Ритуал на исцеление и воззвание к богине Эйр
В силу определённых обстоятельств в недавнем времени я столкнулась с необходимостью составления ритуала на исцеление. Решено было составлять ритуал в контексте скандинавской мифологии и рунической традиции.
*
Учитывая особенности целительных ритуалов, думаю, нетрудно понять, что искать необходимо именно Богиню, женское божество, желательно «специализированное».
*
Богиня Эйр
*
Эйр выступает в мифологии скандинавов в роли богини врачевания. Так мы легко можем найти подобную информацию: «В “Svipsdagmal” Эйр — жена Менглота, Живущая на Люфье, Горе Исцеления, относительно которой сказано: “Люфья гора высока, дорога наверх нелегка, Больному привал может помочь. Здоровый сможет её превозмочь, хотя беспомощной кажется та, которой подвластна её высота”». Атрибуты данной богини — ступа и пестик. Проанализируем эти факты, что из них мы можем использовать при составлении ритуала? Лично я выделила образ Горы Исцеления, подъёма и, конечно, символы самой богини.
*
Если мы продолжим поиски информации, то нам станет ясно, что Эйр является чрезвычайно благожелательной, строгой, «чистой» и вполне справедливой богиней, также можно выделить её склонность к аскезе. Считалось, что служащие ей хранят девственность и не употребляют в пищу мясо и алкоголь. Это также необходимо учитывать, так как кровавые жертвоприношения тут явно не к месту.
*
Итак, божество подобрано, что дальше?
*
1) Начало ритуала. Очищение пространства.
*
Тут я позаимствовала идею других авторов. Начертание знака молота как перевёрнутой «Т» с 4-мя ключевыми точками — как знак освящения места. В верхней точке произнести “Нордри”, в нижней — “Судри”, в левой — “Аустри”, в правой — “Вестри” (четыре карлика-цверга, согласно мифологии, поддерживают небо по четырём углам Земли; связь со сторонами света: Нордри — Северный, Судри — Южный, Аустри — Восточный, Вестри — Западный).
*
«Это место освящено для нашей сегодняшней работы. Как бог Хеймдалль охраняет Мост Бифрост [дp.-исл. Бивpёст -— мост, соединяющий небо и землю], так и это место будет защищено».
*
2) Настройка. Акт отделения от «внешнего мира», переход на площадку «работы» и взывания.
*
Визуализация нахождения в «пустом пространстве» на твёрдой, но «воздушной платформе». Тут произвольно, как кому удобнее, всегда помните, что ритуал пишете вы, чужие мысли — лишь указания, которые могут вам пригодиться или не пригодиться. Произносим: «Обращаясь из Дола к Тверди, славлю я Асов!»
*
3) Волеизъявление.
*
Многие источники рекомендуют вставлять в текст ритуала отрывки из значимых для рунической традиции произведений. Например, таким произведением, бесспорно, является Старшая Эдда. Я использовала отрывок, который, по моему мнению, подчёркивает начало волеизъявления:
*
«Стал я расти и познания множить,
*
Здоровье и силы обрёл,
*
Слово от слова на благо являлось,
*
Дело от дела рождалось чредой».
*
Далее следует наиболее чётко сформулировать своё намерение, зажечь заранее подготовленную свечу. Цвет свечи оставляю на ваше усмотрение, но, думаю, для врачевания вполне подходит, например, зелёная или белая.
*
Налить воду в сосуд, это вода будет в ритуале «вместилищем силы», необходимой для достижения цели.
*
4) Воззвание к Эйр.
*
Опять используем отрывок из Старшей Эдды:
*
«И второе я знаю, тем людям полезное,
*
Что причастны искусству врачей».
*
Можно опять прибегнуть к визуализации. Вспомним об образе «Горы Исцеления» и представим себе восхождение.
*
Я не буду приводить свой текст взывания, так как вам лучше будет написать его самостоятельно, чтобы он был полностью вами прочувствован, «выстрадан». Главные моменты: произнести слова в её славу, призвать, обратиться с просьбой и уважением, использовать заранее приготовленную сигилу, которую вам также придётся самостоятельно составить. Не забывайте визуализировать наполнение воды силой, например, мягкое светло-зелёное свечение. Касательно сигилы, помните о цели ритуала, составляя вязь рун, подбирайте необходимое. К этому моменту стоит подойти очень серьёзно, особенно если вы вспомните историю из Старшей Эдды о неправильном использовании рун врачевателем. Ваши руны должны обладать женским благоприятным аспектом врачевания, но и аспектами защиты, опеки, заботы, плюс к этому — аспекты жизненной силы, солнечное, искру исцеления. Другой символизм сигилы необходимо связывать с атрибутами богини (ступка, пестик).
*
Не забудьте отпустить и поблагодарить богиню после того, как всё будет сделано.
*
P.S. Я жертвовала во имя исполнения цели ритуала свою кровь, будете ли это делать вы, оставляю на ваше усмотрение. Также я указала на то, что в знак благодарности и в честь данной богини не буду употреблять сутки мясо и алкоголь.
*
5) Окончание.
*
Хотелось бы ещё вам посоветовать использовать данный отрывок после взывания и при использовании воды из чаши после ритуала:
*
«Даю я напиток,
*
Наполненный силы
*
И славы великой;
*
В нём песни волшбы
*
И руны целящие,
*
Заклятья благие
*
И радости руны».
*
Знаменуем окончание ритуала подходящими для вас словами, задуваем свечу, совершаем знак молчания, визуализируем нисхождение с горы.
*
Естественно, мой вариант построения ритуала носит рекомендательный характер. Это ваши цели, это ваш акт Искусства, ваше творение. Дерзайте.
Источник: Журнал Апокриф