Искусство раскладов

Чтобы расклад ожил, его надо видеть целиком. Расклад можно уподобить, например, танцу, и общий рисунок можно уловить, только глядя на расклад как на единую картину. Его можно сравнить с картинами импрессионистов, которые рассматривают не вблизи, а немного издалека, чтобы видеть не отдельные мазки кисти, а все произведение целиком. Какой бы расклад вы ни делали - даже если вы просто выкладываете карты без расклада, по наитию, - если вы выкладываете больше одной карты, они говорят вместе, а не каждая сама по себе.
*
Увидьте расклад как нечто живое. Как нечто, состоящее из живых картинок-дверей. Если вы выкладываете, например, две карты на один вопрос, то увидьте их вдвоем - как если между ними отсутствовала граница. Объедините их. Так два танцующих друг с другом человека являются не "двумя людьми", а парой. Пара составляет целое. Если вы еще внимательнее посмотрите на расклад, то увидите, что в нем есть некие "силовые линии" - как если бы потоки шли от одной карты к другой. Вы увидите то, что высвечено более явно, что затемнено, где "течение" быстрое, а где медленное, а что вообще стоит особняком. Важно: никогда не смотрите на расклад пристально. Вообще если что-то хотите увидеть, не смотрите на это пристально. Пусть ваш взгляд скользит как бы над картами, и тогда вы сможете войти.
*
Расклад отражает качества энергий, переплетенных в той или иной ситуации. Фактически, расклад - это переплетение энергетических нитей. Карты даются вам в руки для того лишь, чтобы эти потоки стали более ощутимы для вас. Поэтому творение расклада - вне зависимости от того, создаете вы его сами, или повторяете чей-то - в первую очередь включает необходимость этого плетения. Вы имеете дело с нитью или с нитями, так же как имеют с нитями дело сказители - вспомните "нить повествования". Нить - это нечто непрерывное, гибкое, изменяющее направление. То, что создает узоры. И как у каждого плетения, у расклада будут свои "точки крепления": например, с этой целью часто используют так называемый сигнификатор. Сигнификатор, который вы выкладываете в начале расклада, крепит нить, и отсюда, от этой точки вы ведете ее дальше. Только если в плетении кружев используются какие-нибудь держатели, то в раскладе вы ведете нить по "позициям".
*
Бывает, что не читается расклад, рассыпается: это происходит, если не "вести нить", а просто класть карты на обозначенные позиции. А в раскладе важны не только сами позиции, но и то, что вы проводите между ними. Если вы не видите связи между двумя позициями, нить прерывается, и расклад рассыпается. Есть расклады, которые более похожи на архитектурные построения, чем на плетение. Например, "Храм души". Но и в архитектуре есть свои правила, свои законы: потолок не строится раньше фундамента и стен.
*
А если вспомнить слова о том, что "архитектура - это застывшая музыка", о том, что от того, как построено сооружение, зависят энергетические потоки, сквозь него проходящие, то вы увидите, что не так уж много разницы между тем, будете ли вы представлять расклад как плетение кружева, или как танец, или как построение здания: есть энергетические нити, и от того, как тщательно вы их ведете, и зависит то, будет ли расклад "работать" - то есть читаться.
*
Хорошие расклады последовательны, позиции в них продолжают одна другую, вытекают одна из другой, либо уравновешивают друг друга. Сказитель не прерывает рассказ на полуслове, не скачет с одной темы на другую. Всякий переход в сказании оправдан, потому что неоправданный скачок в сторону прервет нить, изломит ее, сделает на ней узел. Так же и расклад: чтобы не прерывалась нить, сначала протяните ее мысленно сначала расклада и до конца, не выкладывая карт. На каком месте вы теряете ощущение нити? Посмотрите на эту позицию и подумайте над ней. Может быть, автор расклада не очень-то хорошо ее продумал (что, бывает, случается с раскладами современными, "авторскими").
*
Может быть, вы не понимаете ее: ведь позиции названы одним-двумя ключевыми словами, которые должны бы развернуть в нашем сознании более полную картину: "прошлое" называется позиция, и подразумевается ею либо причина, скрытая в прошлом, либо импульс-толчок, который запустил ситуацию, либо на опыт, полученный в прошлом, - то, на что ты можешь опереться. Исходите из того, что Таро - практика эзотерическая, герметическая, и нет в ней места вопросам бессмысленным, нецелесообразным. Если вам что-то кажется странным, лишним, ненужным, то либо в расклад действительно вкралось что-то лишнее, ненужное, либо вы не до конца понимаете суть того, что за позицией-вопросом стоит. Учитесь проникать в суть позиций. Название каждой позиции - это только ключ к ее пониманию. Только подсказка, с помощью которой вы мысленно сможете развернуть полную картину расклада.
*
И еще кое-что: расклад надо воспринимать, а не читать. Читать - это от карты к карте, толкуя каждую в отдельности. Воспринимать - все сразу, целиком, так же как мы мир не делим на части. Вот и расклад следует воспринимать.
*
К сожалению, автор не был указан
*
По материалам AstroStar.ru

Теги: Искусство раскладов