предков. Энергии Фригг гарантируют, что в наследниках будут сохранены лучшие качества, гены своего рода, национальности, расы.
*
Фригг представляет пассивный женский полюс, поэтому у таких женщин чаще рождаются сыновья – наследники мужской линии, продолжатели рода ее мужа, чем дочери. Согласно мифам, у Фригг были только сыновья: это и близнецы Бальдр с Хёдом, олицетворяющие Свет и Тьму, и бог-посланник Хермод, и боги мщения за отца и брата Вали и Видар, и бог закона Тюр упоминается в некоторых мифах как сын Фриг. Фриг – богиня, сохраняющая, но сама не создающая ценности, будь то произведения искусства, материальные ценности или же знания. Поэтому людям с выраженным архетипом Фригг подходят также работа в музеях, в хранилищах, на складах, в библиотеках.
*
Это экономные, расчетливые люди. Но хранят они реальные ценности, накопленные предками или приобретенные за долгие годы работы: фамильные драгоценности, крупные суммы на депозите, мебель из натурального дерева 17-го века, а вот отказ от необходимой сейчас покупки на реалистичную сумму из страха, вдруг это последние деньги, вдруг что случится, и жадность, донашивание старых дырявых носков - это к сохранению ценности не относится, потому что ценности для потомков не представляет.
*
Фригг – богиня женских рукоделий, богиня-ткачиха, которая много времени проводит за ткацким станком. Поэтому женщинам с выраженным архетипом Фриг интересны и удаются все рукоделия, такие как шитье, вязание, ткачество, вышивка, бисероплетение и т.д. Им близка работа, требующая сосредоточения, повторения одних и тех же действий, терпения, усидичивости, которая кому-то может показаться монотонной. Но через такую работу Фриг погружается в особое медитативное состояние. Через повторение однообразных действий, стежков или петель, в итоге складывается целостная вещь, узор, из малых деталей, частей складывается нечто целое.
*
И в этом есть свой сакральный аспект. Фригг не просто ткет - она ткет покрывало судьбы, т.е. ткань для формирования будущих событий, а нити судьбы плетут три Норны - богини причинно-следственных связей, кармы, прошлого, настоящего и будущего. Покрывало Фригг - это еще не проявленная судьба, она существует лишь на тонком плане. Фриг соответствует фаза Новолуния, когда будущее на новый месяц только определяется.
*
Фригг – богиня предвидения, которая обладает знанием будущего, провидица и пророчица. Но она никогда не пытается изменить судьбу, чтобы своими действиями, наоборот, не спровоцировать нежелательные события. Ведь согласно мифу, сын Фригг Бальдр, погиб как раз от того, что она пыталась предотвратить его гибель. Увидев сон о грядущей смерти Бальдра, Фриг взяла клятву со всех предметов и существ в мире, что они не будут вредить ее сыну. Не взяла она клятвы только в маленького побега омелы, сочтя его безвредным. Этим и воспользовался бог коварства Локи, вложив этот побег в руки слепого брата Бальдра - Хёда, когда все боги стали в шутку метать в Бальдра разное оружие, узнав о клятве и считая развлечение безопасным. Вот так Фригг сама запустила цель событий, приведших к смерти Бвльдра.
*
Поэтому Фригг занимает пассивную позицию по отношению к жизни, не вмешивается в судьбу и не пытается что-то менять, считает, что вмешательством можно сделать только хуже. И это в ее случае правда, т.к. Фригг, в отличие от Фрейи, относится не к "ищущим", а к "имеющим"
богам, она уже изначально находится на вершине. Это человек, которому все дано от рождения, родом, предками, ему не надо искать чего-то другого-лучшего, а надо сохранять и приумножать имеющееся. Фригг верит, что судьба предопределена, что все происходит в нужный момент и свершится, если не мешать. Она доверяет своей интуиции и если действует, то только дождавшись внешних знаков, инициативы от внешней среды. В отличие от активности и действия по внутреннему порыву у Фрейи действия Фригг - это, наоборот, бездействие, выжидание.
*
Вот, почему, кстати, сложно совмещаются в одном человеке дар мага и дар предсказателя (хотя заявляют об этом многие). Это принципиально разные жизненные позиции: либо ты принимаешь, что судьба предопределена, и тогда ты ее предсказываешь, но принимаешь тот факт, что самим предсказанием ты как раз и запускаешь быть может неблагоприятные события, которых без предсказания был бы шанс избежать. Либо ты занимаешь активную позицию, что все зависит от тебя, и вкладываешь энергию в формирование будущего, но при этом принимаешь, что в этом случае факт события и сроки не гарантированы, зависят от того, накачаешь ли ты достаточно энергии. Точка соприкосновения у этих двух подходов к жизни, тем не менее, есть: это три Норны, богини судьбы и кармы, без покровительства которых не возможны ни предсказания судьбы, ни магическое изменение в судьбоносных вопросах. Именно Норны сплетают нити судьбы для покрывала Фригг, поэтому, понимая причинно-следственные связи, человек может работать по изменению судьбы, например, получив плохое предсказание, работать над изменением своего образа мышления, жизни, действий, которые и формируют эту событийную линию.
*
А в случае применения магии, наоборот, для успеха нужно учесть открытые судьбой возможности и избегать нарушения равновесия, попыток получить то, что противоречит структуре личности человека, задачам его нынешнего кармического воплощения.
*
Из животных характер Фригг более всего отражает мудрая сова, трудолюбивый и умеющий выжидать паук, приписываются ей и такие птицы, как сокол и цапля. Подключив Фриг, вы можете увидеть знаки в виде этих животных, встретить в лесу сову, в ваш дом заползет паучок.
*
У Фригг есть и аспект богини-истории, она рассказывает Одину о прошлом, о прошлых событиях, о богах и героях, и они вместе пьют вино из золотых кубков. И Фриг, и Один связаны с почитанием предков, необходимым для получения их поддержки. Фриг - хранительница мудрости и знаний, это бабушка, рассказывающая внуку сказки и истории о жизни людей прошлых поколений, учащая детей народным пословицам и поговоркам, обычаям и традициям, собирающая фотографии в семейный альбом. Таким образом, Фригг хранит не только материальные ценности, но и духовное, культурное наследие, традиции.
*
Вот такие качества нужно проявлять женщинам, подключившим Фригг чтобы богиня помогала вам максимально эффективно. Это не так уж сложно, учитывая, что подключение запускает и обратный процесс: эти качества будут у вас усиливаться, расцветать благодаря подключению. Ну а если вы уже имеете вышеперечисленные качества и ведете именно такой образ жизни, то подключив Фригг, можете быть уверены в самой невероятной помощи от богини!
*
Мужчинам тоже для создания и сохранения семьи, закрепления отношений с конкретной женщиной, налаживании отношений с родными помогает именно подключение Фригг

0

10

Нужно отметить, что Фригг – одна из древнейших Богинь и имеет очень сильную связь с Матерью Землей.
*
Фригг — самая близкая современному человеку Богиня из всего Сонма Богов.
*
Она близка человечеству и его интересам, потому что Она — Богиня Общественного строя и Общественных отношений.
*
Именно она объединяет общество и дает дорогу человечеству.
*
Чем бы мы были без общественных отношений?
*
Фригг приходит в нашу жизнь с тем, чтобы привнести в нее мудрость и истину.
*
Богиня Фригг окажет Вам помощь
в достижении таких вещей, как:
*
Изобилие , Процветание, Защита, Здоровье, Красота, Смягчит Ваш характер, сделав его более радушным,
*
Повысит самооценку и уверенность, Мудрость, Страсть, Сексуальное совершенство, Удачный союз,
*
Свобода, Защита дома, Рождение ребенка, Выбор имени для ребенка, Оценка Вашего прошлого, настоящего и будущего.
*
Фригг покровительствует Любви, Браку, Домашнему Очагу и Деторождению.
*
Она – великая защитница всех женщин, матерей, семьи и является символом наслаждения

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно