https://s.ecrater.com/stores/416523/59b794cfe5700_416523b.jpg

Ом Мани Падме Хум -— вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. -
*
Буддийские легенды связывают появление ее с проповедями самого Будды (6-5 вв. до н. э.). Однако, по мнению специалистов, она впервые встречается в тантрийских текстах 3 в. н.э.
*
По другим мнениям, мантра «Ом Мани Падме Хум» впервые встречается в переданных тертёнами книгах, в которых описывается введение тантрического буддизма в Тибет в 8 веке нашей эры. Доктор Уодделл выражает сомнение, что книги действительно были спрятаны при Пад-масамбхаве и найдены тертёнами в последующие столетия. Уодделл считает, что они были написаны в XIV—XVI вв. Но возможно, он ошибается в своем предположении.Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. -
*
Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом.ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ записана на камне рядом с дворцом Потала (Лхаса, Тибет). Камни (мани), на которых она написана, встречаются повсюду от Непала до Южной Сибири. -
*
По мнению тибетских буддистов, мантра «Ом Мани Падме Хум» может пробудить природу Будды, которая содержится во всех живых созданиях. Повторяя мантру в сосредоточении человек может достичь невероятных качеств. Неоднократное повторение мантры «Ом Мани Падме Хум» в земной жизни и в Бардо приводит к окончанию цикла перевоплощения и открывает путь к достижению нирваны.
*
Когда произносится каждый сокральный звук мантры «Ом Мани Падме Хум»,физическое и энергетическое тела человека резонируют с этой частотой. Энергии синхронизируются с частотой звуков мантры. Уникальное сочетание звука и ритма мантры способно привести к изменённому состоянию сознания, котороеоткрывает поток свежих мыслей. Сакральный смысл этой мантрыгораздо глубже совокупности сакральных смыслов образующих её слогов. «Ом Мани Падме Хум» олицетворяет собой чистоту тела и светлого разума Будды.
*
История мантры «Ом Мани Падме Хум»
*
«Ом Мани Падме Хум» самая популярная мантра во всех буддистских странах. История мантры начинается в буддийских сутрах и является мантрой Бодхисаттвы Авалокитешвары (Ченрези) — бога-покровителя Тибета. Древние буддийские легенды связывают появление мантры «Ом Мани Падме Хум» с проповедями самого Будды в 6 и 5-ых веках до нашей эры. Однако, как утверждают специалисты, впервые она упоминается в тантрийских текстах 3-го века нашей эры.
*
Значения мантры «Ом Мани Падме Хум»
*
Довольно часто мантру «Ом Мани Падме Хум» пишут в виде четырёх слогов, но правильное написание состоит из шести слогов «Ом-Ма-ни-Пад-ме-Хум» и произносится как «Ом-Ма-ни-Пай-ме-Хунг».
*
Зачастую «Ом Мани Падме Хум» дословно переводят как «Ом, ты сокровище в цветке лотоса». Это соответствует значению слов на языке санскрит: мани — драгоценность или жемчужина, падма — цветок лотоса. Но сама мантра редко интерпретируется в буквальном переводе.Мантра «Ом Мани Падме Хум» получила сотни толкований, которые объясняют смысл её сакральных звуков. Лама Говинда написал целую книгу о её смыслах. Например, один из способов понимания мантры такой: Ом означает Брахму, находящегося за пределами всего, непроявленного. Мани драгоценный камень или кристалл, Падме — лотос, Хум — сердце. Таким образом получается: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца, который есть я». Вы начинаете произносить «Ом Мани Падме Хум» и думаете: «Бог подобен сокровищу в цветке лотоса, проявленного в моем сердце». Вы делаете это и чувствуете мантру в сердце, это один способ. Это самый нижний уровень понимания мантры и работы с ней. Это не что иное, как замена одних мыслей в голове на другие.
*
Далай-лама XIV (Тензин Гьяцо) поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума Будды. Слог «Ом» имеет исключительно мистический смысл и подразумевает изначальную реальность. Второе слово «мани» — жемчужина, соотносится с альтруистическим стремлением к просветлению с состраданием и любовью. Третье слово «падме» — цветок лотоса, соотносится с мудростью. «Хум» олицетворяет неделимость практики и мудрости.
*
Есть старинная тибетская легенда об одном верующем человеке, который пытался склонить к исполнению религиозных обрядов свою неверующую мать, но смог только научить её произносить мантру «Ом Мани Падме Хум». Так как её плохая карма преобладала над её хорошей кармой, после смерти она оказалась в преисподней. Её сын, который владел йогой, отправился за ней, чтобы вывести её оттуда, и она, увидев его, смогла произнести эту мантру, потому что произносила её при жизни, и тотчас же она и все, кто слышал мантру «Ом Мани Падме Хум», смогли выйти из преисподней. Рассказ оканчивается назидательно: «Такова сила этой мантры»
*
В «Сказе о Мани» эта мантра называется «Квинтэссенция счастья, благополучия, знания и великий путь Освобождения». Там же говорится, что ом закрывает дверь, ведущую к рождению в мире богов, ма — в мире асуров (титанов), ни — в мире людей, пай — в мире существ ниже человека, ме — в мире претов (несчастных духов), и хунг — в преисподней.
*
Обитаемая Вселенная состоит из 6 миров, каждый из которых связан цветом пути света со слогом мантры.
*
1.  -  - Ом — путь белого света, ведущий в мир богов (дэва-лока).
*
2.  -  - Ма — путь зеленого света, ведущий в мир титанов, воинственных небожителей асуров (асура-лока).
*
3.  -  - Ни — путь желтого света, ведущий в мир людей (манака-лока).
*
4.  -  - Пай — путь синего света, ведущий в мир животных (тирьяка-лока).
*
5.  -  - Ме — путь красного света, ведущий в мир несчастных духов, вечно голодных демонов прета (прета-лока).
*
6.  -  -Хунг — путь серого или черного света, ведущий в мир ада, преисподнюю (нарака-лока).
*
Однако для достижения конечной цели спасения в каждом из миров повторения слогов недостаточно. Оно должно сопровождаться медитацией, созерцанием символов и размышлением над их значением.
*
1.  -  -При произношении слога Ом, созерцающий должен внутренне увидеть Авалокитешвару в белом одеянии. Это символизирует сострадание. Это наиболее значимый слог в мантре.
*
2.  -  -Слог Ма вызывает видение будды Вайрочана синего цвета. Это символизирует спокойствие.
*
3.  -  -Слог Ни вызывает видение будды Ваджрасатва белого цвета. Это символизирует очищение.
*
4.  -  -Слог Пад вызывает видение будды Ратнасамбхава желтого цвета. Это символизирует созерцание.
*
5.  -  -Слог Ме вызывает видение красный Амитабха. Это символизирует уничтожение заблуждений.
*
6.  -  -Слог Хум вызывает видение зеленый Амогасиддхи. Это символизирует трансцендентное мышление.
*
Только при достижении просветления при созерцании последнего слога может привести к наивысшей результативности этой мантры.
*
Понимание мантры «Ом Мани Падме Хум»
*
В целом эта мантра подразумевает соединение мудрости и сострадания. Мудрость может существовать в нечистом мире, оставаясь незапятнанной, точно так же как лотос может расти в мутной воде, не утрачивая своей кристалльной чистоты.

Теги: Мантра Ом Мани Падме Хум