Насилие над душой. Взаимосвязь между потерей души и одержимостью духами
Основная функция шамана в центральной и северной Азии - магическое исцеление. В этих землях бытуют разные концепции о причинах болезни, но одна из самых распространенных - это "насилие над душой".
Болезнь связывается с тем, что душа потерялась и заблудилась или была украдена, а лечение, соответственно, сводится к тому, чтобы найти душу, поймать ее и каким-то образом склонить к возвращению на свое место в теле пациента…
Иногда у болезни двойная причина: кража души отягчается "одержимостью" злыми духами. И тогда шаманское исцеление включает не только поиски души, но и изгнание демонов.
Мирча Элиаде
*
В ставшей уже классической книге "Возвращение души" Сандра Ингерман описывает шаманское понимание того, как может быть потеряна душа, а так же способы шаманского исцеления. С тех пор все больше и больше людей стало серьезно относится к концепции потери души, многие стали обращаться к шаманам в надежде вернуть части своей души. Для того чтобы справится с растущим запросом, практикующие современный (базовый) шаманизм проходят обучение возвращению души, но не многие изучают изгнание духов, процесс очищения и освобождения энергетического поля клиента от внедрения нежелательных энергий. В результате, практик может быть не готов отличить потерю души от одержимости, так же он может не понять, что для исцеления клиента необходимы как возвращение души, так и изгнание чужеродных духов, или не знать, как проверить наличие одержимости, если возвращение души не приносит ожидаемых результатов.
*
Связь между потерей души и одержимостью
*
Согласно основателю американского Фонда изучения шаманизма Майклу Харнеру, духовные факторы, способствующие появлению болезни, можно разделить на два основных типа: 1) потеря пациентом духа, важного для его(ее) благополучия; 2) вселение в пациента духа, наносящего ему(ей) ущерб. Потеря души подпадает в первую категорию, одержимость - во вторую. Так же Харнер писал: "Когда человек не только утратил своего духа-защитника, но и потерял существенную часть души, он становится очень уязвимым для болезней в форме подселения духов"
Принимая в расчет, что одержимость, как правило, связана с потерей души, очевидно, что и обратное верно, и если человек страдает от потери души, его имеет смысл проверить и на предмет одержимости. И если возвращение души не приносит облегчения клиенту, или если у клиента случается срыв, вселение чужеродного духа может быть причиной.
*
Помощь потерянной душе
*
Хороший пример того, как одержимость духом может осложнить возвращение души, описан Эшовским, который работал с 40-летним алкоголиком: "Возвращая душу, я принес три детские части. Во время путешествия у меня возникли образы кражи души и жестокого сексуального насилия со стороны его отца. Но я не говорил с ним об этом" По началу, результаты возвращения души были обещающими. В течение недели клиент сам начал вспоминать опыт насилия и бросил пить. Он нашел работу и начал общаться с другими людьми конструктивным образом. А потом позвонила его мать и сказала, что его отец потерял рассудок и заперся в доме с ружьем. Клиент тут же сорвался и начал снова пить. Эшовский получил звонок от этого клиента двумя неделями позже. Тот говорил, что чувствует, как будто внутри него есть что-то чужеродное, и это сводит его с ума. Клиент обвинял во всем процесс возвращения души и просил практика вернуть все в первоначальное положение. Эшовский был растерян: "Я был подавлен происходящим. Ко мне никогда не обращались с просьбой забрать обратно вернувшуюся душу. К счастью, Эшовский решил спросить своих духов-помощников о том, что случилось с его клиентом.
*
"Мой учитель Верхнего мира сказал, что когда я забрал душу клиента у его отца (который украл ее в свое время), я не сделал ничего, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся в результате. Так же мой учитель показал мне, что когда мой клиент разговаривал с матерью, он снова потерял душу, и я увидел, как в его тело вошел другой дух. Я позвонил терапевту клиента и предложил встретиться всем вместе, чтобы попытаться найти какое-то решение. На встрече я попросил клиента прислушаться к себе и описать, как именно он ощущал "чужеродное присутствие". Он вошел в транс, и я попросил это "присутствие" проявиться. Потерянный дух обозначил себя и я начал работать с ним так, как этому учил Майкл Харнер, дабы помочь этому духу покинуть Средний мир. Сразу же после сессии клиент сообщил, что почувствовал освобождение от чужеродного присутствия. Его терапевт была сбита с толку и не знала, что думать. С того случая прошло несколько лет, мой бывший клиент по-прежнему сохраняет трезвость, живет без агорафобии (панических атак), он работает, в его жизни появились друзья.
*
Как мы видим в этом примере, потеря души может дать возможность страдающему потерянному духу вселиться в человека и создать новые проблемы. И хотя в традиционных культурах одержимость часто связывается с потерей души, практикующие современный базовый шаманизм, как правило, говорят об этом как об отдельных проблемах.
*
Схожие симптомы
*
Одна из причин такого положения вещей может быть в том, что симптомы потери души и одержимости духом похожи.
Сравнение симптомов вселения духа и потери души:
*
Вселение духа
* Диссоциация
* Хронические болезни
* Депрессия
* Синдром множественной личности
* Химическая зависимость
* Пост травматический синдром
* Трудности в принятии решений
* Негативное мышление
* Перепады настроения
* Компульсивное поведение
* Провалы в памяти
* Ощущение, что "что-то" отсутствует
* Нарушения сна
* Приступы паники или тревоги
* Проблемы управления гневом
* Откладывание на завтра
* Паранормальные переживания
по Бетси Бергстром
*
Потеря души
*
* Диссоциация
* Хронические болезни
* Депрессия
* Синдром множественной личности
* Химическая зависимость
* Пост травматический синдром
* Трудности в принятии решений
* Ощущение онемения
* Апатия
* Хронические невезения
* Провалы в памяти
по Сандре Ингерман
*
Почему же так много общих симптомов? Я задала этот вопрос своим духам помощника, и они сказали, что у одинаковых симптомов могут быть разные причины. Например, диссоциация является симптомом как потери души, так и подселения. Но если человек, потерявший душу, ощущает себя отдельно от своего тела, поскольку ушла часть жизненной энергии, человек с подселившимся духом ощущает себя отдельно от собственного тела, т.к. делит его, по крайней мере, с еще одним существом. Хронические заболевания могут исчезнуть в результате возвращения души, если их причиной была потеря силы. Вернувшаяся часть души приносит с собой потерянную силу, и здоровье поправляется. В случае изгнания духа, болезнь может принадлежать страдающему существу, а не самому человеку. И тогда болезнь уходит из тела вместе со страдающим существом, здоровье клиента может пойти на поправку немедленно.
*
Множественные подселения
*
Синдром множественной личности может быть связан как с потерей души только, так и с потерей души вместе с подселением. При этом синдроме внутри одного человека могут жить несколько независимых личностей. Психологи говорят, что в жизни таких людей случаются очень серьезные травмы, которые и приводят к расщеплению личности или диссоциации (отделению от частей себя). Психологи обычно пытаются помочь пациенту выудить этих личностей из бессознательного и реинтегрировать их обратно в целое. Например, в книге "Сибила", описана женщина, которая многократно подвергалась сексуальному насилию со стороны матери и фрагментировалась на несколько личностей. С помощью психотерапии эти личности познакомились друг с другом, нашли общий язык и постепенно вернулись в единое целое, единое сознание. Практикующий шаманизм скорее будет искать потерянные части души вместе со своими духами-помощниками в мире духов, нежели в бессознательном клиента.
*
Тем не менее, конечная цель одинакова: реинтеграция частей души клиента. В случае же вселения духов "независимые личности" - это разные страдающие существа, делящие одно пространство тела вместе с душой клиента. В таком случае, потеря души и подселение могут существовать одновременно, иногда же причиной может быть только одержимость духами. Бывают случаи, когда душа, рожденная в теле, переживает такую серьезную травму, что покидает тело навсегда. Покинутое тело является как бы свободной оболочкой, в которую могут вселиться другие существа. Эти "подселенцы" обычно сопротивляются попыткам терапевтов реинтегрировать их, настаивая на том, что они отдельные существа, а не части одного человека.
Хорошее описание такого типа расщепления личности дано в книге "Когда кролик воет". Книга была написана разными существами, населяющими тело женщины, называемой Труди Чэйз. Труди подвергалась сексуальному насилию со стороны отчима с младенчества. Роберт А. Филипс, психотерапевт работавший с духами, описываемыми как "войска", говорил: "После того, как я понял, что личностей много, я предполагал, что целью психотерапии будет найти центральную личность и интегрировать всех остальных в ее процесс. Однако я обнаружил, что "ядро" мертво, и что процесс исцеления, скорее всего, приведет к тому, что разные личности будут говорить через "оболочку" женщины. Задача из интеграции в одно целое превратилось в налаживание сотрудничества между многими" Эта задача по началу привела Филлипса в замешательство, возможно потому, что у него не было шаманского обучения, чтобы лучше понять отношения этих "войск".
Я думаю, что такая ситуация может привести в замешательство и практикующего шаманизм, если он считает, что все случаи множественной личности могут быть излечены с помощью возвращения души. Если части души клиента активно сопротивляются интеграции, то это однозначный красный флажок. В этом случае практику следует отправиться в диагностическое путешествие, чтобы проверить возможность подселения.
*
Отсутствие изменений
*
Другой знак, указывающий на возможную необходимость изгнания чужеродных духов наряду с возвращением души - это отсутствие улучшения симптомов в результате работы. И хотя эффект возвращения души может быть не столь ярким, и клиенту может потребоваться время на интеграцию вновь вернувшейся энергии, это отличается от полного отсутствия каких-либо изменений или даже усиления симптомов…
Например, недавно одна моя подруга работала с женщиной, возвращая той душу. У клиентки была хроническая депрессия в течение многих лет. Моя подруга сходила в диагностическое путешествие, и возвращение души было показано как способ исцеления. Она успешно вернула части души и попросила клиентку позвонить в случае каких-либо вопросов. Клиентка позвонила через 2 недели, сообщив, что депрессия не ушла, а даже усилилась. Моя подруга была озадачена. Тем не менее, она отправилась в еще одно диагностическое путешествие и обнаружила, что женщина нуждалась в изгнание духа. Когда клиентке было 9 лет, ее мать покончила жизнь самоубийством. Душа матери, в замешательстве после смерти, вселилась в дочь. Депрессия, в которой клиентка находилась столько лет, в действительности принадлежала не ей, а ее матери. После того, как моя подруга помогла душе матери своей клиентки продолжить свой путь в мир иной, депрессия ушла безвозвратно.
*
Повторение лечения
*
В некоторых случаях необходимо сделать изгнание нескольких духов вместе с возвращением души. Например, не так давно я провела для одной женщины возвращение души и изгнание духа и, как мне казалось, успешно. Неделю спустя клиентка позвонила мне и сказала, что по-прежнему переживает приступы головокружения и отсутствие мотивации. Я пригласила ее для еще одного диагностического путешествия и обнаружила, что есть и другие страдающие существа, которым нужно помочь продолжить свой путь. Бесплотные духи довольно хорошо маскируют свое присутствие. И даже если практик произвел изгнание духа, важно проверить клиента повторно, если проблема, с которой клиент обратился, продолжает существовать.
*
Планирование лечения
*
Основываясь на моем опыте, нет никакой определенной последовательности процедур. Каждый клиент индивидуален, и ему или ей может потребоваться разная комбинация шаманских процессов, включая изгнание духов, возвращение души и, например, экстракцию. Для практика всегда важно советоваться со своими духами помощниками, совершая диагностическое путешествие прежде, чем начать работу по исцелению.
Тем не менее, я чаще всего совершаю экстракцию и изгнание духов вначале, чтобы очистить систему клиента от негативных влияний и подготовить безопасное окружение для возвращения частей души. В некоторых случаях части души уходят из тела именно из-за подселения чужеродного духа. Иногда они даже отказываются вернуться до тех пор, пока чужеродный дух не будет изгнан из тела клиента.
Хороший пример, описывающий эту ситуацию, - случай моей работы с химически зависимой клиенткой. На момент обращения ко мне она сохраняла трезвость в течение двух лет и проходила обучение лечению химической зависимости в местном колледже. Она жаловалась на низкий уровень энергии, депрессию, чувство онемения и отделенности от своего тела. Клиентка как раз закончила читать книгу Сандры Ингерман и надеялась, что возвращение души поможет ей. Пока она говорила со мной, я заметила движение темной энергии внутри и вокруг ее тела. Духи, которые работают со мной, изгоняя духов, вдруг резко активизировались. Все это привычные сигналы, указывающие на необходимость изгнания духа. Я спросила клиентку, не будет ли она возражать, если мы проверим кое-что прежде, чем приступим к возвращению души. Клиентка согласилась, и я стала задавать ей вопросы, чтобы помочь чужеродным страдающим существам проявиться.
*
Очень скоро ее начало сильно трясти, и она сказала: "Я не могу в это поверить, это мой отец!" Затем она рассказала, что отец совершал сексуальной насилие по отношению к ней, когда она была маленькой девочкой, и что он умер во время одного такого эпизода от сердечного приступа. Я продолжала говорить с душой ее отца через нее, и он открыл, что вошел в тело своей дочери в момент своей смерти и подавлял ее все это время. Он отказывался покинуть тело своей дочери, т.к. был уверен, что будет наказан за свои действия, и ему было в удовольствие использовать ее тело для своих нужд. Чрез некоторое время переговоров он согласился уйти в сопровождении моих духов помощников и с заверениями, что он не будет наказан.
Его мама, которая уже давно ушла из мира живых, появилась, чтобы помочь душе продолжить свой путь в другой мир. После этого мы приступили к возвращению души. Части, которые вернулись, были очень рады, что душа отца покинула ее тело, они сказали, что ушли сами в качестве защитной меры. Сразу же после этой сессии клиентка почувствовала мощный заряд энергии. Она сказала, что чувствовала себя заземленной и в контакте с собственным телом впервые с четырехлетнего возраста. Еще несколько дней после она находилась в состоянии эйфории от того, что просто лежала на траве, или грелась на солнце и от других простых действий, которые не могла полноценно ощущать и переживать в течение многих лет. Депрессия и симптомы потери энергии ушли, она говорила о возросшем чувстве уверенности и мотивации.
*
В других ситуация мои духи помощники советовали сначала делать возвращение души. Обычно, такой совет приходил, когда клиент был физически или психологически уязвим и слаб, и требовалась сила и энергия возвращенных частей души для того, чтобы справится с изгнанием духа. Именно такой случай произошел несколько месяцев назад, когда ко мне обратилась женщина за возвращением души. Она была очень слаба физически, присутствовали различные болезни, и мы надеялись, что возвращение души сможет помочь восстановить часть потерянной энергии и иммунную систему. В диагностическом путешествия стало ясно, что клиентка была одержима несколькими чужеродными духами, а так же страдала от потери большой части души. Мои духи помощники настаивали на возвращении души в начале работы, чтобы у клиентки было достаточно энергии для изгнания.
Вернувшиеся части души были согласны сосуществовать со страдающими душами до того момента, когда "хозяйка" будет готова избавиться от них. Поскольку подселений было несколько, процесс занял несколько месяцев и был довольно изнурительным. Я сама была рада, что не пыталась начать с изгнания духов.
Я надеюсь, что эти мысли и примеры реальных ситуаций привлекут внимание шаманских практиков к важности процесса изгнания духов для шаманского исцеления, а так же помогут увидеть новые возможности тем, кто ищет исцеления души.
*
Автор - Мэри Куртис
Перевод: Анжела Сергеева