ИВАН-ДА-МАРЬЯ
Народные названия: брат с сестрой, желтяница, иванова трава.
Магическое применение: антидемоническая трава. Нечисть она убирает за счет того, что ликвидирует с помощью резервов самого организма энергетические дыры, в которые проникает зло. На мысли человека эта красивая трава практически не воздействует. Иван-да-марья применяется лишь в настоях.
Эта трава позволяет организму достичь гармонии Инь и Янь-энергии, помогает человеку достигнуть счастья в жизни, притягивает к нему то, чего ему недостает.
Успокаивает нервную систему, при постоянном применении этой травы человек заметно хорошеет. Но свои силы эта трава хранит очень недолго. Собрав ее близ дня Ивана Купалы (когда она созревает), вы сможете ею полноценно пользоваться не больше полного лунного месяца. В засушенном виде она с каждым лунным месяцем теряет порядка 10 процентов своих исцеляющих свойств, хотя химический состав ее остается прежним. Но тем более постарайтесь не пропустить возможность помыться веничком из иван-да-марьи вечером 7 июля (в день Ивана Купалы), чтобы смыть с себя те сущности, которые, прилепившись к вам, пожирают красоту и благополучие.
Много легенд было сложено славянами об этом распространенном на русских полях и в лесах цветке.
Это мифические брат и сестра, которые, по одному варианту, не ведали о своем родстве и вступили в брак. За нарушение обычая они были превращены богом в цветок.
По-другому - превратились сами, чтобы не разлучаться.
По-третьему - брат намеревался убить сестру, потому что она хотела соблазнить его, а она попросила посадить цветок на ее могиле.
Есть ещё одна красивая легенда: как-то раз пошли в лес за грибами Иван да Марья. Пришли они в лес, и тут началась гроза. Грибникам негде было спрятаться, и Иван заслонил собой Марью. Гроза стихла, и Иван да Марья вернулись домой целые и невредимые. А на том месте, где юноша спас девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые защищают непогоды желтые цветочки, так же как Иван защитил от грозы Марью.
Сочетая в себе желтый и голубой цвет, цветок отражал купальские значения огня и воды, столь широко используемых во время празднества. Центральными персонажами в обрядах и песнях были Иван и Марья. Праздник наивысшего расцвета природных сил стал апофеозом человеческой любви, поэтому и этот цветок явился воплощением сильной любовной страсти. Даря друг другу этот цветок, признавались тем самым в любви, преданности и верности.
Не совсем точно цветок отождествляют с трехцветной фиалкой, или анютиными глазками. Анютины глазки - это название имеет свое мифологическое объяснений. Якобы это девушка, которая была превращена в цветок за излишнее любопытство к чужой жизни.
Иван-да-марья – не такое безобидное растение, каким может показаться вначале. У него на корнях есть особенные присоски, прикрепляющиеся к корням других растений, и высасывающие соки из них. Таким образом, марьянник дубравный получает дополнительные питательные вещества.Накануне Купалы траву втыкают в углы дома, для защиты от воров.
КЛЕН. От ведьмы в дверях хлева и дома затыкают ветки клена;
отгоняет нечисть. На русальной неделе в избу вносили клен – от грома.
КАЛГАН.Проясняет разум и дает благосклонность влиятельных лиц
КРАПИВА. По весне вешают над дверьми пучок крапивы на красной нитке – для отвращения несчастий. На Купалу вешают по хлевам крапиву, чтобы русалки и ведьмы не отнимали молоко у коров. Кладут ее на окна изб, вешают над дверьми – от ведьм. Выходя из хлева, хозяйка вешала в воротах две большие Крапивины, чтобы ведьма опяклась, як за молоком придёт, затыкали крапиву в дверь хлева и дома. По поверью, гром не бьет в крапиву, что и дает основание использовать ее как оберег. Для успеха на охоте, с собой носят крапиву и чертополох. Чтобы избавиться от страха – держат в руке крапиву с тысячелистником. От усталости – под пятку кладут крапиву.