Магия Вуду является одним из самых известных направлений в магии. Считается, что магия Вуду впервые появилась на Карибских островах. Она содержит в себе зачатки, которые дала африканская магия (преимущественно магия Бенина), но также ее начало уходит корнями в европейский католицизм. Также принято считать, что культ Вуду как таковой появился в 1750 году на острове Гаити.

Магия Вуду подразумевает наличие нескольких жрецов, которые и проводят обряд. Стоит отметить, что обряд предусматривает как наличие священника-мужчины, так и священника-женщины. В обряде также должен присутствовать непосредственный черный священник и отец тайного познания. Отца тайного познания принято считать белым магом.

Считается, что колдуну магии Вуду под силу сделать из человека зомби. Несколько заклинаний с применением специальных порошков – и человек умирает. После этого колдун проводит обряд, и этот человек воскресает, теряя речь и память, превращаясь в животное, которое не может произнести ни слова.

Главным компонентом порошков, которые колдун магии Вуду использует в своих целях, считается специальный яд под названием тетрадотоксин. Он входит в состав мяса многих рыб. Всем известная рыба фугу тоже из их числа. Оживить человека может только специальный «огурец зомби». С его помощью можно заставить человека двигаться, но говорить он не сможет уже никогда. Также очень важно и то, что колдуны не позволяют своим зомби употреблять в пищу соль.

Соль – это хлорид натрия, который при воздействии с ядом тетрадотоксином, полностью нейтрализует его действие. В таком случае к зомби может вернуться и память, и речь. Кукол Вуду чаще используют для приворота и любовной магии, которая считается более безобидной, чем сознательное нанесение вреда человеку.

В переводе слово Вуду может звучать как «негритянский волшебник». Африканцы очень часто по разному варьируют терминологией, и произносят название магической системы Вуду как: Valdo, Waldenses, Vaudois, Vo, Vodu. Племена Анголы, Ливии, Эфиопии, Малаки и других послужили основой в сложении и расширении пантеонов Лоа в Вуду.

Лоа – это некое подобие духов (сущности), некая энергия, имеющая способность мыслить, находить свое олицетворение в проявленном мире. В Вуду, как и в христианстве, существует много различных сект. Каждая из них придерживается своего собственного духовного пути и почитает свой пантеон божеств-лоа. Лоа («тайна», «таинство») очень многочисленны и активны в этом мире.

Часто во время ритуалов они «овладевают» верующими, то есть на время вселяются в них. Вудуисты считают, что любая вещь является продолжением или проявлением того или иного лоа и служит ему. Вудуисты признают существование единого изначального Верховного Существа, которого называют Гран Me. Он создал мир, но слишком далек от мира, чтобы ему стоило поклоняться (впрочем, это отнюдь не догма; многие верующие считают, что в лице младших божеств они поклоняются и Верховному Богу одновременно).

Старшим среди лоа является Великий Змей Данбала-Ведо. Еще до эпохи рабства африканцы почитали питона Дангбве как воплощение божества. Эта змея была безопасна для человека, и дагомейцы верили, что тому ребенку, которого она коснется, самим Богом суждено стать жрецом или жрицей. После переселения в Америку рабы заменили питона на боа.

Данбала-Ведо не говорит, а только шипит. Считается, что лянгаж, сакральный язык Вуду, на котором ведется литургия, происходит в то же время от шипения Данбалы. Верующие, одержимые Данбалой, теряют способность ходить и начинают ползать, как змеи. Согласно вудуистскому мифу о творении, Данбала создал все воды Земли.

Движение его семи тысяч колец образовало горы и долины Земли, а также звезды и планеты неба. Данбала выплавил металлы и послал на Землю стрелы-молнии, от ударов которых возникли священные камни и скалы. Когда Данбала сбросил свою кожу под солнцем, излив при этом воды на Землю, солнце засияло в воде и создало Айда-Ведо (Радугу).

Данбала полюбил Радугу за ее красоту и сделал ее своей женой. Айда-Ведо воплощается в небольшой змее (гораздо меньше Данбалы), которая живет в основном в воде и питается бананами. Ее яркую расцветку воспроизводит декор вудуистских храмов. Особенно старательно расписывают центральную колонну храма, которая представляет мировую ось и символически соединяет Небо, Землю и Нижний Мир. Но Айда-Ведо - это лишь одна из манифестаций Эрзули, богини красоты, любви, богатства и процветания.

В своей ипостаси "Госпожи Эрзули" она является луной и супругой солнца-Легбы. В лунном качестве Эрзули чиста и девственна. От прикосновения ее огненного супруга кожа Эрзули опалилась, поэтому ее изображают в виде прекрасной темнокожей негритянки. Есть и другие ипостаси Эрзули, в которых она представляет силы не только любви и благожелательности, но и ревности, раздоров и мести.

Хотя Данбала и является вудуистским божеством-первопредком, есть еще один важнейший лоа, без которого невозможно никакое общение между любым божеством и человеком. Это Легба, имеющий множество разных лиц и имен. Как Папа Легба, или Легба Ати-Бон («Легба Доброго Дерева»), он представляет Восток и Солнце; управляет дверями, воротами, окнами (и вообще проходами и дорогами), а также Новым Годом (и вообще любыми началами и начинаниями).

Никакое божество не сможет участвовать в вудуистском ритуале, если Легбу не попросят открыть для него «дверь». Никакой лоа не сможет действовать без разрешения Легбы. Изображаемый в виде человека, разбрызгивающего воду, и старика, опирающегося на палку или костыль, Легба персонифицирует ритуальную воду и вудуистские таинства; в этом качестве он ассоциируется с Данбала-Ведо. Темная сторона Легбы – это Мэтр Каррефур («Владыка Перекрестков»), он же Легба Кафу, покровитель колдовства, жестокий и непредсказуемый трикстер («шутник»), лунное божество.

В вудуизме также почитаются:

- Агве (бог моря);

- Эринле (бог лесов);

- Огу Баланжо (бог целительства);

- Огун (бог войны и железа, а также стихийных бедствий);

- Папа Зака (покровитель сельского хозяйства);

- Эрзули (дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты);

- Симби (дух соблазна и плодовитости);

- Мадемуазель Шарлот (покровительница молоденьких девушек);

и многие другие лоа (сущностные силы, сущности).

Особый класс лоа составляют Геде, духи смерти и могил, необузданных желаний и разврата. Но, кроме того, Геде отвечают за сохранение и обновление жизни и защищают детей. Самыми популярными формами Геде являются Геде Ниббо (Нимбо), Геде Мазака, Барон Самеди и Барон Семетьер. Они изображаются как белобородые старики в длинном пальто и высокой шляпе. Непременные атрибуты - череп, гроб, крест и трость или костыль. Люди, одержимые Бароном Самеди (обитателем кладбищ), отпускают сальные шуточки, жадно набрасываются на еду, курят сигары и выпивают огромные количества алкоголя.

Существует два направления преподавательского течения в магии Вуду: Бокор – черный священник Вуду, Бабалаво – белый священник, его еще называют как отец тайного познания. И Бокор и Бабалаво могут применять и черную, и белую магию. Главное отличие их в том, что БОКОР более замкнутый в себе священник, а БАБАЛАВО более открытый для окружающих, жаждущих его помощи людей.

Любой последователь культа Вуду рожден и живет в двух мирах: материальном и духовном, конечно. Новичков в Вуду называют Филью-ди-санту. Филью-ди-санту – это человек двух параллельных миров, материального и духовного. Тут мышление идет в двух основных направлениях. Первое позволяет ему просто-напросто думать, а второе позволяет ему быть окрещенным его ангелом-хранителем при прямом участии бога-творца Замби.

Ангел-хранитель становится покровителем Филью-ди-санту. Бог Замби становится его отцом. Эти все высшие существа даруют ему силу для ведения новой жизни. Все эти духи становятся его учителями и наставниками. Приверженцы Вуду обычно составляют религиозные общины, или "общества" (сосьете). Центром общины является храм (унфор или умфо), в котором совершаются ритуалы.

Главного жреца называют унган, а жрицу - мамбо. Вудуистские ритуалы, как и божества, делятся на два класса: Рада и Петра. Для тех и других характерны барабанный бой, пляски, песнопения и вхождение в транс. Ритуалы Рада следуют более традиционным африканским образцам и делают акцент на мягких, положительных аспектах лоа.

Верующие надевают специальные белые одежды. В жертву приносятся животные (петухи, козлы и быки) - Данбала научил своих последователей причащаться священной кровью. Ритуалы Петро берут свое начало в магических церемониях индейцев (карибов и араваков) и акцентируют насильственные и смертоносные стороны божеств.

Само слово Петро предположительно происходит от имени Дона Хуана Фелипе Педро, жреца воду и бывшего раба, который создал более жесткий стиль ритуального танца. Церемониальные одежды для Петро - красного цвета. В жертву приносятся свиньи. В вудуистском храме имеется алтарь, а часто и особые помещения для уединенной медитации посвященных.

Алтарный камень, называемый пе, всегда уставлен свечами, амулетами, ритуальными погремушками и прочими священными атрибутами. На него также кладут приношения – пищу и деньги. Раньше в специальных пустотах внутри пе жили змеи, символизирующие Данбалу. На алтаре стоят небольшие сосуды-гови, в которых содержатся души лоа или почитаемых предков.

Вудуисты считают, что человек состоит из пяти компонентов: нам, зэтуаль, кор кадавр, гро бон анж и ти бон анж. Кор кадавр - это смертная плоть. Нам - это "дух плоти", даваемый Данбалой и Айда-Ведо, который позволяет телу функционировать, пока оно живо, а после смерти уходит в землю как чистая энергия. Зэтуаль – это личная звезда судьбы данного человека, которая пребывает на небесах. В вудуистской религии она не играет особо важной роли.

Гро бон анж и ти бон анж – это две составляющие «души»; в буквальном переводе эти термины означают «большой добрый ангел» и «малый добрый ангел». «Большой ангел» входит в человеческое существо при зачатии как часть жизненной силы, которая присуща всему живому. Он поддерживает жизнь в теле, а в момент смерти возвращается в космический резервуар энергии и впоследствии становится духом-лоа. Без гро бон анж у человека нет жизненной силы.

Вудуисты верят, что черные маги могут отделить «большого ангела» человека от тела и закрыть в специальный сосуд, а затем использовать для собственных нужд. Ти бон анж, или «малый добрый ангел», - это душа человека, его аура, источник его личности. Именно «малый ангел» совершает путешествия в сновидениях и покидает тело, когда оно одержимо духом-лоа.

Ти бон анж представляет собой совокупность всего знания и опыта данного человека, эта часть души еще более уязвима для злой магии, чем гро бон анж. После смерти «малый ангел» остается возле тела в течение девяти дней, и в это время колдун может поймать его и сделать «астральным зомби». Если душа благополучно переживает этот рискованный период, жрец совершает ритуал отделения души от плоти и высвобождает ее, чтобы она жила в темных водах в течение одного года и одного дня.

Затем семья умершего ритуально «поднимает» его душу, которая теперь называется эспри («дух»), и помещает ее в гови. Духов, содержащихся в гови, одевают, кормят и почитают, как божественных существ, а затем выпускают на свободу, чтобы они жили в деревьях и камнях до следующего рождения. После шестнадцати воплощении духи возвращаются к Данбала-Ведо, то есть становятся частью великой космической энергии.