м! Да защитит Он нас обоих; да прокормит Он нас обоих;
Да сможем мы (оба) плодотворно работать
Да будут наши занятия успешными!
Да не поссоримся мы!
Ом! Да будет Покой во мне!
Да будет Покой в ближних моих!
Да будет Покой в силах, воздействующих на меня!
(Ом шанти шанти шантихи)

Однажды Санат Кумара попросил почитаемого Калагнирудру: «О почитаемый Господин! Обучи меня Трипундрам в соответствии с правилами: каково вещество, сколько его требуется, на какие места, что за полосы, какова их протяженность, каково божество, какова мантра, каковы силы и какова за все это награда?»

Превозносимый сказал ему: «Материалом должен быть пепел костров. Следует брать его, используя пять брахманических мантр (Сатхйоджатам, Вамадевам, Агорам, Рудрам, Ишанам). Освяти его мантрой «Агнир ити Бхасма» и т.д., подготовь мантрой «Ма Нас Токе Танаяе» и (после освящения) с чтением мантры «Трайамбакам Яджамахе» налагай его в три линии на голову, лоб, грудь и плечи с чтением мантр Трайюша, Трайамбака и Тришакти.

Таков обет Самбху, которому учат в соответствии со всеми Ведами те, кто сведущ в Ведах. Поэтому жаждущему Освобождения следует практиковать его, чтобы не родиться снова. И вот, о Санат Кумара, его (знака) протяженность; он проходит троекратно ото лба вниз до глаз и идет от центра одной ресницы до другой.

Его первая линия – огонь Грахапатья, звук А (в Аум), свойство Раджаса, земной мир, внешний Атман, сила действия, Риг-Веда, утреннее выжимание (Сока Сомы), а его божество – Махешвара.

Его вторая линия – огонь Дакшина, звук У, свойство Саттвы, атмосфера, внутренний Атман, сила воли, Яджур-Веда, полуденное выжимание Сомы, а его божество – Садашива.

Его третья линия – огонь Ахавания, звук М, свойство Тамаса, небеса, наивысший Атман, сила ощущения, Самаведа, вечернее выжимание Сомы, а Шива – его божество.

Так творят Трипундрам из праха. Тот, кто знает это, Брахмачарин ли он, домохозяин, лесной житель или аскет, становится очищен от всех основных и малых грехов. Он считается медитировавшим на всех богов, известным всем богам, считается омывшимся во всех священных местах омовения, всегда возносившим молитвы Рудре. И, получив все удовольствия, оставив тело, он входит в союз с Шивой и уже не возвращается.

Так сказал превозносимый Калагни Рудра. Тот, кто будет это декламировать, достигнет аналогичного состояния. Ом Сатьям. Так гласит Упанишада.

Ом! Да защитит Он нас обоих; да прокормит Он нас обоих;
Да сможем мы (оба) плодотворно работать
Да будут наши занятия успешными!
Да не поссоримся мы!
Ом! Да будет Покой во мне!
Да будет Покой в ближних моих!
Да будет Покой в силах, воздействующих на меня!
(Ом шанти шанти шантихи)
Здесь кончается Калагни-Рудропанишад, принадлежащая Черной Яджур-Веде.