ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МАГИЯ ХАОСА

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://www.po-tu-storonu.com/forum/9-447-1 материал взячт с этого форума

Магия Хаоса — одно из современных течений в оккультизме, строящееся на отказе от любых форм догматизма, главенстве личного магического опыта и широком использовании экспериментальных практик и методов.
Для магии Хаоса характерно использование как традиционных техник, взятых из уже сложившихся восточных и западных мистических систем, так и новоизобретенных. Среди последних следует отметить метод сигилизации Остина Спэйра, оранический язык и достаточно своеобразный пласт магической символики — звезды Хаоса, символов вероятностности и неизменности, и пр. Ещё одна особенность — широкое использование изменённого состояния сознания (в том числе транса и т.н. состояния гнозиса).
Магия Хаоса основана на применении методов симпатической магии, т.е. магии реализации намерения, превращение желаемого в действительное. Метод используемый для реализации намерения следующий:
Максимально образно и эмоционально возжелать цели.
Отказаться от желаемого и навсегда забыть об этом.
Получить результат.
При частом использовании достаточно вместо первого пункта просто сказать "я хочу". Ритуалы для магии хаоса совершенно не обязательны и используются только по личному желанию мага.

Теги: МАГИЯ ХАОСА

0

2

Чем интересна Магия Хаоса - так это тем, что она предлагает Практикующему создать свою собственную символическую систему, найти свой собственный магический метод, который наилучшим образом будет подходить именно ему.
Магии Хаоса не стоит предписывать какие-либо частные верования или догмы, за исключением того, что магия работает при соблюдении некоторых общих принципов.
в Магии Хаоса есть достаточно много интересных моментов, - и, по-моему, они заслуживают, по меньшей мере, внимания.
Некоторые Теоретические Аспекты.
Магия Хаоса призывает к тому, чтобы маг вел активную жизнь "в миру" весь период его практики. Практика не должна вызывать никаких форм бегства от мира, а скорее мир, окружающий мага, должен использоваться как полигон для магии.Таким образом, бизнес и социальные проблемы мага должны являться первичной целью его магии. В процессе практики этой магии он постепенно определяет свой стиль духовности. "Ибо бессмысленно определять духовность в отрыве от пути, которым идет человек" .
Объективные результаты дают обратную связь и могут служить доказательством магии, все остальное остается не более чем пустыми домыслами.
Итак, мир, окружающий мага, должен использоваться как полигон для магии.
Магия Хаоса призывает вас обратить внимание на ваши ежедневные привычки. Какими бы безвредными они не казались, но привычки в мыслях, словах и делах являются якорем для личности, нашей защитой от Хаоса, нашей защитой от магии. Цель мага состоит в том, чтобы вытащить этот якорь, и отправиться в свободное плавание по водам хаоса.
В связи с вышесказанным, нужно отметить, что колдовские техники часто имеют сходство с определенными образцами детского поведения. Дети часто обладают природной осведомленностью об основных принципах магии, даже если им недостает упорства или храбрости начать работать с ними. Взрослый практикующий маг должен пытаться восстановить эти детские чувства - воображения, эластичности и стремительного мышления, и превратить их в нечто, имеющее реальную мощь.
Магия Хаоса особенно ценит смех. В Магии Хаоса смех - "высочайшая эмоция, ибо она может содержать любую другую эмоцию, от экстаза до горя. У нее нет противоположной эмоции. Плач является просто ее неразвитой формой, которая очищает глаза и свидетельствует о том, что младенцу нужна помощь" . Смех является единственным стабильным отношением ко вселенной, которая сыграла шутку над тобой. Уловка состоит в том, чтобы увидеть эту шутку даже в нейтральных и ужасных событиях, окружающих вас.
Для практикующего Магию Хаоса не является вопросом очевидное отсутствие вкуса у вселенной. " Ищите эмоцию смеха во всем забавном и восхитительном, ищите ее во всем нейтральном и бессмысленном, ищите ее даже в том, что ужасно и отвратительно. Несмотря на то, что, возможно, сперва для этого придется прикладывать определенные усилия, вскоре вы научитесь улыбаться в душе надо всеми вещами .
Именно СМЕХ в полной мере выражает свободную, не скованную никакими ограничениями стихию первозданного хаоса. Чем дальше вы отстоите от серьезной озабоченности, свойственной Миру Людей, тем большую магическую силу Хаоса вы способны высвободить.

0

3

Магия отличается от всех прочих эзотерических учений именно своей практической направленностью. Маг проецирует свое намерение в окружающую реальность с целью осуществить его. Мы можем сказать, что тоже самое делает и каждый обычный человек (конечно же, с переменным успехом). Что происходит при этом?
Если делается попытка сфокусироваться на некоторой форме желания, эффект зачастую вращается вокруг жажды результата. Идентификация, сосредоточенная на самом себе; страх неудачи; побуждающее желание, направленное - вследствие нашей дуальной природы - на не достижение желаемого (известный психологический парадокс: "чем ближе я к достижению желаемого, тем больше отталкиваю себя от этого" ), - все это сводит на нет наши усилия и не дает достичь результата. Поэтому, когда вы выбираете объекты для концентрации, выбирайте не те их них, которые несут в себе духовный, интеллектуальный, эмоциональный или связанный с желанием смысл - выбирайте бессмысленные вещи.
Последнее утверждение помогает понять одну из самых известных практик Магии Хаоса - т.н. Сигилы.
Практика: Сигилы
Магу может потребоваться что-либо, что он не в состоянии получить обычными методами. Иногда возможно получить нужное совпадение путем прямого вмешательства воли (при условии, что это не создаст во вселенной слишком большого напряжения - например, гроза зимой). Простые акты желания эффективны достаточно редко, поскольку в этих случаях воля оказывается вовлеченной в диалог с разумом. Это чрезвычайно ослабляет магические способности. Желание становится частью комплекса эго; разум начинает беспокоить возможность неудачи. Вскоре, первоначальное желание становится набором конфликтующих идей (например, возникает воля не осуществлять желаемое, чтобы ослабить страх неудачи). Часто, желаемый результат возникает только тогда, когда о нем забывают.
Последний факт является ключевым для понимания сигил и большинства форм магических заклинаний.
Сигилы работают потому, что они стимулируют волю работать бессознательно, обходя разум.
Существуют три части работы с сигилами :
сигила конструируется, сигила теряется в разуме, сигила заряжается.
В конструировании сигилы, цель заключается в том, чтобы изготовить символ желания, не наводящий на непосредственные мысли о желаемом. Не обязательно использовать сложные символические системы.
На рисунке показано, как сигила может быть сконструирована из слов, образов и звуков.Предмет этих сигил выбран произвольно, и не рекомендуется к применению.
Для того, чтобы успешно "потерять" сигилу, следует изгнать и ее, и желание, на основе которого она строилась, из нормального пробужденного сознания. Магу следует бороться с любыми проявлениями этого, путем целенаправленного перевода внимания на другие вещи. Иногда сигилу можно сжечь, закопать или выкинуть в океан. Словесное заклинание можно "потерять" путем постоянного повторения, так как это, возможно, освободит разум от ассоциируемого желания.
Сигила заряжается в те моменты, когда разум достигает состояния покоя в магическом трансе, или когда высокая эмоциональность парализует его нормальное функционирование.
В эти моменты и следует концентрироваться на сигиле, в форме мантры, рисунка или ментального изображения.
Некоторые из тех случаев, когда можно заряжать сигилу, таковы: во время магического транса; во время оргазма; во время резкого всплеска хорошего настроения; во время сильного страха, гнева или замешательства; во время сильных расстройств или разочарований. Альтернативно, когда возникает другое сильное желание, это желание приносится в жертву (забывается) и вместо этого производится концентрация на сигиле.
После удерживания сигилы в разуме так долго, как возможно, разумно изгнать ее, вызвав смех.
Полезно вести записи всех работ с сигилами, но таким образом, чтобы не допускать сознательного обдумывания желаемых сигил.
Эксперименты с сигилами действительно способны научить вас тому, как возможно стимулировать вашу волю работать бессознательно, обходя разум. Подобная практика может позволить вам испытать на себе силу Магии Хаоса.

0

4

В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной - например, на Древо Жизни, - Магия Хаоса строится на ряде "центральных принципов", определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):
1. Отказ от догматизма. Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догм у них "котмы" (термин, введенный дискордианцами1), например: "Мы, дискордианцы, должны держаться врозь!". Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?
2. Личный опыт - превыше всего. Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от "кабинетных теоретиков", которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Иногда так и подмывает задать вопрос с неочевидным ответом, чтобы посмотреть, как будут выходить из положения самозваные эксперты. Некоторые скорее захлебнутся словесным поносом, чем признаются в собственном незнании. Истинный же адепт, вероятнее всего, ответит: "А х... его знает". Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений, установок и анекдотов, она становиться очень простой в описании.
3. Техническое мастерство. С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов. Обучение "деланию" магии требует развития целого комплекса умений и способностей, и если вы намерены заниматься всеми этими странными вещами всерьез, не логично ли вкладывать в них все свои силы?
4. Декондиционирование (освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго - это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде "это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю". Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. - все это способствует сохранению устойчивого чувства "я", и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами. Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.
5. Разнообразие подходов. Как уже упоминалось, "традиционные" подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т. д. Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.
6. Гнозис. Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию - один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между "обыденным сознанием" и "измененными состояниями сознания". На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания. Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого "Физиологического Гнозиса" есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически "пассивные" техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй - песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.

0

5

Основная идея Магии Хаоса проста: самое главное в магии, как и в сексе, - это практика, никакие теоретизирования и интеллектуальные размышления не заменят реального опыта. Поэтому в "Liber Null" П. Кэрролла был представлен "костяк" магических техник, применение которых позволяет внести желаемые изменения в жизнь практикующего. Автор "Liber Null" объяснял, что он намеренно сосредоточил все внимание на техниках, так как в разных системах магии при всем различии символов, верований и догм, по существу, используются одинаковые практические методы. Вы можете выбирать любую систему символов, какую хотите, поскольку опутывающая их паутина веры представляет собой лишь средство для достижения цели, а не саму цель (подробнее поговорим об этом чуть позже).
Глубокое влияние на развитие Магии Хаоса оказали работы Роберта Антона Уилсона и Компании, и особенно Дискордианского Общества, члены которого почитают греческую богиню Хаоса Эриду. Дискордианцы заметили, что Магия Хаоса с ее юмором, шутовством и абсолютной беззаботностью весьма сильно отличалась от классической магии с ее "мрачной серьезностью и значительностью". У оккультистов всегда была (и сейчас остается) склонность считать себя избранными людьми, элитой посвященных. По словам самих дискордианцев, Дискордианское Общество - это "племя философов, богословов, магов, ученых, художников, шутов и тому подобных маньяков, которых интересует Богиня Беспорядка Эрида и Ее деяния". Широкая публика впервые узнала о существовании Дискордианского Общества из потрясающей трилогии Роберта Антона Уилсона и Роберта Ши "Иллюминатус", а также из книги Малаклипса Младшего "Principia Discordia", в которой формулируются основные принципы Дискордианской Религии, основанной на почитании греческой богини Эриды.

0

6

По преданию, Эрида была дочерью Ночи и женой Хроноса. Она породила целую шайку богов: Скорби, Забывчивости, Голода, Болезней, Битв, Убийств, Лжи; милейшие детки! Древние греки приписывали все огорчения и раздоры проискам Эриды. Когда античные государства пали, Эрида исчезла, хотя и подозревают, что именно она приложила руку к "проявлению" первых бюрократий, анкет в трех экземплярах и страховых компаний. Долгое время ее никто не встречал на борту космического корабля Гея, пока, наконец, в самом конце пятидесятых годов двадцатого века она не явилась двум молодым калифорнийцам, которые со временем прославились под именами Омар Равенхурст и Малаклипс Младший. Эрида назначила их Хранителями Священного Хаоса и поручила им "передать ограниченным людям, что нет никаких правил, если только они сами не придумают себе правила". После чего Омар и Мал назначили друг друга Верховными Жрецами собственного безумия и основали Общество Дискордии. С тех пор слава Эриды неуклонно росла и из богини, о которой упоминалось лишь в исторических сносках, она превратилась в мифическую суперзвезду. А дискордианское движение, если верить в то, что оно действительно существует, ширится по обе стороны Атлантики, чему чрезвычайно способствует дискордианская тактика объявления всех и каждого подлинным Папой. Все больше людей разделяет религиозную идею прославления беспорядка и безумия. Эрида фигурирует в центральном древнегреческом мифе из нескончаемого сериала "Гора Олимп - обитель Богов", в эпизоде, послужившем причиной Троянской войны. Согласно мифу, Зевс устроил прием и не пожелал пригласить Эриду, поскольку там, где она появлялась, начинались распри. Вне себя от такого оскорбления, Эрида сделала золотое яблоко и, написав на нем "Прекраснейшей", вбросила его в зал, где собрались гости. Три приглашенные богини, Афина, Гера и Афродита, начали претендовать на это яблоко, устроили потасовку и даже начали кидаться тарелками. Чтобы уладить спор, Зевс приказал всем трем подчиниться суждению смертного, который выберет "прекраснейшую", и объявил, что этим смертным будет Парис, сыр царя Трои. Зевс поручил Гермесу препроводить всех трех богинь к Парису, но каждая из богинь, стремясь перехитрить остальных, улизнула пораньше, чтобы подкупить Париса. Афина предложила ему победу в сражении, Гера обещала огромное богатство, а Афродита, "ослабив завязки и пояс туники", посулила Парису самую прекрасную из смертных женщин. Так Афродита получила яблоко, а Парис бежал с Еленой, которая, увы, оказалась женой Менелая, царя Спарты. Благодаря вмешательству Афины и Геры началась война, а остальное, как говорится, - уже история.

0

7

Сейчас, в эпоху большей терпимости к хаосу, Эрида несколько приутихла. Современные дискордианцы приписывают ее вмешательству все "странности", которые происходят в их жизни, синхронистичности и необъяснимые происшествия, творческие порывы вдохновения и безумные вечеринки. Конечно, временами Эрида становится стервозной, но с кем не бывает? Именно дискордианцы показали, что в длинный список противоположностей, которым так любили пользоваться оккультисты, не вошла пара "шутливость - серьезность". Юмор важен для магии. Как однажды сказал мой коллега, мы слишком много значим, чтобы принимать себя всерьез. Некоторые члены "Пакта Иллюминатов Танатэроса" с помощью смеха избавляют людей от разных форм зависимости. А что лучше смеха может поставить на место напыщенных и преисполненных собственной важности оккультных пустозвонов, на которых периодически натыкаешься? Внимание: ритуалы, выполняемые с глупым лицом, могут оказаться не менее эффективными, чем ритуалы, выполняемые с лицом серьезным. Магия - это удовольствие, иначе зачем ею заниматься?
В отличие от множества магических систем, которые не могут обойтись без славного исторического или мифического прошлого (Атлантида, Лемурия, Альбион и т. п.), Магия Хаоса создана на основе научной фантастики, квантовой физики и всего остального по вкусу практикующих. Вместо попытки восстанавливать и сохранять традицию, которая связывает ее с прошлым (и былой славой), Магия Хаоса дает возможность практикующим использовать все, что они считают необходимым, в их временной системе убеждений и символов. Главное - это полученные результаты, а не "аутентичность" рабочей системы. Таким образом, Магию Хаоса нельзя считать системой, поскольку она использует другие системы и приветствует изобретение новых, что придает ей поистине постмодернистский характер.
Понятно, что Магия Хаоса не могла не приобрести "зловещую" репутацию. Этому способствовали три фактора. Во-первых, ее подход к магии "Сделай сам: выбирай и смешивай" не одобряли "традиционалистские" школы. Во-вторых, многие люди считали слово "Хаос" синонимом "анархии", что вызывало массу самых разных негативных ассоциаций. И, в-третьих, некоторые публикации по Магии Хаоса расхваливались как "кощунственные, зловещие и опасные", хотя таковыми и не были, и это привлекало тех, чье эго жаждало темной славы. Хотя на заре Магии Хаоса существовали организации сатанистов, они, безусловно, не пропагандировали себя столь активно, как другие оккультные группы. Поэтому Магия Хаоса привлекала к себе внимание не только тех, кому нужна была "чернуха", но и тех, кому нужен был "сатанинский оппонент", чтобы ощущать себя "девственно-белыми".

0

8

не только магических техник и практик, но и огромного числа концепций, которые многими людьми, изучавшими оккультизм, слепо принимались за "истину". Конец 1980-х годов ознаменовался новым всплеском интереса к Магии Хаоса. Начали выходить специальные оккультные журналы, например, "Chaos International", в которых практикующие маги-хаотисты публично сообщали о своих технических и философских открытиях. В этот период резко увеличился интерес к оккультизму, появились вполне доступные по цене персональные электронные издательские системы, сыгравшие не последнюю роль в широком распространении электронного "самиздата" и увеличении количества крупных специализированных оккультных журналов. Разделение эзотерической науки на отдельные (и практически взаимоисключающие друг друга) ветви продолжалось, и в конце 1980-х произошел также всплеск интереса к шаманизму. Расширению оккультных движений весьма способствовал такой важный, но часто недооцениваемый фактор, как доступность информации. Зайдя в книжный магазин, в котором продается оккультная литература, вы найдете на полках массу книг по любому предмету, от астрологии до дзэн-буддизма. Увы, пока что популярность Магии Хаоса не достигла столь высокого уровня. Но ее идеи распространяются из уст в уста, по информационным каналам Интернета, в малотиражных книгах и специальных журналах. В субкультуре, где по коммерческим соображениям создается иллюзия "обособленности" оккультных традиций и школ, тексты по Магии Хаоса направлены на объединение самых разных подходов и взаимодействие между условными секторами рынка оккультных убеждений.
Развитие науки о хаосе и Магии Хаоса происходит удивительно синхронно и сопровождается поразительными совпадениями. Например, в 1987 году университет Лидса (Англия) устроил выставку научных возможностей Хаоса. Позже в том же году Лидс стал местом проведения первого "симпозиума по Магии Хаоса", и выяснилось, что это настоящий центр активности магов-хаотистов: именно в этом городе работали такие группы, как выше упомянутый орден "Иллюминаты Танатэроса" (IOT), "Круг Хаоса" и "Орден нейромантов Лидса".

0

9

Каким-то магическим образом слово "Хаос" стало модной "фишкой" девяностых. Фрактальные узоры переползали с экранов компьютеров на футболки, афиши рэйвов и открытки. Сейчас наука о хаосе, которая называется нелинейной динамикой, находит применение в различных областях знания - от экономики до лингвистики, - а ее основы широко популяризированы Ианом Малкольмом в фильме Спилберга "Парк юрского периода". В свое время распространение персональных компьютеров способствовало пересмотру научной парадигмы, в результате чего возникла наука о хаосе. Практическое применение принципа Хаоса тоже не могло не отразиться на дальнейшем развитии компьютерных технологий - взять хотя бы фрактальное сжатие данных. На очень фундаментальном уровне Хаос бросает вызов нашему привычному способу восприятия мира.
Фрактальная логика
Фракталы сейчас стали не только иллюстрацией принципов новых развивающихся наук, но и излюбленными символами поп-культуры. Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Сам термин "фрактал" означает "дробный". Когда вы всматриваетесь во фрактальную форму, то видите одну и ту же структуру независимо от степени увеличения. Такое подобие можно увидеть в природе, рассматривая при разном приближении горы, облака и береговые линии. Его можно встретить, исследуя формы молекул или галактик. Фрактальность стремительно становится одной из самых емких метафор для объяснения и понимания мира. Можно смоделировать сознание как фрактал. Безусловно, большая часть знаний появляется в нашей голове точно так же, как моделируется фрактал на экране компьютера. Рассмотрим это на примере процесса творческого мышления. У нас есть разрозненные мысли; постепенно они увязываются друг с другом, выстраиваются в какое-то подобие системы, и вдруг проступают "четкие очертания" новой идеи. То, как мы смотрим на что-то, определяет возможные варианты того, что мы найдем. Если человек широко образован и внимателен, если его кругозор не ограничен, а знания не узко специализированы, он увидит много общего в представлениях, которые лежат в основе различных дисциплин и специальностей. Точно также можно найти много общего в представлениях, возникающих в различных культурах и в разные исторические моменты. В каком-то смысле фрактал символизирует представление двадцатого века о том, что на каком-то уровне в любой момент времени все сущее взаимосвязано.

0

10

Теория хаоса - это теория многих дисциплин. Она применяется во многих областях знания - от изучения эпилепсии до колебания курсов ценных бумаг на фондовой бирже. Но самые поразительные выводы, к которым приходит теория хаоса, касаются нашего внутреннего восприятия мира на повседневном уровне. Мы считаем вполне "естественным", что события развиваются в логической, линейной последовательности, а если нечто выбивается из такой последовательности, мы считаем это аномалией. Такая линейность отражается во всем, от математики до беллетристики, доходя до уровня, на котором представление о линейности мира срастается с нашим сознанием и считается само собой разумеющимся. Мы представляем наше восприятие мира именно таким, но это не значит, что в реальности мы воспринимаем мир именно так. В каком-то смысле теория хаоса показывает нам очевидное: одно событие может изменить последующие события и оказать колоссальное влияние на нас. Например, мы считаем, что день ото дня не меняемся, оставаясь "самими собой", а меняемся только по прошествии долгого периода времени. Теория хаоса показывает внутреннюю сложность, которая скрывается за кажущейся внешней простотой. Обратите внимание, как мы моделируем наше сознание. Мы говорим о "нормальном" сознании, а все, что от него отличается, называем "измененными состояниями сознания". Но ведь мы непрерывно переходим из одного состояния сознания в другое, то осознавая, то переставая осознавать все, что происходит вокруг. Мы погружаемся в воспоминания, фантазируем, фокусируем внимание на фрагменте внутреннего диалога, на какой-то мелодии или песенке из рекламного ролика, мы грезим наяву, продумываем возможные варианты развития событий в ближайшем будущем, и так далее. Когда вы задумаетесь, что в каждый момент времени ваше сознание одновременно блуждает по многим направлениям, "нормальное сознание" покажется вам фикцией. Сознание работает не в дискретном, а в аналоговом (т. е. непрерывном) режиме.
Полезность теории хаоса как модели заключается в том, что она, в отличие от предыдущих теорий, способна приближенно моделировать огромное множество явлений. Наука, существовавшая до развития теории хаоса, рассматривала все явления в отрыве друг от друга, то есть выделяла один элемент события или ситуации и подробно его изучала. Например, типичный подход к изучению аппарата нашего чувственного восприятия сводится к изучению каждого органа чувств в отдельности. Мы можем многое узнать о каждом отдельном органе чувств, но разве такой метод точно описывает наше восприятие мира? Человек постоянно совершает ошибку, когда путает карту с территорией, то есть ведет себя так, словно модели, которые мы используем для интерпретации нашего опыта, представляют собой реальный опыт. Согласно теории хаоса, ни одна модель не в состоянии описать какое-то явление совершенно точно: она способна дать нам лишь приблизительное представление об этом явлении. Принцип неопределенности Гейзенберга продемонстрировал эту концепцию на математическом уровне.

0

11

Хасану-и-Саббаху, основателю ордена Ассасинов, приписывается знаменитая фраза, которая стала девизом магов Хаоса и которую можно считать еще одной формулировкой принципа неопределенности: "Ничто не истинно, все разрешено". Если "ничто не истинно", то вопросы о "доказательстве" становятся излишними, а ответственность - "разрешение" - за собственные действия и убеждения несет сам человек. Если "ничто не истинно", то все становится искусством, игрой, фантазией. Поэтому вы свободны в выборе убеждений и установок и не должны ощущать необходимость доказывать их "истинность" или научную достоверность. Вроде бы весьма очевидная мысль, но почему-то мы ведем себя так, словно находимся в противоположной ситуации. Отдельные "истины", которые носят основополагающий характер, продолжают существовать только потому, что безжалостно игнорируются факты, не соответствующие любой конкретной системе убеждений. Таким же образом сохраняется верность убеждениям даже при относительном отсутствии поддерживающих их доказательств. Магия Хаоса признает могущество и гибкость убеждений, и поэтому пользуется убеждениями как инструментом магической деятельности. Тот факт, что мы легко позволяем убеждениям лечь в основу нашей интерпретации реальности, дает нам возможность манипулировать этой способностью в магических целях.
Магические модели
Наблюдаемые сдвиги в научной парадигме повлекли за собой изменение общей концепции магии. До последнего времени (в широком историческом смысле) люди, практикующие магию, придерживались "Духовной" Модели, согласно которой Иные Миры реальны и населены различными пантеонами дискретных сущностей: элементалов, демонов, ангелов, богинь, богов и т. п. Задача мага или шамана заключается в том, чтобы разработать (или получить в наследство) карту маршрутов в Иных Мирах и завести там друзей (или войти в контакт с родственниками). Выполняя эти задачи, он вынужден взаимодействовать с духами определенным образом, чтобы заставить их выполнить его волю. Поэтому священники молятся, шаманы употребляют священные грибы, чтобы встретиться с предками, а демонологи выкрикивают страшными голосами ветхозаветные тексты, угрозами заставляя сущностей подчиняться им.
К началу восемнадцатого века, когда происходило зарождение точной науки, на Западе распространилась теория "животного магнетизма", первая "Энергетическая" Модель магии. Эта модель указывает на существование "тонких энергий", которыми можно манипулировать при помощи ряда техник. Затем появились Бульвер-Литтон с его идеей энергии вриль, Элифас Леви с астральным светом, медиумы с их эктоплазмой, адаптированные для Запада теории праны, чакр и кундалини и, наконец, Вильгельм Рейх с его энергией оргон.

0

12

Очередной виток развития магии происходил на фоне популяризации психологии - главным образом благодаря психоаналитическим "вывертам" Фрейда, Юнга и компании. На этом этапе Иные Миры превратились в миры внутренние, демоны переселились в подсознание, а Скрытые Учителя оказались проявлениями "Высшего Я". Для ряда последующих сторонников этой модели карты Таро из магической и прорицательной системы превратились в "инструменты" личной трансформации, а богини и боги перешли из разряда "реальных" сущностей в психологические символы, или архетипы.
Сейчас, когда мы начинаем жить в информационной культуре, большие перспективы сулит парадигма "Кибернетической" Модели. Эта модель утверждает, что независимо от нашего чувственного восприятия реальная Вселенная по природе стохастична. Магия - это набор техник, вызывающих нейрологический шторм в сознании, из-за которого возникают микроскопические флуктуации во Вселенной, а они в конце концов приводят макроскопическим изменениям - в соответствии с намерениям мага. Именно в этом состоит суть "эффекта бабочки" (2). Еще одним примером Кибернетической Модели может служить нью-эйджерское поверье о том, что кристаллы работают "наподобие" компьютерных микросхем. Есть все признаки того, что кибернетическая модель согласуется с моделью духовной, и если оставить в стороне математические доказательства и непонятную терминологию, эта модель действительно отличается простотой и изяществом.
У каждой модели есть свои притягательные стороны, как есть свои приверженцы и противники. Во многих оккультных учебниках довольно успешно уживаются элементы Духовной, Энергетической и Психологической Моделей. Если когда-нибудь вам доведется "объяснять" все эти непонятные вещи скептику или твердолобому материалисту, возьмите за основу Психологическую Модель. Современные люди, которые придерживаются Духовной Модели (если только они не сторонники "языческих" или "оккультных" убеждений), считают, что обладают исключительным правом на использование духов! Если вы имеете дело с компьютерным или фрактальным фанатом, обязательно излагайте ему "киберпанковскую" парадигму. Если же говорить об ученых, то они вообще признают что-то лишь в том случае, если это "рационально обосновано". Например, до недавнего времени, пока не появилась теория эндорфинной стимуляции, научный истеблишмент с большим пренебрежением относился к акупунктуре, которая объяснялась на основе Энергетической Модели. Теперь же набор иголок есть в физиотерапевтическом отделении любой больницы.
Хотя маги склонны привязываться к любимой модели, гораздо полезнее плавно менять модели в зависимости от обстоятельств. Некоторые модели "лучше" других объясняют некоторые аспекты магии. "Духовная", и самая старая, модель способна объяснить чуть ли не любой аспект. Психологическая модель может быть полезна, когда рассматривает магию как процесс личного развития, но она не в состоянии объяснить, почему западный человек, который не знает о том, что его околдовал шаман, и вообще не верит ни в какую магию, как миленький в должное время покрывается сыпью. Если вы используете лишь одну магическую модель, то рано или поздно Вселенная подбросит вам то, что не впишется в ее параметры. Если вы тратите больше времени на отстаивание любимых моделей, чем на их модификацию, то знайте, что вам пора проходить декондиционирование.

0

13

аос и Тьма изначальны…
В безвременье Они пребывают в Бездне, той, что есть Абаддон, простираясь в себе, и продолжаясь в бесконечности.
Тьма наполнена Хаосом, и Хаос продолжается во Тьме;
Тьма продолжается в Хаосе, и Хаос наполнен Тьмою.
Они есть источник всего, ибо всё заключено в Них;
Они есть начало и конец всего сущего и несуществующего;
Они есть лоно любой Мудрости и Безумия.
Их постижение безгранично, как безгранично постижение пустоты;
Они есть беспредельная наполненность, и Инструмент постижения Их есть Они сами.
Первобытный океан Хаоса и Тьмы, Протоматерия и Метаразум, бурлящие в Них, и Единый Дух, Их наполняющий, все Они есть Левиафан, исходящий вовне спиралями чистых энергий и многогранностью всей полноты своего могущества.
Глубины и туманы Левиафана населены первыми существами, дикими и необузданными, которые есть проявления Хаоса и Тьмы в Его недрах, которые есть лики Хаоса и Тьмы в непроницаемых водах, которые есть продолжение Его в беспространстве, потому Их имена темны и бесчисленны, и всегда звучат как Древнейшие и Дьяволы, что значит - устремлённые в Бездну.
Они есть принципы; Они же и сущности; Они все в одном, и каждый из Них во всех.
Их Единое Имя есть Демогоргон, Имя многих и каждого в Едином.
Зияющий кромешной темнотой есть Сердце Тьмы, Дракон Бездны, Сатана;
Он, кто есть Высший в Хаосе и Тьме, кто есть Их единая суть, и первопричина всех причин во Тьме и Хаосе.
Хаос и Тьма дисгармоничны в своём развитии и бесформенны, многие стихии сплелись в Них, и бесчисленны образуемые начала равновеликого развёртывания всей полноты Тьмы и Хаоса.
Стремящиеся в Абаддона, того, что есть Бездна, тартар рассоздания и вневселенская пустота, Они исторгают себя, распространяясь вовне, и заполняя собой беспредельную пустоту.
Первичные Дух и Разум, пронизывающие собой всю неистовую природу Хаоса, порождают бесчисленное множество сочетаний во Тьме, ибо имя Их есть сама Тьма и суть Их - процессы, впоследствии названные Злом, тем Высшим, чем более глубоко Они проникают в Бездну.
И нет там Ада, ибо нет Света и Вселенной.
И не существует Времени и Вечности.
Только первобытные Хаос и Тьма, и Великий Холод царствуют в Бездне.
Хаос, являющийся возможностью всего, находится в развитии;
Свет выделился в движении Хаоса от одного из начал Хаоса, и отделился от Него, явив средоточие айн-соф, как зерно противоположного в развитии Хаоса.

0

14

Свет стал причиной войны в Хаосе, продолжающейся до последнего срока Времени; Ублюдочный по своей сути, чуждый стремлению Хаоса, Он стал причиной разделения и смешения, противных природе Тьмы, и изменил суть вещей в Хаосе.
Дух Света обладает обратным Разумом, что есть Логос, и способностью творить, извлечённой из потенциала Хаоса; Он делает явным то, что было сокрыто в Хаосе, и порождает kosmoV, все следствия в котором почти qusikh.
В ходе жестокой борьбы Свет сковывает поверхность Хаоса, втягивая Хаос в свои процессы; Он положил границы-печати, охраняя их проклятием и стражами, обуздывая поверхность Хаоса, ту, что стала Бегемот, в пределах создаваемого kosmoV’а;
В становлении его центром, Он стягивает всё ко многим точкам, которые есть отражение одной в новосотворенном пространстве, стремясь сам застыть в Вечности законченного совершенства.
Центр Света есть прародитель многих центров во Вселенной, как совокупностей одного при семи ангелах божественного присутствия, потому 7 есть бог.
Свет находится в конусе Вселенной; Вселенная находится в конусе Хаоса; и 7 есть Высшие, кто в Свете и Логосе. От Света - Жизнь и Святость, как Гармония Света, что есть принципы, строящие Вселенную, устремлённые к своему источнику и отражённые творениями Света по всей Вселенной.
Имена 7 есть таинства начал и ключи к сути Света.
Свет, что есть 7, Логос и Вечность, находится в творении; несоответствие Его потенциала борьбе с Хаосом и невозможность привести сам Хаос к порядку есть то, что вынуждает Свет отгородиться Вселенной, как целым, от натиска Хаоса, который внутри и снаружи Вселенной, который стремится возвратиться в первобытное состояние, разрывая kosmos; Хаос, что есть Левиафан - сбрасывающий цепи в Бегемоте, и набирающийся сил в Абаддоне.
Ибо Абаддон есть Бездна вокруг Вселенной, та, что есть и будет независимо от Света.
Вспышка, пронзившая Тьму, опадает к своему центру - так ничтожен источник Света в непроницаемой беспредельности Бездны, потому Время было призвано замкнуть процессы в кольцо, а Вечность - упокоить высший миг творения до бесконечности.

0

15

Хаос – это многомерный план, имеющий бесконечное количество временных и пространственных измерений.Хаос вечен и, таким образом, не ограничен временем.Хаос абсолютно акаузален (внекаузуален) и свободен от любых ограничений.Хаос – это постоянное становление2, это активная и динамическая вечность.
Хаос был, хаос есть, хаос одновременно становится всем и ничем.
Таким образом, хаос – единственная истинная свобода и первозданная суть вне любых форм.
В безграничном хаосе существуют любые возможности, среди которых также присутствует возможность возникновения космоса.
Часть хаоса, окружающая космос, является антикосмической, поскольку многомерность и бесформенность природы хаоса являются полной противоположностью сформированной, ограниченной и каузальной структуре космоса.
Именно поэтому хаос, вторгающийся в космос, проявляет себя разрушительным, поглощающим и расторгающим.
Расторгая ограниченные структуры и формы космоса, хаос утверждает вместо них бесформенную и безграничную акаузальность, которая есть начало и конец всего.

0

16

Хаос может быть обнаружен во всём сущем, в наибольшем и в наименьшем.
Хаос присутствует во всей вселенной.
Он существует в абсолютном ничто, в небытии, которое человек не может себе даже представить.
Хаос одновременно многомерен и лишён измерения.
В нем присутствует время и безвременность, пространство и его отсутствие.
Он – начало всего, всё было создано из хаоса.
Всё вышло из хаоса, он всё и ничто одновременно.
Хаос есть своё собственное начало и своё собственное творение, которое в его безграничном становлении создаёт и разрушает.
Хаос – это нулевое измерение, беспространственное и безвременнoе первоначало. Нулевое измерение, содержащее в себе все проявленные и непроявленные измерения.
Хаос – это вечное развитие и беззаконное становление, которое космос желает остановить с помощью своих ограниченных форм.
Беззаконие хаоса не сковано законами каузальности, устойчивостью и ограниченностью структур космоса.

0

17

Чёрное пламя – акаузальный огонь, «духовная» суть, находящаяся за или вне каузальных форм сознания человека, – является связующим звеном с первозданной сутью, которая есть хаос.Число одиннадцать, которое является числом хаоса, символизирует то, что находится вне десяти (за переделами космоса), беззаконие, свободу, бесформенность и разрыв замкнутого круга.
Одиннадцать – это врата в первозданный хаос, это путь преодоления формы сутью.
Поэтому число одиннадцать символизирует завершение антикосмической эволюции и реализацию скрытого, тёмного и акаузального потенциала.
Разомкнутая Пентаграмма своими одиннадцатью углами и тёмными вратами в центре символизирует путь и врата к акаузальной свободе

0

18

Дракон – самый древний символ хаоса.
Предкосмический хаос (первозданный хаос) олицетворяется драконом Тиамат, тогда как посткосмический хаос (ярящийся хаос) представлен чёрным драконом Хубур.

0

19

Что касается терминологии, если брать определение "Безликие", то это может быть что угодно. Так как, сколько существует людей, мыслителей, философов, столько существует и разных терминов, описывающих одно и тоже.

Если мои догадки о том, что Вы имеете в виду верны, то предполагаю, о чем идет речь под термином "Безликие".
Это не какие-либо сущности, существа и тому подобные, а нечто иное как временное проявление контакта Хаоса с кем-либо или чем-либо. Суть заключается в том, что не смотря на то, что все мы находимся в Хаосе и являемся им же, общее пространство Хаоса и наше внутреннее пространство отделены призмой личности от возможности коммуницировать.
Из-за этого всяческие проявления Хаоса (контакт его с нами, его в нас) нами может быть воспринят и воспринимается как обыденное течение жизни и не понимание истин, которые сводятся к концентрации на быте. И вот, именно для того чтобы преодолеть призму личностности Хаос начинает коммуникацию с нужным Объектом не просто внутри себя(начало процесса моего тела в моем теле), а внутри себя и на уровне понимания сущности(человек) способной понять лишь то, что является свойственным его призме. Иными словами, Вселенная ежедневно разговаривающая с нами, в нас, Вселенная, которая есть мы, не всегда может быть услышана нами и в следствии этого, часты случаи, когда в жизни человека, с которым Вселенная ежесекундно разговаривает, но который ее не слышит, появляется другой человек, ведомый Вселенной. Который меняет жизнь "неслышащего" или вносит коррективы в жизнь неслышащего.

Вот явный пример того как Вселенная являясь нами и имея возможность общаться с нами, находит способы для контактов, обходя личностную призму каждого. Именно это, именно такие контакты для временных коммуникаций являются безликими. Безлики они потому что БЕЗ личностный.

Это всего лишь проявление Хаоса. Это и есть сам Хаос. А как мы знаем, Хаос безлик, у Хаоса нет хорошо или плохо, но в тоже время есть и плохо, и хорошо, Хаос - это да и нет, Хаос - это отсутствие каких-либо критериев, способных подойти под определение да или нет. Поэтому Хаос он и безлик, и осознан. И его любые проявления его же самого не могут быть чем-либо отличающимся.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно