Причина страданий в материальном мире. Духовное счастье
Согласно Бхагавад-гите и другим священным писаниям, а также учению Господа Будды, причина страдания состоит в том, что тело временно, жизнь (в теле, в материальном мире) – временна, и, следовательно, все подвержено рождению, затем старению, болезням и смерти.
Веды утверждают, что существует три вида страданий: адхьятмика — это страдания, которые причиняют живому существу его собственное тело и ум, адхибхаутика — страдания, которые приносят нам другие живые существа (не только люди), и адхидайвика — это страдания, вызванные силами природы, такими как, например, жара или холод, наводнения, землетрясения и т.д. В материальном мире эти три типа страданий существуют всегда, и наше тело может подвергнуться им в любую минуту.
В «Бхагавад-гите» сказано: «Источником жизни в теле, источником сознания является атма, душа». Душа имеет трансцендентную (нематериальную) природу. На санскрите природа души описывается словами сат-чит-ананда — душа вечна, исполнена знания и блаженства. Вот кто мы есть на самом деле!
Радханатха Свами, автор популярной духовной книги "Путешествие домой", в ролике говорит об этом так:
Душу можно сравнить с водителем машины, а тело – с самой машиной. Мы воспринимаем мир глазами, слышим ушами, с помощью носа мы различаем запахи, с помощью языка распознаем вкус, посредством кожи соприкасаемся с предметами, с помощью мозга размышляем, а с помощью сердца – любим. Но кто мы есть? Являемся ли мы этими глазами, мозгом, сердцем, носом или ушами? Мы выступаем в роли свидетеля. Я — это душа, сознание, которое воспринимает все это. Вот кем мы являемся на самом деле!
И душа по своей природе исполнена любви, она исполнена совершенства. Но как только мы отождествляем себя с телом, думая, что это тело и есть я, и полностью погружаемся в это состояние, тогда нам (душе) приходится перенимать также все слабости и склонности к ошибкам, свойственные этому телу и уму. Такое отождествление и становится причиной наших страданий.
Страдания заставляют нас искать счастье
Во многом, страдания в этом мире являются благословением, потому что они помогают нам серьёзно всё взвешивать. Каждый раз, когда мы делаем выбор, страдания помогают нам задуматься и по-настоящему понимать, что глубже, что выше всех этих преходящих удовольствий и страданий, здоровья и болезней, славы и бесчестия, побед и поражений, рождения и смерти, счастья и несчастья.
Явления окружающего нас мира имеют двойственную природу: одни доставляют нам удовольствие, а другие причиняют боль. И в какой степени мы привязаны к чему-то, что приносит нам удовольствие, в такой же степени мы страдаем, когда теряем это. А в конечном счёте, так как всё подвержено влиянию времени, всё будет потеряно.
Проживая свой жизненный опыт, заботясь о людях, постарайтесь увидеть: есть ли что-то более глубокое и возвышенное — что-то, что является более стоящей жизнью, чем эта? Все священные писания и все святые учителя ведут нас именно в этом направлении, указывая на то, что есть что-то большее!
Этот физический мир — наше временное место пребывания, но именно он может стать стартовой площадкой, которая поможет осознать наши внутренние ценности – то, что находится в глубине нашей души, в нашем собственном сердце.
В большинстве случаев страдания этого мира, делая нас слабыми, существуют для того, чтобы мы попытались не просто теоретически понять, что же находится за пределами всего этого, но чтобы испытали насущную необходимость разобраться со всем этим и получить духовный опыт, осознать своё истинное духовное «Я». Это позволит нам выбраться из болезненного материального существования.
В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Если мы пребываем в неведении относительно своей истинной природы — не осознаём своё истинное я — этот мир является местом страданий». Кем бы мы ни были, страдания могут настичь нас в любой момент. Каким бы мы богатством ни располагали, какое бы образование ни имели, какой бы властью ни обладали, — болезни, другие живые существа или силы природы могут принести нам страдания, стать причиной несчастья. Поэтому, какое бы счастье мы ни получили в этом мире, оно весьма непостоянно. Подобно капле воды, дрожащей на лепестке лотоса, это счастье в любой момент может ускользнуть.
Где искать и как найти духовное счастье
Так в чём же тогда настоящее, непрерывное, непреходящее счастье? Где же свобода от страданий материального мира? Такое счастье возможно только на духовной платформе. И как раз с этим посланием пришли к нам великие святые.
В «Библии» сказано: «Собирайте сокровища не в этом мире, а в царстве Божьем. Потому что в этом мире сокровище ваше будет украдено ворами, ржавчина разъест его или оно будет съедено молью. Но если вы соберёте сокровище в царстве Божьем — это прекрасно, безошибочно». И далее Иисус Христос говорит: «Царство Божье внутри вас». Не снаружи, не в том мире, который нас окружает мимолетными материальными «благами», дарующими временное удовольствие, а затем болезненно лишающий их.
Подобно этому, Господь Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что наслаждение нужно черпать изнутри. Удовлетворение и блаженство находится внутри. Свет и сияние следует искать внутри. Настоящее счастье невозможно найти снаружи. Снаружи можно найти только временные удовольствия, неизбежно сменяющиеся страданиями.
Человек, который живёт полноценной и разумной жизнью, который ищет вечную духовную реальность за пределами страданий этого мира, обязательно находит настоящее духовное счастье.
Качайте бесплатно и читайте книгу Бхагавад-гита как она есть, которая ответит на все самые важные вопросы жизни, поможет выбраться из ловушки материального мира и обрести духовное счастье.
ИСТОЧНИК http://esoteric-land.ru/forum/5-242-1