Шаманизм – это образ жизни, тесно связанный с миром духов. Шаман, путешествуя по трёхмерному миру, постоянно окружён духами – он слышит их, понимает, внимает посланиям, является проводником между миром духов и миром людей.
Наш мир повсюду населен духами – видимыми и невидимыми, воплощенными в материальном мире и невоплощенными, духами из других миров и вселенных. Духи Природы, Лесные Духи, Стихийные Духи, Небесные и Подземные духи, Водные и Воздушные, Духи Трав и Духи Камней. Все в мире одухотворено и живёт своей жизнью. Духи Мест Силы, Духи — Предки Рода, Грозовые Духи, Духи Хранители, Домовые Духи.
У них есть много имён и образов. Но всех — объединяет одна связующая нить, – это дух, духовная связь, порою простирающаяся на многие расстояния, на многие воплощения и эпохи.
И всем существам в природе и во всех мирах – нужна пища. «Что на земле, то и на небесах», — говорят мудрейшие. Духи, подобно людям и животным, хотят есть. Как и у живых существ, у духов есть свои предпочтения к пище и напиткам. Заботясь друг о друге, человек и дух, обретают связь, духовную связь, проходящую сквозь материю, преграды ума и видимые различия.
*
Духи бывают разные и предпочтения в пище у них различаются. Низшие сущности питаются запахами и видом крови, страданиями, сексуальной энергией, а высшим Духам благоприятна молитва, свеча, хлеб, испечённый своими руками. Поэтому, чтобы угостить духов, необходимо определить какие духи вам являются (высшие или низшие).
Хлеб, молоко, мед, сладости являются традиционным видом подношений духам. Так молоко символизирует чистоту мыслей и помыслов. Но если вы действительно желаете, чтобы подношение было принято, а ваши просьбы услышаны, то постарайтесь выяснить предпочтения Духа.
…с какими чувствами и словами…
Когда вы идете в гости, то прежде, чем что-то подарить или угостить, узнаёте предпочтение, того к кому идете… Но, если постоянно вам дарят одинаковую вещь, то можно ведь подумать именно о бесчувственности и безразличии… каноны, догмы это уже религия… там чувств нет, всё мёртво… а Духи Стихий – Живые.
*
Можно подготовить все необходимые подношения, купить специальную посуду для кормления духов, выбрать место и время, одеться в обрядовую одежду, и сделать подношение согласно традиции, все как полагается. Но сколько в этом будет душевного участия и сердечного посыла? – вот что волнует духов. Можно принести кусочек хлебушка и кусочек маслица, но сделать это от души, искренне проявив уважение и попросив о помощи.
Духам открыты наше сердце и голова. Ритуалы, атрибутика являются как бы продолжением нашего внутреннего посыла. Когда мы это понимаем, можно переходить к выполнению обряда кормления духов.
Среди атрибутов наиболее распространённой во многих традициях является обрядовая ложка для кормления духов. На ложке изображают древние мистические символы, тотемы, она может быть деревянной, металлической, с ровной поверхностью внутри или с небольшими отверстиями для молока. Ложку с девятью углублениями в тувинской традиции называют «тос-карак», а в якутской традиции особую ложку именуют «ытык хамыйах». В пермском культе звериного стиля ложки делали из металла, на которых отливали изображения духов. Чаще можно встретить ложки с изображением духа медведя или личины главного духа подземного мира. Кто-то обходится и без ложек, а использует в обрядах чаши.
Кормление Духов
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12020-09-28 15:41:13
Поделиться22020-09-28 15:42:03
Ритуал кормления Духа Огня
В своих ритуалах шаманы часто обращаются за помощью к Духам Огня. Обладая мощной первобытной, очистительной и согревающей, силою, огонь помогает в проведении обрядов, очищая пространство и людей, участвующих в ритуале, выжигает негатив и разных паразитов, отгоняет злых духов. Для призывания духа огня, шаман разводит специальный костёр, обращается к духу с просьбой прийти и принять подношения. Таким подношением может быть масло, хлеб, крупа, молоко. В хакасской традиции ранее был очень силён культ огня. Так из юрты нельзя было выйти, не покормив хозяйку огня, «От-Ине», в костёр бросали три кусочка сала и три ложки масла. Если была необходимость срочно покинуть жилище, то в огонь брызгали айраном.
Поделиться32020-09-28 15:43:40
Подношения духам
Дабы уважить духов, помимо кормления, благоприятно сделать подходящее и интересное для духа подношение. Это может быть сделанная своими руками фигурка духа, или другая вещь, сделанная своими руками. Духам может понравиться окуривание травами, табачный дым. У каждого духа могут быть свои предпочтения к травам – какие-то им нравятся, но есть у них и совсем не любимые. Спрашивайте у духа даже о таких мелочах – так можно с ним хорошенько подружиться.
В качестве подношения могут подойти монеты, красивые лоскуты ткани. А может быть они захотят послушать песню, или игру на хомусе. Узнайте у духов, какие им нравятся напитки. Это может быть молочный чай, кисломолочные напитки. Чаще духи предпочитают именно водку.
Внимайте посланиям, проявите фантазию, и не бойтесь придумывать нечто неординарное, что на ваш взгляд может понравиться духам.
Проведя обряд кормления духов – наблюдайте за тем, примут ли духи ваше угощение.
Поделиться42020-09-28 15:48:43
Бурятский обряд – барисан
В бурятской шаманской традиции есть очень распространенный и любимый среди народа обряд под названием барисан. Суть обряда заключается в угощении местного духа водкой, табаком, деньгами и сладостями. Берётся рюмка, в неё наливается водка. По внутреннему краю рюмки безымянным пальцем правой руки проводят круг по часовой стрелке, и с пожеланием «Мендэ!», сбрызгивают водку вверх. Слово «мендэ!» переводится на русский буквально как «Здравствуйте!». Таким действием мы словно здороваемся с духом и говорим о своих добрых намерениях. После угощения напитком, под особым навесом кладутся остальные подношения, табак, сладости, монеты. Совершив все необходимые действия, люди ещё какое-то время продолжают стоять возле сэргэ, ведя разговоры о житейских делах, и лишь спустя некоторое время, совершив поклон, уходят. Буряты считают, что быстро уходить не почтительно для духа, ведь когда мы приходим к кому-то в гости, то не спешим уходить сразу после приветствия и вручения подарка.
*
Проявление духов в материальном мире
*
Порою духи хотят проявиться в материальном мире. Для этого они являются шаманам, чтобы изготовить духа в материальном мире. Это может проявляться как вдохновение, как прямая информация из тонкого плана, как послание во сне, во время камлания, как мысль. В свою очередь, шаман может сам обращаться к духу с просьбой проявить его в материальном мире, дабы тот помогал в шаманской работе, или оберегал какого-либо человека. Таким образом, рождаются бубны, тотемы, обереги и духи помощники.
*
Процесс воплощения духа в физический мир – очень волнующий и интересный, порою захватывающий, интригующий – тут никогда не знаешь что может получиться в итоге. Сначала шаман собирает информацию о том, какую задачу будет решать предмет силы, затем подбирается благоприятное время и подходящие материалы, выбирается форма и символика. Вещь, созданная в согласии с духом – не является прямым и конечным вместилищем духа, а является его проекцией, проявлением, в физическом мире, духа никто насильно не захватывает и не подчиняет своей воле. Дух продолжает существовать в духовном мире и осуществлять свою обычную деятельность.
Проявленный предмет духа может быть очень приятен настоящему духу, особенно если он сам подсказал такую идею.
*
Кормление духов является важной частью шаманских ритуалов. Но не обязательно быть шаманом, для того, чтобы кормить духов. В культурах разных народов духов кормят все те, кто чувствует их присутствие, кто верит в духов и почитает их.
К примеру, ритуал кормления духов-предков в современном обществе совершается практически повсеместно. Все ходят на кладбище, к своим предкам, неся с собой сладости, еду, водку, цветы. На могиле своих предков кладут еду, наливают водку и сами выпивают стопочку, украшают могилу цветами. А это ведь и есть, самый что ни на есть ритуал кормления духов. Эта древняя традиция, сохранившаяся до наших дней.
*
Дух – Вечен.
*
Материя она всегда смертна, и лишь Дух – вечен. Жизнь после смерти существует. Тело умрёт, но Дух – останется. Все мы когда-то умрём и станем духами. Так же, как и живому телу, духу нужна будет пища. Понимая и воспринимая духовную сторону бытия, мы никогда не будем одиноки, и никогда не будем покинуты в памяти своих потомков.