МАГИ И ПОСВЯЩЕННЫЕ РАБОТАЮТ ПО 36 ЧАКРАМ И ИХ ЭНЕРГЕТИКАМ.
ДЛЯ НАЧАЛА ЖЕ Я РАЗМЕЩУ ИНФОРМАЦИЮ ПО 16 ЧАКРАМ,КАК НОВОРИТСЯ ОТ
ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ.
РАБОТАЯ НА СОКРАЛЬНЫХ ИЛИ ИНАЧЕ ГОВОРЯ КРОМЕ ОСНОВНЫХ СЕМИ ,ДРУГИХ ЧАКРАХ,
ВЫ РАЗОВЬЕТЕ В СЕБЕ СИДДХИ ИЛИ СВЕРХСПОСОБНОСТИ.

ИЗУЧАЙТЕ МАТЕРИАЛ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

В классической йоге дается описание 7 основных чакр, но при этом указывается, что их гораздо больше. Этому есть причины. Сначала необходимо научиться ощущать основные чакры в своем теле, использовать их в своей жизни. Это уже большая работа. По своему желанию входить в любое психическое состояние могут единицы. Для тех, кто хочет расширить спектр своих возможностей, пойти дальше в самоизучении, организуется наш новый курс.

Мы продолжим работу с основными чакрами, сохраним многие мощные техники работы над собой, работы с чакрами, но также и дополним занятия принципиально новыми практиками. Итак, оптимальная чакорная организация человека:
1.Сахашрадала (Космос, Единство). Отрешенность. Отвечает за высшие планы Сверхсознания. Проработка этой чакры дает связь с Абсолютом во всех его аспектах. В теле этой чакре соответствует область на расстоянии ладони над макушкой.
2.Сахасрара (Уран, Брахма). Всезнание. Отвечает за высшие планы Сознания, объемно воспринимающего мир вне эго, ограничений, мыслей. Работа с этой чакрой развивает высшую интуицию, дает всезнание. В физическом теле этой чакре соответствует область макушки.
3.Сома (Белая Луна, Вишну). Возвышенность. Связующее звено между высшим нирваническим и каузальным планом. Символически Сома – чакра, дающая бессмертие. Работа над этой чакрой развивает дает свободу от кармы. В теле ей соответствует область сразу под макушкой. 12 лепестков.
4.Манас (Прозерпина, Притхви). Постоянство. Собирает восприятия пяти органов чувств и Сома-чакры. Владея этой чакрой, человек может переключиться с простых органов чувств на высший, связанный с Сомой. Если чакра не развита, то грубые впечатления заглушают более тонкие. Область: на 2 пальца ниже макушки. 6 лепестков.
5.Аджна (Сатурн, Шива). Чакра Воли и Индивидуальности. Человек, развивший эту чакру, перестает быть подверженным закону Случая и выходит за пределы времени. Дает возможности к гипнозу и суггестии. Область: центр головы. 2 лепестка.
6.Лалана (Плутон, Яма). Фатальность. Тибетское название – Калачакра. Наиболее таинственный центр. Овладев этой чакрой, можно получить колоссальное количество энергии. Дает яснослышание, возможность влиять на массы людей. Область: верх неба. 8 лепестков.
7.Сельма (Нептун, Варуна). Иррациональность. Мистический центр, дает медиумичность, восприимчивость тонких влияний. Пренебрежение развитием этой чакры ведет к топорности. Область: кадык. 9 лепестков. 8.Вишудха (Юпитер, Индра). Влиятельность. Чакра эстетического восприятия, творчества, искусства. Отвечает за восприятие мыслеформ и их реализацию. Область: Низ шеи. 16 лепестков.
9.Дамара (Хирон, Кашьяпа). Точность. Связана с облачением ментальных идей в наглядную форму. Открывает возможности сплочения масс людей единой идеей. Область: верх груди. 7 лепестков.
10.Анахата (Венера, Лакшми). Сострадание. Сердечный центр, реализующий любовь ко всему миру, все самые возвышенные чувства. Дает ощущение счастья. При помощи этой чакры можно научиться извлекать больше энергии из дыхания. Область: середина груди. 12 лепестков.
11.Акитра (Вулкан, Ганеша). Самоотверженность. Дает щедрость, богатство. Воплощает творческую энергию Солнца. Область: низ груди. 8 лепестков.
12.Манипура (Солнце, Сурья). Активность. Это центр жизни. Чакра дает энергию для материального воплощения творческих замыслов. Работая с Манипурой, человек обретает дар богатства. Область: солнечное сплетение. 10 лепестков.
13.Набху (Черная Луна, Лилит). Непоколебимость. Центр связан с привязанностями, низшей кармой, родственными связями, долгами. Образ змея-искусителя. Проработка этой чакры дает свободу выбора в жизни. Проработать – значит переосмыслить отношения с друзьями, родственниками, растождествиться с привязанностями этого мира. Это чакра преодоления кармы. Область: пупок. 5 лепестков.
14.Свадхистана (Меркурий, Нарада). Обаяние. Сексуальный центр. В традиции Цигун – океан энергии. Связана с эфирным планом, то есть с молодостью, красотой, обаянием, сексуальностью. Область: лобок. 6 лепестков.
15.Лингандха (Луна, Кама). Чувственность. Луна, с которой связана чакра, управляет плодородием, желаниями, магией. В Индии Луна считается гигантским вампиром, питающимся энергией живых существ, а также энергией, выделяющейся в момент оргазма, и энергией, выделяющейся в предсмертной агонии. Область: лобок. 3 лепестка.
16.Муладхара (Марс, Агни). Сила, долголетие. Олицетворяет культ физической силы, закон джунглей. Муладхаре свойственно стадное чувство, подчинение стае. Область: копчик. 4 лепестка.

СОМА ЧАКРА

Значение названия чакры: „Нектар; Луна".
Местоположение: Сома-чакра представляет собой одну из малых чакр
Форма янтры: Серебряный полумесяц в лотосе светлого, бело-голубого цвета.
Сома-чакру называют также Амрита-чакрой, так как и сома, и амрита означают „нектар". Эта чакра представляет собой лотос с 12 (согласно некоторым текстам — с 16) лепестками, в центре которого покоится лунный серп, источник нектара.
Этот нектар исходит от Камадхену, мифологической коровы, исполняющей желания. Он непрестанно источается нирджхара-гупхой, или бхрамара-гупхой, — полым пространством между двумя полушариями мозга. Помимо Камадхену, источниками нектара являются три нади: амбика, ламбика и талика. В своем естественном течении этот нектар опускается вниз и, достигнув манипура-чакры, сгорает в солнечной энергии солнечного сплетения. Посредством кхечари-мудры йоги блокируют нисходящее движение потока нектара, одновременно наслаждаясь утонченными звуками нады в состоянии медитации на восьмилепестковом лотосе камешвара-чакры (еще одной малой чакры внутри 7 чакры). Здесь три нади — вама, джьештха и раудри — образуют хорошо известный йогам „треугольник А-КА-ТХА" [12]. В этом треугольнике в вечном Единении восседают Камешвари и Камешвара, прикрытые бело-голубыми лепестками лотоса.Эффекты от медитации: Тот, кто медитирует на этой чакре и с помощью кхечари-мудры (кхе: „эфир"; ча-ри: „двигающийся") останавливает нисходящее течение амриты, или нектара, достигает бессмертия физического тела. Он способен остановить процесс старения и потому остается вечно молодым и полным жизненных сил. Он одерживает полную победу над болезнями, разложением и смертью и наслаждается вечным блаженством Единения Шивы и Шакти — окончательной цели кундалини-йоги. Кхечари-мудра обеспечивает восходящий поток энергии, и тогда йог способен оставаться в гадана-мандоле, или шунья-мандале, „пустоте", то есть в ложбине между двумя полушариями мозга, которую называют десятыми вратами тела. Эту полость занимает сахасрара, седьмая чакра. Сома-чакра находится выше адж-ня-чакры и ниже камешвара-чакры. Она расположена в самом центре лба и является обителью сомы („луны"), амриты („нектара") и Камадхену. Лоб белой Ка-мадхену представляет собой ахамкару (эго). У нее голова вороны, человеческие глаза, коровьи рога, лошадиная шея, павлиний хвост и крылья белого лебедя (хамсы).

Аспекты сознания:
Вама - Волеизъявление (иччха) - Ощущение - Тонкое звучание (пашьянти) - Сотворение - Брахми
Джъештха - Знание (джняна) - Понимание - Промежуточное звучание (мадхьяма) - Сохранение - Вайшнави
Раудри - Действие (крийя) - Делание - Отчетливое звучание (вайкхари) - Растворение - Махешвари
Треугольник А-КА-ТХА: Эта фигура представляет собой сочетание 3 энергии внутри 7 чакры. Сома расположена над „третьим глазом", в центре лба.
Планета-управитель: Раху.
Шакти: Брахми является энергией Брахмы-Творца; Вайшнави — энергией Вишну-Хранителя, а Махешвари — энергией разрушителя Махешвары, бога богов, самого Шивы. Эти 3 шакти перемещаются по 3 нади — вама, джъештха и раудри, — образующим треугольник А-КА-ТХА. Такой же треугольник, образованный теми же нади, находится в муладхара-чакре, где Шива предстает в образе свайямбху-лингама, а его шакти — в облике обвившейся вокруг этого лингама змеи. Вама-нади, джъештха-нади и раудри-нади связаны соответственно с Брахми, Вайшнави и Махешвари. Эти энергии образуют 3 формы сознания: понимание, ощущение и действие, которые представляют собой совокупное благо человеческой жизни — истину, красоту и добро. Осознание истины (сатьям), красоты (сундарам) и добра (шивам) во всех формах их выражения является высочайшей целью жизни, а их воплощение в поведении — высшим состоянием реализации.
Божества: Камешвара и Камешвари. Камешвара является самим богом Шивой. Он — владыка принципа желания (кама: „желание"; ишвара: „владыка"). Этот бог восседает на знаменитом тантрическом треугольнике А-КА-ТХА; именно с ним стремится соединиться дэви (Адья, Кундалини, Кула, Трипура-Сундари, Трипура и Камешвари). Камешвари покоится в муладхаре в форме спящей энергии; проникая в узкий проход брахма-нади, она спешит к своему супругу Камешваре, используя какое-либо из 5 типов движений. Поворачивая лепестки всех лотосов различных чакр, она достигает высшей чакры, чтобы слиться с супругом. Камешвара описывается как красивейший из мужчин. Он восседает в позе йога, однако неизменно обнимает свою возлюбленную Трипура-Сундари (Камешвари) — самую прекрасную женщину в 3 мирах (три: „три"; пура: „план, мир"; сундари: „прекрасная"). Кроме того, Камешвара известен как Урдхваретас (урдхва: „вверх"; ретас: „поток, течение"), так как он способен подтягивать эссенцию семенной жидкости вверх по сушумне. Он является владыкой знания восходящего движения энергии. В вамачара-тантре (Тантре левой руки) существует полное описание такого процесса движения вверх; в ней утверждается, что семя должно достигать именно этого места. Здесь физическое мужское семя (бинду) сливается с лунной, женской энергией, и этот внешний и внутренний союз становится тантрой (расширенной осознанностью), так как представляет собой сочетание бхоги и йоги — наслаждения и отрешенности. Камешвара наделяет силой восходящего движения и удержания семени. По этой причине медитация на Камешваре заставляет эго утихнуть, а достигающий сома-чакры йог наслаждается брахманандой (блаженством Брахмана). Соединившись со своим возлюбленным, Камешвари успокаивается и перестает быть той яростной змеей, которая изрыгала огонь, когда ее внезапно пробудили ото сна.

Эффекты от медитации: Тот, кто медитирует на этой чакре и с помощью кхечари-мудры (кхе: „эфир"; ча-ри: „двигающийся") останавливает нисходящее течение амриты, или нектара, достигает бессмертия физического тела. Он способен остановить процесс старения и потому остается вечно молодым и полным жизненных сил. Он одерживает полную победу над болезнями, разложением и смертью и наслаждается вечным блаженством Единения Шивы и Шакти — окончательной цели кундалини-йоги. Кхечари-мудра обеспечивает восходящий поток энергии, и тогда йог способен оставаться в гадана-мандоле, или шунья-мандале, „пустоте", то есть в ложбине между двумя полушариями мозга, которую называют десятыми вратами тела. Эту полость занимает сахасрара, седьмая чакра. Сома-чакра находится выше адж-ня-чакры и ниже камешвара-чакры. Она расположена в самом центре лба и является обителью сомы („луны"), амриты („нектара") и Камадхену. Лоб белой Ка-мадхену представляет собой ахамкару (эго). У нее голова вороны, человеческие глаза, коровьи рога, лошадиная шея, павлиний хвост и крылья белого лебедя (хамсы).

Манас-чакра

Название: «центр ума».

Манас-чакра расположена над аджна-чакрой, ниже лба над точкой бинду-питха, чуть выше точки пранава-бинду в аджна-чакре.

У нее шесть лепестков белого цвета.

На лепестках манас-чакры находятся шабда-джняна (знание звука), спарша-джняна (знание осязания), рупа-джняна (знание видимых форм), расапабхога и свапна, или способности слышать, осязать, видеть, обонять, чувствовать вкус и спать, т.е. отключать способности.

Считается, что во время сна эта чакра становится черного цвета, поскольку в это время ум погружен в бессознательное.

Манас-чакра является центром чувственного сознания. Пять лепестков манас-чакры связаны с пятью органами чувств (вкус, зрение, запах, осязание, слух). Они активны в бодрственном состоянии. Через эти лепестки происходит взаимодействие сознания с внешним миром.

Шестой лепесток манас-чакры активен во сне и медитации, при ясновидении, осознанных снах, через него происходит осознание астрального тела. Эта чакра важна для контроля астрального тела.

Лалана (талу)

Лалана-чакра расположена под сахасрара-чакрой и над аджной. Если рассматривать снизу — в верхнем нёбе, там, где оно соприкасается с шеей. У нее двенадцать лепестков (двенадцать исходящих нади).

Биджа-звуки на лепестках: ХА, СА, КША, ИА, ЛО, ВА, РА, ЙА, СА, КХА, ПХРЕМ.

Вритти на лепестках:

~ чистота (шуддхата),

~ бесстрастность (арати),

~ волнение (самбхрама),

~ желание (урми),

~ вера (шраддха),

~ удовлетворенность (сантоша),

~ чувство вины (апарадха),

~ самообладание (дама),

~ гнев (мана),

~ привязанность (снеха),

~ печаль (шока),

~ горе, уныние (кхеда).

Биджа чакры: ОМ.

Эта чакра связана с переносом нервных импульсов от мозга к органам тела.

Сома-чакра
(инду, амрита-чакра)

«В середине сахасрары есть йони, а ниже ее — мистическая луна. Пусть мудрец созерцает ее.

Такого йогина будут любить боги, адепты и все люди этого мира. В середине лба пусть он созерцает молочный океан, потом пусть медитирует на луне, которая в сахасраре.

Луна — источник нектара, и она имеет кала (степени нарастания). Пусть он размышляет над ее чистотой. Постоянно так упражняясь, он постигает это за три дня. Тогда будут сожжены все его грехи.

Будущее откроется ему, ум очистится, и даже если он совершит пять смертных грехов, они разрушатся за одно мгновение такого созерцания.

Любое положение звезд и планет будет для него благоприятным. Ничто не будет ему грозить, и успех будет способствовать ему во всем. Силы кхечари и бхучари откроются ему созерцанием этой луны. Йогин становится адептом, и он становится подобным мне.

Пусть йогин всегда пьет нектар, стекающий оттуда, где сила Кула (Кундалини) поглощается Параматмой. Так он побеждает смерть».

«Шива Самхита» (5.145 — 157)

Название: «луна».

Количество лепестков: шестнадцать, их называют шестнадцать кала. Лепестки белого цвета или бледно-желтые.

Эта чакра считается центром высшего творческого интеллекта (буддхи). С ней связано синтетическое, объемное, целостное восприятие мира.

Место: расположена посередине лба, над манас-чакрой.

Дэвата: Парашива, восседающий на лебеде.

Шакти: Сиддхакали.

Биджа: ХАМСА в форме лебедя.

Вритти на лепестках:

~ милосердие (крипа),

~ кротость (мридута),

~ терпение (дхайрья),

~ бесстрастие (вайрагья),

~ упорство и твердость (дхрити),

~ процветание (сампат),

~ радость (хасья),

~ восторг, трепет (романча),

~ смирение (виная),

~ медитация (дхьяна),

~ покой (сустхирата),

~ серьезность (гамбхирья),

~ усердие (удьяма),

~ контроль над эмоциями (акшобха),

~ великодушие и щедрость (аударья),

~ сосредоточенность (экаграта).

Бинду

Бинду является ядром, центром двух изначальных принципов: сознания и энергии, Шивы и Шакти, пуруши и пракрити, двух полярных принципов, которые в теле человека олицетворяются красной и белой каплями, встречающимися в бинду (в капле, в ядре). Когда они встречаются в бинду, ядро трансмутирует, взрывается, проявляясь как кала (сияющие лучи) и нада (первое проявление энергии в виде вибрации, которое дает основу для будущего творения вселенной).

Бинду олицетворяет энергию внешней и внутренней вселенной. Существует Махабинду — это все творение вселенной в виде сознания, Пара-бинду — это форма сознания, творящего вселенную, сукшма-бинду — это непосредственное индивидуальное осознавание, стхула-бинду — это красные и белые капли в теле человека.

В традиции Лайя-йоги нада, бинду и кала описываются как звук, свет и сияние. Принцип бинду олицетворяет собой чистый свет, нада олицетворяет собой звук, кала олицетворяет собой различные видения, которые возникают в практике как следствие осознавания.

Бинду-висарга

Сахасрара-чакра является источником белой капли в теле (бинду), а место, откуда появляется бинду — бинду-висарга.

«Луна, путешествующая через ида-нади, левый канал, орошает все тело нектаром, а солнце, путешествуя через правый канал (пингалу) высушивает нектар».

Бинду-висарга является хранилищем карм всех прошлых жизней человека.

Название: «капля», «точка».

Место: вершина затылка, место для «брахманской шикхи».

Форма янтры: полумесяц, освещающий лунным светом ночное небо и белая капля нектара, стекающего в вишуддха-чакру.

Бинду связан с вишуддха-чакрой тонкой сетью нади, идущих по внутренней части носовых проходов и пересекающих лалану, которая находится за нёбом над малым язычком.

Физическое описание: небольшое углубление внутри центров верхней коры головного мозга. Это углубление содержит мельчайшую каплю, в центре которой есть небольшое возвышение, подобное острову посередине озера.

Измерение: Сатья-лока.

Оболочка (коша): анандамайя-коша.

Бинду считается воротами Пустоты. Связь с более высокими чакрами, находящимися за пределами физического тела, происходит через прохождение бинду-висарги.

ЧАКРЫ 1-7 ОТНОСЯТСЯ К ТРЕТЬЕМУ ИЗМЕРЕНИЮ; ЧАКРЫ 8-15 - К ЧЕТВЕРТОМУ; ЧАКРЫ 16-22 - К ПЯТОМУ; 23-30 - К ШЕСТОМУ; 31-36 - СЕДЬМОМУ ИЗМЕРЕНИЮ
ДАЛЕЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПЛАНЕТЫ..

Теги: ШЕСТНАДЦАТИРИЧНАЯ СИСТЕМА ЧАКР