В собрании П.С. Ефименко есть две неканонические молитвы Грому:

Сія молитва глаголати, егда громъ возгремитъ:
Святъ, святъ, святъ! сѣдый въ грому, обладывый молніями, проливый источники на лице земли, о владыка страшный и грозный! Самъ суди окаянному діаволу съ бѣсы, а насъ грѣшныхъ спаси, всегда и нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ, аминь. Умъ преподобенъ, самоизволенъ, честь отъ Бога, отечеству избавленіе, нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ, аминь.
(Ж. М. Н. Пр. 1863 г. № 1, ст. Щапова: истор. очер. нар. міросоз. стр. 16. Извѣстна и на сѣверѣ.)
*
Боже страшный, Боже чудный, живый въ вышнихъ, сѣдяй на херувимѣхъ, ходяй въ громѣ, обладая молніями, призывая воду морскую и проливая на лице всея земли. Боже страшный, Боже чудный! самъ казни врага своего діавола, всегда, нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ, аминь.
(Ж. М. Н. Пр. 1863 г. № 1, Щапова: Ист. очер. народ. міросоз. стр. 17. Извѣстна и въ Архангел. губ.)
*
Тексты эти уже привлекали к себе внимание исследователей. Так, например, Б.А. Успенский пишет: «Весьма выразительны и специальные молитвы, обращенные к Богу как громовержцу, где стихия грома сливается с образом Бога-Саваофа: “Боже страшный, боже чудный, живый в высших, седяй на херувимех, ходяй в громе, обладая молниями, призывая воду морскую и проливая на лице всея земли. Боже страшный! Боже чудный! сам казни врага своего диавола, всегда и ныне и присно и во веки веков” (Щапов, I, с. 59—60; ср.: Афанасьев, I, с. 266); “Свят, свят, свят! седый в грому, обладывый молниями, проливый источники на лице земли, о владыка страшный и грозный! Сам суди окаянному диаволу с бесы, а нас грешных спаси, всегда и ныне и присно и во веки веков, аминь” (Ефименко, II, с. 157, № 1).» (Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., Изд-во Моск. ун-та, 1982.)

Теги: Две молитвы Грому