ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » Оккультизм » Алхимия и ее представители


Алхимия и ее представители

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Возможно ли превращение основных металлов в золото? Или же подобная идея может быть лишь предметом насмешек современного ученого мира?
Алхимия всегда была чем-то большим, нежели просто спекулятивным искусством: она была также и оперативным искусством. Со времени бессмертного Гермеса алхимики утверждали, что они могут получить золото из олова, серебра, свинца и ртути, и утверждения эти не были лишены оснований. Трудно допустить, что созвездие блистательных умов, на протяжении двух с лишним тысяч лет демонстрировавших здравый смысл и рациональный подход к множеству проблем философии и науки, полностью заблуждалось в вопросе о превращении металлов. Неразумно и предполагать, что сотни людей, которые видели и сами превращали одни металлы в другие, были все простофилями, обманщиками, идиотами и лгунами.

Если предположить, что алхимики были не в своем уме, тогда то же придется сказать и о почти всех философах и ученых античности, а также средневековья. Императоры, знать, священники и простолюдины были свидетелями реальных чудес превращения металлов. Принимая во внимание существование свидетельств, любой человек, которого эти свидетельства не убеждают, должен пренебречь весьма важными доказательствами. Многие великие алхимики и герметические философы занимают почетное место в Зале Славы, в то время как их многочисленные критики всеми забыты.

Невозможно перечислить всех искренних искателей истины и исследователей тайн Природы, но для знакомства читателя с тем высшим типом интеллекта, который отваживался проникать в этот темный предмет, достаточно назвать несколько имен.

Среди наиболее знаменитых мы встречаем имена Томаса Нортона, Исаака Холланда, Базиля Валентина (предполагаемого открывателя сурьмы), Жана де Менга, Роджера Бэкона, Альберта Магнуса, Кертана Гербера (араба, который своими сочинениями в значительной степени способствовал знакомству Европы с алхимией), Парацельса, Николая Фламмеля, Джона Фредерика Гельвеция, Раймонда Луллия, Александра Сеттона, Микаеля Сендивога, графа Бернардо Тревизо, сэра Джорджа Рипли, Пика де Мирандолы, Джона Ди, Генри Хунрата, Микаэля Майера, Томаса Вогэна, И.Б.фон Гельмонта, Джона Хейдона, Лакариса, Томаса Чарнока, Синезия (епископа Птолемея), Море, графа Калиостро и графа Сен-Жермена.

Существуют легенды, что царь Соломон и Пифагор были алхимики и что первый из них получал алхимическими средствами золото для украшения собственного храма.

Альберт Пайк принимает сторону алхимической философии, говоря, что золото герметических философов было реальностью. Он писал:
"Герметическая наука, подобно всем реальным наукам, была математически доказательной. Ее результаты, далее в материальной сфере, были такими же строгими, как решения уравнения. Герметическое золото - это не только истинная догма, Свет без Тени, Истина без примеси лжи, это также материальное золото, настоящее, чистое, наиболее драгоценное, какое только можно найти в земных копях". Такова же и масонская точка зрения.

Уильям и Мария взошли на престол в Англии в 1689 году, и в том же году алхимики буквально кишели в королевстве, потому что тотчас же был отменен Акт короля Генриха IV, провозглашавший приумножение металлов преступлением против короны. В "Собрании алхимических рукописей" есть копия главы 30 из Свода законов, изданного Уильямом и Марией в первый год их правления. Акт из главы читается следующим образом:
«Сим Актом отменяется Закон, изданный на пятый год правления короля Генриха IV, усопшего короля Англии, который среди прочих вещей гласил:
"С сего времени никто не должен умножать Золото или Серебро и использовать умение в делании этих металлов, и тот, кто все-таки сделает это, потерпит наказание как уголовный преступник". Ведь сей закон привел к тому, что многие искатели в ходе своих исследований, опытов и трудов, проявив великое умение и совершенство в искусстве плавки и очищения металлов, улучшая их и приумножая их и соответствующие руды, которых здесь изобилие, получили золото и серебро, но из-за страха наказания, предписанного указанным законом, не посмели проявить свое искусство полностью и демонстрировали его в иностранных государствах, чем нанесли ущерб и потери нашему государству. Посему Их Величества, с совета и согласия Лордов, Владык духовных и земных, а также Палаты Общин, представленных в этом парламенте, постановили, что любое предложение из упомянутого закона, каждое слово из него должно быть аннулировано, отменено и превращено в пустой звук. С сего времени все золото и серебро, полученное искусством плавки и очищения металлов и умножения металлов и руд, не должно быть использовано ни для каких целей, кроме как для увеличения денег, а местом для их делания определить Королевский монетный двор в Тауэре, в Лондоне, где золоту и серебру будет даваться истинная оценка и придаваться предписанный вес с тем, чтобы ни в каком другом месте золото и серебро не могло бы быть пущенным в дело». После того как отмена закона сказалась благоприятно на развитии алхимии, Уильям и Мария в дальнейшем поощряли развитие алхимических исследований.
Доктор Франц Хартман собрал убедительные свидетельства того, что четверо алхимиков превращали основные металлы в золото и проделывали это не единожды. Одно из свидетельств касается монаха Августинского Ордена по имени Венцель Зайлер, который открыл в своих исследованиях в монастыре таинственный красноватый порошок. В присутствии императора Леопольда I, короля Германии, Венгрии и Богемии, он превратил олово в золото. Среди других вещей, которые он проделывал, было погружение в этот порошок большой серебряной медали, которая при соприкосновении с превращающей в золото субстанцией обращалась частично в более драгоценный металл. Остальная часть медали оставалась серебряной.

Относительно этой медали доктор Хартман пишет:
"Наиболее неоспоримое свидетельство превращения основных металлов, могущее убедить всякого, лежит в Вене. Это медаль из императорских сокровищ, и говорят, часть ее, состоящая из золота, была сделана таковой алхимическими средствами тем самым Венцелем Зайлером, который впоследствии был посвящен в рыцари императором Леопольдом I и которому был дарован титул Венцеслауса Риттера фон Райнбурга" ("В пронаусах Храма Мудрости").

Недостаток места не позволяет обстоятельно обсудить достижения алхимиков. Краткие очерки жизни четырех из них должны показать общие принципы, которыми они руководствовались, методы, которыми они добывали свое знание, и применения, которые они находили для него. Эти четыре человека были Великими Мастерами своей секретной науки, и истории их поисков и борений, запечатленные их собственным пером, а также их современниками, являются столь же занимательными, как и выдуманные рассказы.

Теги: Алхимия и ее представители

0

2

Парацельс Гогенгейм

Наиболее знаменитым из алхимиков и герметических философов был Филипп Аврелий Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм. Этот человек, известный под именем Парсщельса, как-то заявил, что все врачи Европы отвернутся от других школ и последуют ему, почитая его выше всех других лекарей.

Общепринятой датой рождения Парацельса считается 17 декабря 1493 года. Он был единственным ребенком в семье. Его мать и отец интересовались медициной и химией, Отец его был врачом, а мать руководила лечебницей. Еще будучи молодым, Парацельс сильно заинтересовался сочинениями Исаака Голландца и решил реформировать медицинскую науку своего времени.

Двадцатилетним юношей он отправился в путешествия, продолжавшиеся двенадцать лет. Он посетил многие европейские страны, включая Россию. Вполне вероятно, что он проник даже в Азию. В Константинополе арабскими адептами ему были доверены знания великих секретов герметических искусств. Знание о Природных духах и обитателях невидимых миров он, вероятно, получил от индийских браминов, с которыми вошел в контакт либо непосредственно, либо через их учеников. Он стал военным лекарем, и его умение принесло ему огромную известность.

По возвращении в Германию он начал давно задуманную им реформацию медицинских искусств и наук. На каждом шагу он встречал сопротивление и подвергался жестокой критике. Его необузданный темперамент и яркие личностные качества, несомненно, навлекли на него много нападок, которых он мог избежать, будь он хоть немного осторожней. Он резко критиковал аптекарей за то, что те неправильно приготавливают лекарства и не учитывают нужды своих пациентов, заботясь только о своих доходах.

Замечательные успехи Парацельса в лечении болезней заставили его врагов ненавидеть его еще больше, потому что они не могли повторить творимые им чудеса. Парацельс лечил не только обычные болезни, но и такие, как проказа, холера и рак. Его друзья говорили про него, что он мертвого поднимает с постели. Его системы лечения были столь еретическими, что медленно, но верно его противники вытесняли Парацельса с обжитого места и заставляли искать убежища в новом, где он не был известен.

Относительно личности Парацельса существует много противоречивых слухов. Несомненно, что он был вспыльчив. Он ненавидел врачей и женщин, увлечение которыми почитал за помешательство и для которых он находил только оскорбительные слова. Насколько известно, у него никогда не было любовного увлечения. Его особенная внешность и неумеренный образ жизни всегда использовались его врагами. Многие считали, что физическая ненормальность была причиной его озлобления против общества, озлобления, которое он пронес через всю свою бурную жизнь.

Неумеренность, которую ему приписывали, навлекала на него много неприятностей. Говорили, что, даже в то время когда он был профессором в Базеле, его мало кто видел трезвым. Но тогда каким же образом Парацельсу давалась поразительная ясность ума, которой он был отмечен все время? Огромное число трудов, им написанных (страсбургское издание его работ содержит три тома, по нескольку сотен страниц каждый), весьма сильно противоречит сказкам о злоупотреблении им алкоголем.

Нет никаких сомнений, что многие из пороков, ему приписываемых, были выдуманы его врагами, которые не ограничились наймом убийц и сделали все возможное, чтобы запачкать его память, память павшего в результате их мести. Обстоятельства смерти Парацельса не ясны, но наиболее правдоподобной версией является такая: он погиб в драке с убийцами, нанятыми его врагами, желавшими избавиться от своего соперника.

Рукописей, написанных рукой Парацельса, осталось мало, потому что большинство своих работ он диктовал своим ученикам, которые их и записывали. Профессор Стэнфордского университета Джон Стильман так воздает памяти Парацельса: "Каково бы ни было окончательное суждение о роли Парацельса в становлении медицинской теории и практики, нужно признать, что он ознаменовал свою карьеру в Базеле рвением и уверенностью, свойственной тем, кто полагает себя вдохновленным великой истиной и кому суждено внести огромный вклад в теорию и практику медицины. По природе своей Парацельс был острым наблюдателем, хотя не был особенно критичен в анализе своих наблюдений. Парацельс был независимым мыслителем, полагавшимся только на себя, хотя многие расходятся по поводу оригинальности его мыслей. Однажды придя к определенному мнению, какие бы влияния он при этом ни испытывал, Парацельс отверг священные авторитеты Аристотеля, Галена и Авиценны. Далее, обнаружив, что у него есть удовлетворительная замена древним догмам в рамках его собственной версии неоплатонической философии, Парацельс, не колеблясь, сжег за собой мосты.

Порвав с доминировавшими в его время идеями Галена, он стал учить, что основанием медицинской науки будущего станут изучение природы, наблюдение пациента, эксперимент и опыт, но не непогрешимые догмы давно умерших авторов. Конечно, в гордости и самонадеянности молодого энтузиазма Парацельс не сумел правильно оценить чудовищную силу консерватизма, против которого он направлял свои нападки. Эту силу ему пришлось ощутить на себе в Базеле. Начиная с этого времени, он снова стал странником, то в полной нищете, то в относительном комфорте, но все более разочарованным в немедленном успехе своей кампании, хотя он никогда не сомневался в окончательном успехе. Он верил, что силы природы заодно с его новыми теориями, практические успехи являются выражением воли Бога и рано или поздно они должны победить".

Этот странный человек, невероятно противоречивый, своим изумительным гением сверкал, подобно звезде, сквозь философскую и научную тьму средневековой Европы, борясь с ревностью своих коллег и с собственной вспыльчивостью, борясь за благо для многих против господства меньшинства. Он был первым человеком, который писал научные книги на языке обычных людей, чтобы те могли читать их.

Даже после смерти Парацельсу не было покоя. Снова и снова его кости выкапывали и переносили в другое место. На мраморном камне на его могиле начертано: "Здесь похоронен Филипп Теофраст, знаменитый Доктор Медицины, который лечил Раны, Проказу, Подагру, Водянку и другие неизлечимые Болезни Тела, обладал Волшебным Знанием и раздавал добро Бедным. В год 15 41 на 2 4 день сентября он сменил Жизнь на Смерть. На Вечный Покой".

А.М.Стоддарт в своей книге "Жизнь Парацельса" говорит о замечательных проявлениях любви, с которой люди относились к великому врачу. Он пишет: «До нынешних дней бедные молятся у его могилы. Память Гогенгейма "цветет в пыли" до святости, потому что бедные канонизировали его. Когда Зальцбургу угрожала холера в 1 8 3 0 году, люди совершили паломничество к его могиле и молили отвести беду от их домов. Смертельный бич обошел их и обрушился на Германию и остальную Австрию».

Говорили, что учителем Парацельса был таинственный алхимик по имени Соломон Трисмозин. О нем ничего практически не известно, за исключением того, что после многих лет странствий и поисков он нашел формулу превращения металлов и сделал огромное количество золота. Прекрасная рукопись этого автора, датированная 1582 годом и называемая "Великолепное солнце", находится в Британском музее. По слухам, Трисмозин жил 150 лет благодаря своим алхимическим знаниям. Очень примечательное утверждение появляется в его работе "Алхимические блуждания", где он рассказывает о поисках Философского Камня:
"Исследуй, что можешь, и то, что ты можешь, является частью того, что ты знаешь, и вот это-то ты действительно умеешь. То, что вне тебя, также и внутри тебя. Так написал Трисмозин".

0

3

Раймонд Луллий

Этот самый знаменитый из испанских алхимиков родился в 1 235 году. Его отец был сенешалем при Якове I Арагонском, и молодой Раймонд провел свою молодость при дворе, окруженный атмосферой искушений и распутства, которые в изобилии водятся в таких местах. Позднее он был назначен на должность, освобожденную его отцом. Удачная женитьба укрепила финансовое положение Раймонда, и он стал жить жизнью знатного человека.

Одной из красивейших женщин при Арагонском дворе была донна Амброзия Элеанора ди Кастелло, чья добродетель и красота делали ее весьма известной. В то время она была замужем и не очень-то обрадовалась, когда узнала, что юный Раймонд влюбился в нее. Раймонд следовал за ней повсюду, и однажды, по какому-то пустячному поводу он написал любовные стишки, ей посвященные, которые, однако, произвели действие, обратное тому, на которое он рассчитывал. Он получил письмо, в котором приглашался к даме. Он с готовностью ответил на приглашение. Она сказала ему, что было бы только справедливо, если бы он знал больше о красоте, которую описал в своей поэме, и, приоткрыв одежды, показала ему часть тела, практически съеденную раком. Раймонд никогда не смог оправиться от потрясения, которое перевернуло всю его жизнь. Он оставил фривольную жизнь двора и удалился, став отшельником.

Проведя некоторое время в покаяниях за смертные грехи, Раймонд имел однажды видение, в котором Христос сказал ему, чтобы Раймонд следовал пути, указанному ему Богом. Нисколько не колеблясь, Раймонд раздал свое имущество родственникам и уединился в хижине на склоне холма, где посвятил себя изучению арабского языка, чтобы обращать в истинную веру неверных. После шести лет уединения у него случился инцидент со слугой-мусульманином, который, узнав о том, что его хозяин намеревается нападать на веру его народа, вонзил нож в спину хозяина. Раймонд отказался от преследования слуги, которому грозила смертная казнь, но позднее этот человек повесился сам, будучи в тюрьме.

Когда Раймонд выздоровел после покушения, он стал учителем арабского языка и преподавал его тем, кто хотел совершить паломничество в Святую Землю. Таким вот образом он познакомился с Арнольдом из Вилла Новы, который научил его основам алхимии. Продолжая исследования, Раймонд открыл секреты превращения металлов и их приумножения. Его жизнь странника устраивала его, но однажды в Тунисе он вступил в спор с мусульманскими теологами и чуть не был убит. Ему приказали немедленно оставить страну и никогда не возвращаться в нее под страхом смерти. Несмотря на эти угрозы, он второй раз посетил Тунис, но его, вместо того, чтобы убить, переправили в Италию.

Анонимная статья, появившаяся в журнале "Мир домашнего хозяйства", номер 2 7 3, под редакцией Чарльза Диккенса, проливает свет на алхимические способности Луллия. «Во время пребывания в Вене он (Луллий) получил льстящее ему письмо от Эдуарда II, короля Англии, и от Роберта Брюса, короля Шотландии, приглашавших его посетить их. Он, конечно, в своих путешествиях встречался с Джоном Кремером, аббатом Вестминстера, с которым у него сложились весьма тесные дружеские отношения, и это сыграло большую роль в согласии Луллия посетить Англию, нежели приглашение короля. (Трактат, написанный Джоном Кремером, есть в Герметическом Музее, но в анналах Вестминстерского аббатства нет никого под таким именем). У Кремера было жгучее желание овладеть последним великим секретом алхимии - создать порошок для превращения металлов, но Раймонд, несмотря на всю дружбу с ним, так и не раскрыл секрета. Кремер, однако, был весьма хитер и быстро узнал, что милым сердцу Раймонда предметом разговора было обращение неверных.

Кремер рассказывал королю восхитительные истории о том, как Луллий делает золото; он расхваливал Раймонда с надеждой, что король Эдуард, как все крестоносцы, легко пойдет на неверных, если у него появятся средства.
Раймонд столь часто обращался к королям и папам, что потерял всякую веру в них; тем не менее его последней надеждой был визит в Англию, где он был гостем своего друга Кре-мера в аббатстве. Кремер окружил Луллия большим почетом, и, наконец, тот посвятил его в тайну порошка, секрет, столь долго выпытываемый Кремером. Когда порошок был доведен до кондиции, Кремер представил Раймонда королю; король принял Раймонда как человека, который может сделать его безмерно богатым. Раймонд поставил два условия: золото не должно использоваться для роскоши двора или для ведения войны с христианскими королями и Эдуард должен лично идти походом на неверных. Эдуард обещал все и вся.

Раймонду были предоставлены помещения в Тауэре, и, как гласит легенда, он превратил пятьдесят тысяч фунтов ртути, свинца и олова в чистое золото, которое было превращено в монеты, в шесть миллионов ноблей, каждый из которых по нынешним деньгам стоил три фунта стерлингов. Говорят, что некоторые отчеканенные из этого золота монеты можно до сих пор найти в музеях и антикварных коллекциях. (Хотя выдвигались многочисленные версии в опровержение этой легенды, нельзя сказать, что хотя бы одна из них стала общепринятой.) Роберту Брюсу Раймонд послал маленькую работу, названную "Об искусстве превращения металлов". Доктор Эдмунд Дикенсон рассказывает о том, что когда помещения, занимавшиеся в свое время Раймондом в Тауэре, были снесены, рабочие обнаружили там порошок, с помощью которого многие из них обогатились.

Во время пребывания в Англии Лул-лий подружился с Роджером Бэконом. Король Эдуард и не думал идти крестовым походом на неверных. Роскошные помещения Раймонда в Тауэре были почетной тюрьмой, и Раймонд вскоре почувствовал, каковы дела на самом деле. Он провозгласил, что Эдуарда ждут несчастья и неудачи из-за его слабой веры. Он ускользнул из Англии в 1 3 15 году и предпринял еще одну попытку проповедовать среди неверных. К тому времени он был очень стар, и никто из его друзей не надеялся снова увидеть его живым.

Он оказался сначала в Египте, затем в Иерусалиме, а потом в третий раз в Тунисе. Здесь он наконец принял мученичество, на которое столько раз отваживался. Толпа напала на него и забросала камнями. Какие-то купцы подобрали тело, в котором еще теплилась жизнь. Они перенесли его на корабль, но, когда моряки проходили Майорку, Луллий умер, что было 28 июня 1315 года. Он был похоронен с большими почестями в семейном склепе в церкви Св. Ульма.

0

4

Никола Фламмель

Во второй половине XIV века в Париже жил один человек, занимавшийся подготовкой документов и всякого рода бумажных дел, а также коллекционированием рукописей. Никола Фламмелю мир обязан знанием о замечательной книге, которую тот купил в букинистической лавке. История этого замечательного документа, названного "Книгой Авраама Еврея", лучше всего передана его собственными словами в книге "Иероглифические фигуры":
«Сим я, Никола Фламмель, нотариус, после болезни моих родителей зарабатывающий искусством переписывания документов, подведения счетов, деланием описей, внезапно за два флорина приобрел книгу, очень большую и древнюю. Она была не из бумаги и не из пергамента, как другие книги, а из коры молодых деревьев.

Обложка ее была покрыта медью, украшенной всяческими символами, буквами и странными фигурами, полагаю, что это, должно быть, были греческие буквы или же буквы какого-то древнего языка. Я уверен в этом. Я не мог прочесть их, но я хорошо знаю, что это были не латинский и галльский языки, о которых мы тоже мало знаем.

Внутри книги были аккуратно выписанные кончиком пера из железа и раскрашенные латинские буквы. В ней было три раза по семь листов. Первая семерка заканчивалась картиной с изображением девы, проглатываемой змеем. Вторая семерка - картиной с изображением распятого змея, и последняя семерка - картиной с изображением пустыни, в середине которой бьют источники, откуда выползают змеи, снующие взад и вперед. На первом листке было написано заглавными золотыми буквами "Авраам Еврей, Принц, Священник, Левит, Астролог и Философ, к еврейскому народу, Божьим гневом рассеянному среди Галлов". После этого идут проклятия (со словом Мараната, которое часто повторяется здесь) каждому человеку, который кинет на книгу взгляд, если он не жрец или переписчик книг.

Тот, кто продал мне книгу, не знал, чего она стоит, как, впрочем, и я в момент покупки. Я полагаю, что она была украдена или отнята у бедных евреев или же найдена в местах, где они раньше жили. На втором листе автор утешает свой народ, советуя ему избегать пороков и идолопоклонства и терпеливо ожидать пришествия Мессии, который покорит всех царей земли и будет править Своим народом вечно во славе. Без сомнения, автор был очень мудрым человеком.

На третьем листке, после советов, как платить дань римским императорам, и прочих вещей, на которых я не останавливаюсь, следует описание в самых общих словах процесса превращения металлов; он разукрасил нарисованные по обе стороны листа сосуды разными цветами, оставив незакрашенным только один агент, о котором он не говорил ни слова, и только на пятом и четвертом листах он разукрасил эту фигуру тщательно и с огромным трудолюбием и умением, но ни один человек не может понять эту фигуру, если он не искушен в Каббале, не овладел традицией и не изучал их священные книги.

На четвертом и пятом листах нет никакого текста, а только красивые, отлично исполненные фигуры. Сначала идет фигура молодого человека с крылышками на щиколотках, держащего в руках Кадуцей, жезл, перевитый двумя змеями, которым он бьет по шлему, покрывающему его голову. По моему малому разумению, это Меркурий, бог язычников; напротив него бежит и летит на крыльях огромный старик, а на голове у него песочные часы, и в руке у него книга (или коса), которой он яростно хочет отрубить ноги Меркурию. С другой стороны четвертого листа нарисован цветок на вершине горы, тяжко сотрясаемой северным ветром. Стебель цветка синего цвета, сам цветок белого цвета, листья золотого цвета: вокруг цветка в изобилии водятся драконы и грифоны Севера.

На пятом листе изображена роза, растущая посреди сада, обвивающая дуплистый дуб. У подножия дуба течет ручей чистой воды, который исчезает в глубине земли, но сначала все-таки проходит через руки бесчисленного количества людей, которые роют землю в поисках воды, потому что они слепы, но не знают об этом, за исключением одного важного человека. В конце пятого листа изображен царь, наблюдающий, как солдаты убивают детей, матери которых тщетно молят солдат пощадить их. Кровь детей собирается солдатами в огромную чашу, в которой производят омовения солнце и луна.

Я не хочу говорить вам о том, что было написано на хорошем латинском языке на следующих страницах, потому что Бог наказал бы меня, если бы я свершил великое зло, сделав так, чтобы весь род людской имел одну голову, которую бы можно было снести одним ударом. Располагая этой книгой, день и ночь я ничего не мог делать, кроме как читать ее, мало что понимая в операциях, которые там были изображены. Но поскольку я не знал, с чего я должен начать изучение книги, я впал в тяжелое состояние духа, издавал непрерывные вздохи. Моя жена Перенелла, которую я люблю, как себя, утешала меня и искренне спрашивала, не может ли она чем-нибудь отвлечь меня от этой печали. Я не мог удержаться и показал ей книгу, и как только она увидела ее, она влюбилась в нее, подобно мне, с удовольствием и наслаждением поглаживая ее волшебный переплет, рассматривая гравюры и так же мало понимая, как и я. И все-таки для меня было большим облегчением говорить с ней и обсуждать значение
символов книги».

Никола Фламмель провел много лет, изучая таинственную книгу. Он даже разрисовал стены своего дома картинами из книги, сделал множество копий картинок и показывал их многим ученым людям, с которыми заводил дружбу, но никто из них не мог объяснить ему значение символов. Наконец он решил спросить у адепта, или мудрого человека, и после многих странствий и поисков он встретил врача по имени Мастер Кан-чес, который тут же заинтересовался диаграммами и попросил посмотреть на книгу. По дороге в Париж они разговорились, и врач объяснил ему многие принципы иероглифики, но по дороге Мастер Канчес заболел и умер. Фламмель похоронил его в Орлеане, но размышляя непрерывно о той информации, которую получил от врача, он сумел с помощью своей жены разработать формулу превращения основных металлов в золото. Он с пребольшим успехом выполнял много раз подобные эксперименты. Незадолго до смерти он позволил изобразить некоторые из этих иероглифических фигур на арках церковного двора Церкви Невинных в Париже. В этих фигурах он скрыл всю формулу, которая открылась ему в "Книге Авраама Еврея".

___________________________________________
e-mail: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Геринна

Пол:  Женщина

Сообщение автор Геринна в Ср 10 Мар 2010 - 14:19

Граф Бернард Тревизо

Из тех, кто занимался поисками Эликсира Жизни и Философского Камня, мало кто прошел через цепь таких разочарований, какие выпали на долю графа Бернарда Тревизо, родившегося в Падуе в 1406 году и умершего в 1490 году. Его поиски Философского Камня и секретов превращения металлов начались, когда ему было 14 лет. На свои поиски он потратил не только свою жизнь, но и состояние. Граф Бернард переходил от одного алхимика и философа к другому. Каждый из них развивал перед ним маленькую теорему, которую граф охотно принимал и экспериментировал с нею, но всегда без особого успеха. В семье его считали сумасшедшим и говорили, что он позорит их дом своими экспериментами, быстро истощавшими состояние.

Он путешествовал по многим странам, надеясь, что в отдаленных краях земли сможет найти мудрых людей, способных ему помочь. Наконец, когда ему исполнилось семьдесят шесть лет, он был вознагражден успехом. Ему были открыты великие секреты Эликсира Жизни, Философского Камня и превращения металлов. Он написал небольшую книгу, в которой были изложены результаты его трудов, и, хотя ему осталось жить лишь несколько лет, он, радуясь плодам
своего открытия, был весьма удовлетворен: найденные им сокровища -были достойны того, чтобы потратить всю жизнь на их поиски. В истории алхимических поисков никогда не было другого такого терпеливого и стойкого ученика Великой Тайны.

Бернард заявлял, что процесс растворения, осуществляемый не с помощью огня, а с помощью ртути, является высшим алхимическим секретом.

0

5

Тайна личности Фулканелли
История современного мастера по имени Фулканелли – одна из самых странных историй, окутанная облаком тайны, которая окружает древнюю науку алхимию.
Чего же он все-таки добился? И если он действительно изобрел эликсир жизни, может, он и по сей день жив?

За последние полвека имя Фулканелли сотни раз появляется и снова исчезает в оккультной литературе и теориях. Однако личность алхимика XX века, работающего под псевдонимом, до сих пор остается для всех загадкой.

Легенда о Фулканелли начинается в начале 20-х годов XX века, когда парижские оккультисты и алхимики случайно узнали о настоящем мастере, живущем и тайно работающем среди них. Эту информацию в основном распространил некий Эжен Канселье – настойчивый, худощавый человек, в свои двадцать с небольшим лет ставший известным, фанатичным исследователем в области алхимии. Эти слухи также распространялись его постоянным компаньоном и другом, ведущим нищенское существование художником и иллюстратором Жюльеном Шампань, двадцатидвухлетним соратником Канселье. Оба они, снимая расположенные по соседству квартиры на шестом этаже полуразрушенного дома 59 по улице Монмартр в Париже, стали центром внимания небольшого элитного круга оккультистов, их часто видели в самых больших библиотеках города Арсеналь, Сен-Женевьев, Мазарин и Национальной библиотеке, где они сосредоточенно изучали редкие книги и манускрипты.

Рядовые же члены этого неофициального научного кружка лишь слышали о том, что маэстро Фулканелли уже немолод, известен, богат, обладает огромным количеством знаний и, вероятно, принадлежит к знатному роду аристократов. Говорили, что он был настоящим практикующим алхимиком, и если еще не создал, то был уже на самом пороге создания «великого творения» – изготовления философского камня и эликсира, который смог бы продлить жизнь до бесконечности.

Но кем действительно являлся мастер – до сих пор неизвестно. Кроме Шампань и Конселье, по их же собственным словам, очевидно, немногие видели его. Некоторые скептики даже начали сомневаться в его существовании.

Затем, осенью 1926 года, появилось доказательство существования мастера – по крайней мере, чьего-то существования. Доказательством стала его выдающаяся работа «Le Mystere de Cathedrales» («Тайна соборов»), опубликованная ограниченным тиражом в 300 экземпляров в шикарном издании с подзаголовком «Эзотерическая интерпретация символов алхимии в великом творении». Эжен Канселье, которому тогда было всего 26 лет, стал автором предисловия к книге, а художнику Шампань принадлежат 36 иллюстраций, две из них цветные. Сам текст был приписан Фулканелли. Книга была посвящена интерпретации символизма различных готических соборов и других строений в Европе как закодированных секретов алхимии. Подобный подход был лишь вскользь затронут в работах более ранних авторов, описывающих эзотерические элементы в искусстве и архитектуре. Среди оккультистов это не произвело сенсации.

Секрет долголетия

Совершенно ясно, особенно в отношении огромного количества знаний, содержащихся в книге, и оставляемого ею неизгладимого впечатления, что настоящая личность Фулканелли представляла огромный интерес для оккультного братства. Выдвигались даже предположения, что он был единственным оставшимся в живых членом бывшей королевской семьи Валуа во Франции. Хотя считалось, что род этот прекратил свое существование в 1589 году со смертью Генриха III, многие знали, что некоторые члены семьи занимались магией и колдовством и что Маргарита Французская, дочь Генриха II и жена Генриха IV Наваррского, прожила до 1615 года. Более того, одним из ее многочисленных любовников был Фрэнсис Бэкон, обладавший эзотерическими способностями (которого многие до сих пор считают экспертом). В 1599 году она развелась, а на ее личном гребне была магическая пентаграмма, на каждом из пяти концов которой была написана одна буква латинского слова salus, что означало «здоровье». Так мог ли аристократ Фулканелли, каковым все его считали, быть потомком Валуа, и значит ли латинское слово, что семья передала ему важные секреты алхимии, касающиеся долголетия? Это было вполне вероятно.

Но есть и другое, более правдоподобное предположение. Некоторые считают, что Фулканелли и оккультист-книготорговец Пьер Дуйоль -это одно лицо и что он вместе со своей женой заправлял магазином на улице Ренне в Люксембургском квартале Парижа. Но было уже известно, что Дуйоль обладал лишь теоретическими знаниями в области алхимии и работал под псевдонимом Магофон. Вряд ли он стал бы скрываться сразу под двумя вымышленными именами. Выдвигали также и другое предположение, что Фулканелли был писателем Дж.Х. Росни Старшим. Однако подробности жизни этого автора были слишком хорошо известны, чтобы эта теория получила всеобщее признание.

Примерно в это время в Париже находились три практикующих алхимика, которые работали под псевдонимами Ориже, Фогеро и доктор Юбер. Но все они не могли бы стать Фулканелли по тем же самым причинам, что и Дуйоль-Магофон: зачем использовать больше одного псевдонима?

И, наконец, сами Эжен Канселье и Жан-Жульен Шампань, оба были напрямую связаны с книгой Фулканелли, оба заявляли, что лично знали маэстро Фулканелли.

Но аргумент против того, чтобы признать, что Канселье и был Фулканелли, очевиден: он был слишком молод для обладания эрудицией и знаниями, так четко и ярко выраженными в тексте «Le Mystere des Cathedrales». Кроме того, изучение его предисловия выявило значительное различие между ним и самим текстом в стиле, – различие, заметное и в последующих работах Канселье.

Шампань, по крайне мере некоторым, казался более подходящим кандидатом. Он был гораздо старше и опытнее, к тому же профессия художника позволяла ему посещать различные соборы, замки и другие интересные памятники архитектуры, наполненные символическим значением, которые Фулканелли изучал подробнейшим образом и интерпретировал как ключ к разгадке «великого творения».

С другой стороны, Шампань был известен своих хвастовством, веселым нравом и любовью к выпивке, он частенько пытался выдать себя за Фулканелли,

Эжен Канселье утверждал, что был учеником Фулканелли, но так и не раскрыл тайну его личности.

Хотя его поведение абсолютно не соответствовало представлениям о священной клятве маэстро, которая гласит, что он навсегда останется неизвестным и его работа скажет все за него.

Достаточно двух примеров странного чувства юмора Шампаня, чтобы показать пропасть между его собственным образом мыслей и благородным образом мыслей автора «le Mystere des Cathedrales». Однажды Шампань убедил легковерного молодого последователя, что ему стоит запастись достаточно большим количеством угля, чтобы обеспечить постоянную температуру горения в его печи алхимика. Наивный молодой человек мешок за мешком тащил топливо к себе на чердак, пока там почти не осталось места, где можно было бы прилечь и поспать. Шампань затем сообщил будущему алхимику, что его сборы были абсолютно бесполезны и даже опасны, оставив его практически без жилья, так как вся его квартира была заполнена углем, и в придачу, возможно, и без денег.

Фальшивое письмо

Другой тщательно продуманной выходкой Шампаня стала подделка письма, скорее всего, от Поля ле Кура, главного редактора и издателя журнала «Ат-лантис», адресованное издателю «Mercure de France». В нем якобы ле Кур призывал создать Фонд читателей «Mercure…» для возведения памятника жертвам вымышленного потерянного континента – кенотафия, который должен был быть непотопляемым, так как, по его предложению, он должен был находиться посреди Саргассова моря. Шампань сидел и смеялся, в то время как ничего не подозревающий «настоящий» ле Кур получил полный негодования ответ от издателя «Mercure…».

Ко всему прочему, огромная, почти ненасытная страсть к абсенту и «Перно» в конечном итоге убила его. Бедный художник умер в 1932 году от гангрены в своем шестиэтажном доме, его друг Эжен Канселье в течение всей долгой, мучительной и особенно неприятной болезни ухаживал за ним (перед смертью 55-летний Шампань потерял пальцы ног).

Всего за три года до этого была опубликована очередная работа загадочного Фулканелли. Она вышла под заголовком «Les Demeures Philosophales»

Жан-Жульен Шампань – художник и иллюстратор, постоянный компаньон предполагаемого ученика Фулканелли Эжена Канселье -был хвастуном и любителем розыгрышей. Его привычка выдавать себя за Фулканелли привела к еще большей путанице во мнениях по поводу настоящей личности великого алхимика.

(«Жилище философов»). Она была издана в двух томах, и ее объем в два раза превышал объем его предыдущей книги. Как и предыдущая работа, она была посвящена интерпретации отдельных архитектурных украшений, как, например, украшенная потолочная плитка, на этот раз в особняках и замках XII – XV веков, как закодированное тайное знание алхимии.

Появление этой книги послужило причиной возникновения новой теории относительно настоящей личности Фулканелли. На задней обложке второго тома был изображен герб Дома Роберта Жолливе, аббата, жившего в XIII веке, который, как известно, увлекался алхимией. По одной из теорий, это предполагало, что имя Жолливе указывало на то, что его современный тезка Ф. Жолливе Кастельот на самом деле и есть Фулканелли. Примерно с 1914 года Жолливе Кастельот был президентом Общества алхимиков во Франции, а также видным членом ордена Одре Кабалистик де ля Рос-Круа. В период между 1896 и 1935 годом он опубликовал огромное количество собственных исследований в области герметизма, алхимии и спагирики – искусства приготовления особого варева с использованием принципов алхимии. Но он не скрывал, что был скорее «архимиком», чем алхимиком, то есть исследователем, пытающимся осуществить все преобразования по принципам традиционной химии, а не каким-то окутанным тайной алхимиком.

Однако на последней странице первоначального издания «Le Mystere des Cathedrales» был изображен еще более загадочный герб. Ученый-оккультист Роберт Амбелайн, проводивший в 1930-х годах одно из самых основательных исследований тайны Фулканелли, первым обратил внимание на этот щит как на один из возможных ключей к разгадке: латинская поговорка под гербом «uber campa agna» по своему написанию была схожа с именем Хуберт. Он утверждал, что Хуберт – это второе имя художника Жан-Жульена Шампаня. Он был также убежден, что Фулканелли – это анаграмма I’ecu finale («последний щит»), что косвенно указывало на геральдический символ и слова, подписанные под ним.

Эжен Канселье, однако, резко и очень настойчиво отрицал возможность отождествления Шампаня и Фулканелли – или кого бы то ни было на подобных основаниях. Более того, он заявлял, что имя Хуберт не было его вторым именем, хотя совершенно случайно оно являлось вторым именем его родного дедушки по матери. В любом случае, по его словам, Шампань мог поместить компрометирующий герб в первое издание книги без согласия маэстро Фулканелли, а также и без его ведома, что было его очередным розыгрышем.

Обман и мошенничество

Канселье, утверждавший, что он был единственным учеником самого Фулканелли, также утверждал, что надписи на надгробии Шампаня, также как и сознательное подделывание подписи Фулканелли, были очередной попыткой художника всех обмануть или ввести в заблуждение. На надгробии, на кладбище Арновилль ле Гоне, можно прочитать:

«Здесь покоится Жан-Жульен Шампань – Apostolicus Hermeticae Scientae 1877-1932».

Еще одна якобы подпись Фулканелли через некоторое время появилась на книге «Le Mystere des Cathedrales» в первом издании, лично подписанной Шампанем и подаренной им оккультисту по имени Жюль Буше. Она была подписана: A.H.S. Fulcanelli, инициалы совпадают с первыми буквами латинской надписи на надгробии Шампаня на кладбище Арновилль ле Гоне. И, что не менее интересно, свою книгу «Руководство по магии» Жюль Буше посвятил «маэстро Фулканелли».

Любопытен тот факт, что, несмотря на все свидетельства обратного, Амбелайн приходит к выводу, что Шампань всего за три года до своей ужасной смерти действительно нашел философский камень, камень, который необходим для превращения основных металлов в золото и создания эликсира жизни.

Но если Амбелайн прав, то как же тогда объяснить тот факт, что Шампань умер в 55 лет от своего чрезмерного пристрастия к алкоголю?

Тем более что ни один человек не подтвердил то, что Фулканелли успешно провел превращение, создал «великое творение» и дожил до 1990-х годов, что значит, что ему было более 140 лет!

Некоторые считали, что Ф. Жоливе – это и есть Фулканелли. Но сам он говорил, что был скорее практикующим «архимиком», то есть исследователем, который использовал методы обыкновенной химии для превращения основных металлов в золото, нежели алхимиком.

0


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » Оккультизм » Алхимия и ее представители


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно