Сексуальная магия

Какие ассоциации возникают у современных людей на словосочетание «сексуальная магия»? У абсолютного большинства - какие угодно, только не то, что на самом деле имеет к ней отношения. Полные профаны скажут о «магии секса», вспомнив рекламу бюстгальтеров, христиане закрестятся и запоют анафемы, представив черные мессы, для читающей публики, некоторое, хоть и в высшей степени искаженное представление создал бестселлер «Код Да Винчи», отдельные оригиналы могут вспомнить секс-гуру современной культуры – Варру, Тетерникова или Незавибатько. Все это – включая бюстгальтеры и черные мессы, очень хорошо, но увы, к сексуальной магии отношение едва ли имеет, разве что очень косвенное.
*
Прежде чем говорить о сексуальной магии, давайте разберемся, что такое сексуальность и что такое магия. Это кажется очевидным, но это далеко не так. После Фрейда отягощенный знаниями индивид едва ли сможет точно сказать, что такое сексуальность. Любой психоаналитик приведет массу доказательств, что вставлять ключ в замок или протыкать противнику брюхо шпагой – это чертовски сексуально. И вы не сможете ничего возразить, потому что за ним стоит научная школа, а наука всегда права.
*
Казалось бы, все просто: сексуальность – то, что сопутствует сексу и возбуждает к нему. Что такое секс, к счастью, все присутствующие здесь знают на практике. Но что возбуждает? Нагота? Любой нудист назовет вас озабоченным извращенцем, если вы будете доказывать ему сексуальную подоплеку их невинного отдыха. Если мужчина на ортодоксальном нудистском пляже, наблюдая за женщиной, возбудится – его немедленно выгонят оттуда, как мелкого хулигана. Может быть, существует определенный код сексуальности, некий набор условных знаков, выражений лица, цветов, который мы могли бы безошибочно вычислить и использовать? Естественно – целая отрасль бизнеса – реклама построена на сексуальных двусмысленностях. Где бы мы не появились, нам будут попадаться на глаза рекламные плакаты с лакированными красотками с провокационно-сексуальным выражением лица, которые по замыслу рекламных агентов должны представлять эталон сексуальности. Вы давно последний раз возбуждались на рекламные плакаты? Я нет. Стопроцентный КПД медленно переходит в нулевой, идеальная сексуальная формула уже не интересует, несмотря на обилие сексуально провокационных женщин в рекламных роликах, большинство мужчин на рекламных паузах переключают канал.
*
Недавно мне попались эротические фотографии начала прошлого века. Это эротика, сексуальность, распространяемая подпольно, под страхом тюрьмы. Что меня поразило – это их целомудренность, классицизм, несмотря на наготу, позы, вызов в каждом движении. Эти фотографии отличались от современной порнографии и даже эротики, как небо и земля. Но в то время обрывок такой фотографии возбуждал сильнее, чем эротика нового времени.
*
Можно, конечно, сказать – то, что для одного сексуально, для другого нет, но это лишь будет свидетельствовать в пользу того, что сексуальность – это феномен прежде психологический, даже духовный, нежели физиологический. Можно, конечно, съерничать по поводу того, что без известного органа, но с психологией все равно никакой сексуальности не останется (ну, так если голову отрезать, то тоже мыслить не особо получится, что, тем не менее, не является поводом свести феномен мышления ТОЛЬКО к физиологии). Впрочем, это уже вопрос для философов.
*
Я искренне надеюсь, что уже к этому моменту мы можем окончательно похоронить надежду дать однозначное определение сексуальности. Но, отказавшись от однозначности, линейности, мы подходим к самому интересному – холистическому, то есть целостному видению. Там, где бессилен интеллект, – оживают символы, миф. Мифу нельзя дать однозначное определение – это будет всегда смешно – достаточно хоть немного чувствовать трагедию, чтобы понимать, что миф об Эдипе – это не о желании трахнуть маму, а об ужасе неотвратимой судьбы, что, впрочем, не обесценивает те психотерапевтические открытия, который сделал Фрейд. Миф об Атисе гораздо более подошел бы Фрейду, хотя и там есть куда большее смысловое поле, нежели конкретизм истолкований.
*
К мифам неприменима логика. Формула логики – линия, формула мифа – круг. К мифу применима амплификация. Этот метод заключается в поиске мифологических и культурных аналогий с темой, образом, символом идеей. Находя аналогии, связанные с темой, мы углубляем понимание мифа. Если эти аналогии противоречат друг другу, решительно не имеет значение. Юнг первым в научном мире возродил алхимический принцип объяснять черное через еще более черное, впрочем, вся современная физика только этим и занимается. Действительно, только так мы и можем хоть что-нибудь понять. Тогда приступим.
*
Сексуальность связана с ночью. Невозможно найти рациональное объяснение этой незыблемой связи, ведь физиологически, по мнению ученых, сексом следует заниматься утром. Черт возьми, да в конце концов, куда более возбуждает видеть партнера, чем нет! Но для мифа не существует такого недоразумения, как рациональная логика, и факт связи сексуальности и ночи легко можно подтвердить сотнями мифологических, литературных, культурных ссылок. Предлагаю читателям найти их самостоятельно.
*
Сексуальность связана с освобождением. Вопреки всякой логике, человечество интуитивно отождествляет райские яблоки древа познания с познанием секса, который и освободил от власти Иеговы. Вопреки всякой логике, потому что в библии Бог дает Адаму и Еве благословение «плодиться и размножаться» ДО, а не после подарка змея. Миф настолько живуч, что я один раз выиграл пари на бутылку пива с весьма неплохим знатоком библии относительно этого фрагмента. Адам и Ева избавились от власти Архонта через сексуальный гнозис.
*
Сексуальность связана с мятежом. Думаю, все мы хоть раз видели агитационный плакат одной экстремисткой партии «Революция хочет тебя». Обнаженная женщина, непропорциональна сложенная, нарисована графикой, зовет всех свергать нынешнюю власть. Стоя на остановке, я непроизвольно поймал себя если не на сексуальном возбуждении, то на особого рода сексуальном флюиде, который приковывал меня к этому плакату и так томительно сладко звал на баррикады. Требовалось волевое усилие, чтобы вспомнить всю свою образованность в психологии и оккультизме, слова Кроули и Волошина о цене любых революций и о том, что это все игры Иалдабаофа, чтобы отвести взгляд и пойти по своим делам. Немыслимый парадокс – образ вроде бы куда более далекий от биологической сексуальности, нежели полуобнаженные цветные красотки с рекламных щитов, и, тем не менее, активировал куда более сильный сексуальный флюид.
*
Повторюсь – сексуальность связана с освобождением. До возраста пробуждения сексуальности ребенок лишь часть бытия родителей. Его индивидуальность – всего лишь продолжает индивидуальность родителей, его неврозы – отражение неврозов родителей. С пробуждением сексуального желания он оказывается, когда полностью, когда частично, отделен от семейной матрицы – он получает свободу.
*
Сексуальность связана с грехопадением, стыдом, отвращением, осуждением. Здесь – сложный момент. Отрицать мифологическую связь означало бы выбирать позицию страуса. Другое дело, что эта связь должна быть понята правильно. Освобождение и грех – две стороны одной медали. Вопрос только в отношении к факту. Человек, воспитанный в тюрьме, едва ли обрадуется, если эта тюрьма в одночасье разрушиться. Стыд, неуверенность, даже паранойя, будут его чувствами. Тот же эдемский миф имеет не только гностическую, но и христианскую интерпретацию. Здесь я отсылаю читателя к умному, но излишне специализированному ученому – Эриху Фромму. Одна из его работ так и называется – «Страх свободы». Чувство осуждения, грехопадения, отвращения и есть результат страха свободы.
*
Сексуальность связана с любовью. Именно так и никак иначе. Тезис явно нуждается в пояснении, чтобы не возникло недоразумения. Идея любви – это идея объединения. Греки выделили несколько видов любви, из которых сексуальная любовь – лишь одна из, и общим для всех видов любви является желание объединить свое бытие с иным, любимым бытием. Например, любовь ученика к учителю строится на желании объединить свое бытие с той мудростью, которую носит учитель. То, что любовь по своей природе эгоистична, думаю, очевидно – желание быть с, объединить бытие подразумевает любые возможности, кроме отказа. Более подробно эту тему я развиваю в другой статье. Секс как форма любви – это желание слияния с именно этой индивидуальностью.
*
Сексуальность связана со смертью. В самых разных работах я часто приводил тот факт, что самые искушенные на земле любовники – французы – называют оргазм маленькой смертью. Если мы бегло пробежимся по метаморфозам классической мифологии, мы без труда найдем достаточно примеров очевидности этой связи. Какой хороший был город – Троя, жалко даже. Если мы проанализируем сюжеты эротики, мы удивимся существованию там крайнего напряжения между сексом и смертью – достаточно вспомнить один из самых сексуальных фильмов истории кино «Горькая луна». Забегая вперед, я хотел бы сказать, что традиция понимает смерть не как окончательное прекращение бытия, потому никакого пессимизма тут быть не может, напротив 13тый аркан «Смерть» и смерть как символ, подразумевает наиболее радикальную трансформацию. Тут полезно вспомнить суфийскую притчу.
*
Сексуальность связана с познанием. «И Адам познал Еву». Из разговора в высшем обществе: «Он её Знал – я имею в виду в библейском смысле». Я рискну предложить гипотезу, что эта связь обусловлена тем, что появление осознанности личности человек впервые получает в том же возрасте, когда просыпается сексуальность. Но это – всего лишь гипотеза, которая просто красива.
*
Сексуальность связана с красным цветом. С этим цветом связано еще много чего, и сексуальность далеко не в последнюю очередь. Красна по-древнерусски означает красива, а Бабалон есть Женщина в Багряном. С тем, что сексуальность связана с красным цветом, согласятся даже психологи на основе статистических исследований. Кстати говоря, сексуальную магию в её упрощенном варианте часто называют красной магией.
*
Сексуальность связана с Идеей Жизни. Ну хотя бы потому, что при везении (или при невезении – кому как) результатом секса вполне себе оказывается новая жизнь. Напряжение секса в некотором смысле символизирует крайнюю точку напряжения и восторга жизненного экстаза.
*
Если вы помедитировали над приведенными параллелями, мы уже можем говорить о том, что имеем представление, что такое сексуальность. Теперь нам стоит вернуться к второй части формулы – что такое магия? И здесь все оказывается почти так же непросто.
*
Спросите у любого прохожего, что такое магия, и он вспомнить про привороты, порчу или заговоры бородавок. Впрочем, для современной культуры куда актуальнее оказывается магия денег. Стоило мне заявить о себе в телеэфире, как о Посвященном Маге, случайные прохожие стали засыпать меня предложениями приворожить или навести порчу. Но правда в том, что все вышесказанное – ровным счетом никакая не магия. Для этого существует куда более точное определение – колдовство.
*
Поскольку все присутствующие здесь все же достаточно посвящены, чтобы отличить магию от колдовства, я приведу наиболее глубокое определение магии их ныне существующих – определение, данное Алистером Кроули: «магия – это искусство и наука совершать изменения согласно своей воле».
*
Определение безупречное. Особенно важно это объединение – «искусство и наука». То есть, вспоминая спор физиков и лириков, Фаустов и Гамлетов мы должны понимать, что ни те, ни другие не могут быть магами. То, что Фауст не был Фаустом, предлагаю использовать в качестве разновидности коана для медитации. Ни односторонняя эмоциональность, ни столь же односторонняя рациональность не приближается к пониманию магии ни на йоту. Магом может быть только тот, кто горит обеими страстями, и обе эти страсти в нем равновесны. Это очень важно – Супруги Сенес не случайно назвали написанную ими биографию Германа Гессе «Жизнь Мага», хотя магией (тем более колдовством) в строгом смысле Гессе не занимался и даже не имел посвящений. Тем не менее, он – В ОДИНАКОВОЙ степени влюбленный в музыку и математику, имеет право называться магом куда с большим правом, чем многие из тех, кто являются Магами по формальному статусу. Я думаю, теперь для вас станет понятно, почему магия не только была, но и есть и останется навсегда пространством для избранных немногих, покрытым для масс клеветой и предрассудками – абсолютное большинство тех, кого мы встречаем, либо только физики, либо только лирики, что делает людей мучительно скучными в предсказуемости своих реакций. Настоящий маг едва ли будет предсказуем.
*
Возвращаясь к определению Кроули, стоит сказать, что единственная проблема этого определения – это широта явлений, которые могут быть в него включены. Если я осознанно и творчески нарисовал картину – это магия? Кроули ответит – магия и будет полностью прав, но нас, до того как мы пройдем путь хотя бы до половины, это только изрядно запутает, ибо если забивание гвоздей по своей воле – это тоже магия, тогда каждый второй маг, и к чему огород городить!
*
Во введении к «Магии в теории и на практике», Кроули объясняет формулы магии на очевидных примерах из жизни. Этими примерами Кроули делал очень важное дело – разрушал и флер невозможного, существующий вокруг магии, и иллюзии во всемогущество мага. Нет слов более бессмысленных, чем слова – «если ты маг, то почему ты не…» (здесь может быть вставлено, что угодно). Когда я отказываю своему родственнику навести порчу его врагу, который «точно подонок», я делаю это не потому, что это действие (не магия, кстати, а колдовство) невозможно для меня (ибо действие может быть как успешным, так и не очень – покажите мне адвоката, который не проигрывал ни одного дела), и не потому, что боюсь кары некоего беспозвоночного размером больше вселенной, которого придумали ортодоксы для взаимного запугивания и назвали «богом». Я отказываю ему по простому расчету, ибо силы, которые будут затрачены на порчу или даже привлечение денег, естественно, должны быть откуда-то взяты (а откуда, если не из меня?), и взамен я вполне могу получить воспаление легких или потерять те драгоценные минуты экстаза, когда Богиня наполняет меня изнутри, открывая сияние. Едва ли я буду столь нерационален и альтруистичен, чтобы пожертвовать некоторыми секундами единения с Бабалон, которые я могу заслужить своей практикой, из-за желания помочь родственнику. Магия подчиняется вполне логичным законам, которые можно постичь, сместив точку восприятия, но эти законы имеют свое отражение и на материальном уровне, поэтому ничто не поясняет идею магии лучше, чем введение Кроули в «МТП». В одном японском аниме-сериале есть очень точное определение принципа действия магии: «Вы можете получить, что угодно, если готовы отдать за это нечто равноценное».
*
Но как, в таком случае, отличить магическое действие от немагического? Формально мы нашли определение, но, по сути, понимаем, что магия все же принадлежит к особой категории.
*
Придется обратиться к этимологии самого слова. Маг означает посвященный. Жрец. Когда Апполония Тианского привели под суд за занятия магией, он искусно оправдался, доказав, что маг на Вавилонском языке означает жрец, и, называя себя магом, он лишь служит своему Богу, как их жрецы своему. Маг – значит, жрец. Тот, кто осознанно имеет дело с надиндивидуальной, сверхличностной силой (неосознанно с ней имеют дело все, ибо любая точка бытия есть эманация).
*
Но тогда маг – это любой Жрец, Священник, Святой? Чувствуем, что в этой формулировке есть свой подвох, по принципу «каждая селедка – рыба, но не каждая рыба – селедка». Подвох разрешается в еще одном определении Кроули магии в оппозиции к мистике: «Магия – это искусство жизни, тогда как мистика – искусство смерти». Но все же не стоит из этих слов так уж противопоставлять магию и мистику, ибо в Святой Книге Закона сказано, что «я есть жизнь и отец жизни, потому знание меня есть знание смерти». То, что монета одна, не опровергает факт существования двух сторон этой монеты.
*
Святой (в общепринятом понимании), священник, жрец, юродивый в разной степени отстраняются от мира и находятся в нем только, что называется, по необходимости. Они устремлены к небу, отрицая землю. Пусть не совсем, возразят мне знатоки религии, но, тем не менее, очевидно, что для подвижника брошенный на чашу весов дух легко перевесит плоть и мир. Соответственно, материалист, мирянин, наоборот, ценит плоть выше, и, даже если он религиозен, его религиозность всего лишь замаскированный инстинкт самосохранения.
*
Маг оказывается в совершенно особом положении. Он является Жрецом с одной стороны и поддерживает связь с надличностным, духовным, вневременным с другой стороны. Поскольку магия – это искусство жизни, он не разрывает с жизнью, плотью, страстью, бытием. Он и наверху, и внизу.
*
Посмотрите, как интересно все получается. В мире человеческого интеллекта маг отказывается делать выбор между наукой и искусством, душевным и интеллектуальным, ставя себя на горизонтальной линии точно в середину. Но также Маг не делает выбора и на вертикальной линии между духом и плотью, небом и землей. Мало кто знает, что притча Ницше о сверхчеловеке, который, подобно древу, упирается макушкой в небо, а корнями уходит в самые глубокие инстинктивные уровни, гораздо древнее самого Ницше. В этом и суть главного требования Кроули к Магу – встать в центр своего элементального креста, не делая выбора.
*
Если предположить, что врата магии охраняет чудовище сродни египетскому Сету, охраняющему врата смерти, единственная отрицательная исповедь, которую должен произнести маг перед ним, - это слова «я не делал выбора».
*
Потому как единственный выбор который делает маг (символизируемый арканом влюбленные), - это выбор стать Магом, стать в центр, не делать выбора. Ибо выбор – это убийство половины своего естества.
*
Надо ли говорить, что этот отказ делать выбор создает напряжение огромной силы, и в центре соединений противоположностей начинает рождаться принципиально новое бытие. Юнг называл это Самостью или конъюнкцией противоположностей, не смешением их, но соединением. И это соединение – и есть его истинное я или Святой ангел Хранитель (САХ)
*
Часть силы мага идет на искусство жизни (в самых крайних, я повторюсь, в САМЫХ КРАЙНИХ случаях он может использовать и колдовство, у мага это получится более эффективно), часть – на слияние с возлюбленным божеством, центром, осью, которая одновременно есть и он сам. Единственное, что важно – не сделать выбора до того, как четыре сольются в один.
*
Теперь, когда мы немного разобрались с основными понятиями, мы можем подойти к теме нашего разговора – сексуальной магии. Сексуальной магией можно назвать любое сексуальное действо, которое направлено на связь с высшим, надличностным источником. Вот так все просто.
*
Так, да не так. Сексуальная магия в идеале – это и есть точка элементального креста, когда адепт соединяет землю и небо, плоть и дух. Если практик понимает, что он делает – это сексуальная магия, если нет – еще одна, возможно, очень интересная, форма сексуальной игры.
*
В пространстве патриархальных религий откровения и Секс, и Магия представляют собой зло. Уж тем более сексуальная магия – тут для христианского сознания «глубины сатанинские». Все потому, что основой патриархальной религии является выбор, дуализм, органически чуждый магическому мироощущению. Или Земля, или Небо, или Мысль, или Образ. Не мир, но меч, две рыбы прошлого эона, не переставая, тянут друг друга в разные стороны, эон расчлененного Озириса. Компромиссов тут не может быть, как не может быть христианской, сексуальной магии – извиняюсь, ребята, но это оксюморон. Ден Браун, соединяющий Христа и секс, явно шутит.
*
С другой стороны, традиция, которая подразумевает единство, а разделение воспринимается только как предварительное условие для единства, – это сексуальная магия – это королевский путь реализации.
*
Выше было сказано, что сексуальность связана с освобождением. Поэтому должно быть очевидно, что в вашем первом сексуально-магическом обряде в любом случае будет иметь место тема освобождения от условностей. Прежде чем практиковать сексуальную магию, необходимо очень конкретно понимать, что значит для вас секс как таковой. И чего вы хотите достичь этим ритуалом.
*
Можно воспользоваться классическими ритуалами, которые предлагает Кроули. Чтобы найти сексуальную подоплеку, достаточно только немного пошевелить мозгами. Ребята, в «Звездном рубине» Кроули пишет о четырех знаках NOX и особой необходимости избегать знака Исиды радостной. Мальчик-девочка-мужчина-женщина. Сказано достаточно, чтобы делать выводы. Исида радующаяся символизирует мать, значит, надо избегать зачатия. Уточняем – надо избегать того, что способствует зачатию – эякуляции. Доведите ритуал до знаков NOX, как обычно, но вместо самих знаков осуществите соитие без эякуляции.
*
Совсем по другому принципу построен «Звездный сапфир». Центральным символом является причастие. Судя по сложности образов, речь тоже идет о сексуальном аспекте. Знака не четыре, а два, Бафомет и Сет торжествующий. Я полагаю, что речь идет о магическом аспекте куннилингуса как причастия богине. Как видите, все сразу становится понятно.
*
Всего одно уточнение. Секс – это то, что происходит здесь, в телах, магия – это то, что происходит в сознании. Если вы думаете, что, узнав правильную технику, слово, позу, вибрацию, вы автоматически начинаете заниматься сексуальной магией – это большая ошибка. Потому что самое главное – отношение к происходящему и понимание, что происходит.
*
Первые сексуально-магические опыты, как правило, окрашиваются люциферианскими настроениями. «Последняя точка разрыва с общепринятым мифом, наконец-то!» Не самый правильный подход, но без этой фазы не обойтись – мы все изрядно отравлены коллективным мифом христианского дуализма. Сексуально магический ритуал становится своего рода заявлением себе и миру – «я окончательно разорвал связь с вашими иллюзиями». Помните – сексуальность связана с освобождением и в этом случае сексуальная магия – это окончательная точка разрыва с любыми границами внутри и снаружи.
*
На следующем этапе понимания ритуал становится удивительным источником получения силы. Это кажется невозможным, но правильно выстроенный сексуально-магический ритуал дает огромный приток физической и интеллектуальной силы обоим партнерам. Это – связь со своей глубинной мудростью, ресурсом, источником. Здесь главное – отождествление, восприятие своего партнера как божества во плоти, сексуальность, как поклонение.
*
Наконец, на самом высоком уровне сексуальная магия становится выходом в Иное. Это невозможно объяснить. Если бы мне сказали – сам бы не поверил. Переживание оргазма, как выход в иное, - то, о чем и сказать-то невозможно.
*
Есть у Кроули важный ритуал – ритуал Самех. В финале ритуала на определенных стихах должна быть осуществлена мастурбация. Оргазм как смерть адепта в объятиях своего Ангела. Выше мы говорили, что сексуальность связана со смертью, поэтому никаких, в общем-то, вопросов возникать не должно.
*
Суть в том, что до определенного момента я был уверен, что это преувеличение. Тем не менее, практика показала, что это именно так. Потеря сознания, скрежет, треск в ушах, словно сгорела проводка. На миг я оказываюсь просто вне времени, меня нет, есть мир сияющих искр, где вверх, где низ – не помню, вибрация смела меня напрочь. Я возвращаюсь на землю, не понимая, что произошло и где я нахожусь, перед глазами плывут очертания, хотя все уже кончено, и семя уже пролито.
*
Были и другие эксперименты. Но единым всегда остается та молниеносность действия, тот сбивающий с ног эффект. Сексуальная магия – это самый короткий и самый опасный путь.
*
Опыт одного ритуала
Мысль о ритуале Нюит Бабалон, как и все хорошие идеи, появилась у меня спонтанно. Перечитывая книги о магическом символизме, я обратил внимание на исключительное значение числа семь. Семь небес отделяют человека от бога, семь стражей, архонтов надо преодолеть, чтобы оказаться в плероме, семь врат проходила Инана, спускаясь в подземный мир, на каждом из отрезков отдавая часть себя.
*
Наконец, в «Книге 418» у Кроули в первой главе идет прохождение семи планетарных сил, которые необходимо отвергнуть, чтобы открыть святого Ангела Хранителя. Хотя семерка считается счастливым числом и числом полноты, внимательное исследование различного мифологического символизма позволяет соотнести число семь с количеством препятствий, испытаний на пути к несотворенному богу. Также известно, что сексуальный символизм связан с седьмой степенью посвящения в ОТО.
*
Но что за пределами семи врат? Мне известно, что существует несколько типов восприятия взаимоотношений человека и бога, низшим из которых является неведение человека, затем состояние «раба божьего», затем отношения сыновства, затем супружество, и затем, на высшем уровне познания, отношения человека и Бога понимаются через метафору запретной любви, сексуального гнозиса. Данная классификация взята мной из работы Джозефа Кембелла.
*
Таким образом, за пределами семи преград должен быть осуществлен сексуальный гнозис. Совершенно спонтанно, по аналогии с нисхождением Инаны, у меня в воображении появился образ семи покровов Богини, которые она поочередно открывает перед адептом, пока не оказывается обнажена.
*
Удивительно, но на момент создания ритуала я совершенно не помнил о 49 кефлане «Книги Лжей», в котором изложен практически весь символизм того, о чем я думал. Впрочем, в данном случае нельзя исключать и криптомнезию, поскольку я не раз перечитывал «Книгу Лжей».
*
Я вспомнил об этом кефлане несколько позднее, уже после проведения ритуала, и нашел в нем все необходимые ключи.
*
Семь покровов у танцовщицы в гареме, [которым повелевает] ОНО.
*
Семь имён [у неё], и семь ламп [стоят] у её постели.
*
Семь евнухов охраняют её с обнажёнными мечами. Кто имеет право общаться с нею? Никто.
*
В её кувшине для вина смешаны семь потоков крови Семи Духов Бога.
*
Семь голов у ЧУДОВИЩА, оседланного ею.
*
Голова Ангела; голова Святого; голова Поэта; голова Женщины, Изменившей Мужу; голова Дерзкого; голова Сатира; голова Змеельва.
*
Семь букв в её священном имени; оно же таково:
*
(далее в оригинале следует Печать Семи с именем BABALON)...
*
Вот печать кольца, которое ОНО носит на указательном пальце; она же - знак на могилах отвергнутых ею.
*
И вот [её] мудрость: дай тому, кто 'понимает', сосчитать число Хозяйки нашей; ибо оно есть число Женщины; число же её -
*
Сто Пятьдесят и Шесть.
*
Возможно, подсознательно мной владел этот кефлан, и я жаждал создать ритуал, в котором жрица, отождествившись с Бабалон, поочередно снимает покрывала, а адепт приближается к ней, пока, наконец, на седьмой ступени не свершится святое совокупление и причастие собственным семенем.
*
Еще один важный символический аспект ритуала - тройное причастие. Причастие через рот (пе, аркан Башня) символизирует постижение смерти. Рот связан со смертью, во-первых, как буква Пе, соотносимая с арканом Башня, а во-вторых, с тем, что смерть связана с поглощением, которое происходит через рот. Рот – это то, что поглощает, лоно – это то, что дает жизнь. Кали – богиня одновременно и жизни, и смерти – изображается с окровавленным ртом. В двойном причастии есть попытка прорваться за пределы дуализма жизни и смерти, осмыслив Богиню в единстве её проявлений.
*
Причастие смешанным вином подразумевает объединение чистоты, духовности, саттвы, символизируемых белым вином, с энергией, активностью, волей к действию – раджас, символизируемых вином красным. Семя жреца, добавляемое в вино, есть самооплодотворение этой новой идеей единства духа и страсти.
*
Удивительная символическая цельность ритуала поражала даже меня, её создателя, хотя, несомненно, это одно из тех творений, честь создания которого в большей степени принадлежит высшим силам, нежели эго, выступившему их проводником. Тем более, что на 90 процентов ритуал состоит из различных цитат святых книг Телемы, очень органично соединенных между собой.
*
Дату проведения ритуала мы назначили на 12ое августа, в праздник первой ночи пророка и его невесты. Символизм этого дня очевиден, и для телемита это прежде всего день любви, женщины и богини, примерно то же самое, что для профана означает 8 марта.
*
Самая большая проблема была с выбором дьякона, который должен быть предельно нейтральным, не вызывать и не испытывать сексуального интереса к участникам, чтобы не привнести свою энергетику.
*
Все время перед ритуалом мы чувствовали, будто нас ведет совершенно особая сила, которая желает проявить себя. Испытывая некоторые материальные затруднения, мы боялись, что не успеем в срок с изготовлением семи облачений, но за две недели до ритуала оказались в стране, где ткани стоили в три раза дешевле, чем у нас на родине. Маленькие нюансы, подтверждающие поддержку некой силы, желающей, чтобы ритуал был осуществлен, имеются в изобилии, и нет особого смысла подробно останавливаться на них.
*
Уже потом, мы убедились, что нами были допущены некоторые технические ошибки. Например, стало ясно, что необходимость развязывать узлы, дабы снять облачения, создает ненужную заминку и существенно нарушает ход ритуала – облачения должен снимать дьякон, а не жрица.
*
Уже в процессе ритуала, пока я продвигался по семи ступеням к жрице, появилось чувство очень мощного нагнетания энергии. Сказывалось еще и то, что последние десять дней мы с супругой практиковали весьма особую форму воздержания, связанную с каррецо, поэтому сексуальное напряжение уже зашкаливало за все пределы. Проявился интересный нюанс – все происходящее воспринималось одновременно в двух ракурсах – изнутри действия и извне, как бы наблюдая самую прекрасную эротическую сцену со стороны. Этот двойной эффект в несколько раз усиливал остроту эротического наслаждения. После, сравнивая свои переживания, мы с любимой обнаружили, что они были практически идентичны.
*
А потом – ощущение чего-то незавершенного. Мы пытались понять, был ли эффект прикосновения к вертикали или все пережитое относилось только к сексуальному, а не магическому уровню. Нам казалось – мы приблизились, прикоснулись к магической вертикали, но не вошли в неё, не перешли на «другой этаж». Не произошел марш бросок, в конце концов! Самое интересное в том, что у нас были очень схожие ощущения, и свои переживания мы объясняли одними и теми же словами.
*
В тот же вечер, немного помедитировав, мы решили принять приглашение друзей и отправились к ним. Через три часа, прямо в гостях, на нас одновременно снизошло нечто, которое мы сразу определили как последствия ритуала. Мы просто посмотрели друг на друга, посмотрели восторженно-изумленно и произнесли в один голос – «Есть эффект!» Никаких сомнений в том, что ритуал вошел в магическую вертикаль, теперь не было. Удивляло только то, что эффект от ритуала проявился не сразу, а через некоторое время, хотя считается, что так не бывает.
*
Это было переживание сбивающей с ног легкости, ощущение того, что в нас вошел ветер небес, путь алеф, аркан Дурак. Мы ясно чувствовали, как умирают наши старые оболочки, иллюзии, бессмысленные наслоения – инерция Луны и Сатурна, иерархичность Марса, корысть Юпитера. Это было потрясающее по интенсивности ощущение чистоты, освобождения от оболочек. Почти одновременно нам пришла в голову цитата из библии: «И дух божий метался над водами». Именно этот дух божий метался в нас.
*
С точки зрения символизма, результат ритуала был очень логичен. Семь изгоняющих уникурсальных гексограмм прогнали всю шелуху, все планетарные заморочки, и теперь мы на несколько минут оказались в пространстве пути алеф, в корне воздуха, в аркане Дурак – точке наиболее очищенного и наиболее непосредственного восприятия бытия. Как писал Кроули, эффектом от удачного изгнания должно быть ощущение чистоты. Эта эйфория от нисхождения благодати продолжалась около часа и даже стала воздействовать на тех, кто был рядом с нами.
*
Но на этом все не закончилось. На следующий день, возвращаясь домой в электричке, я читал книгу о мистериях Афродиты и беседовал с сестрой Н., которая и выступала дьяконом в нашем ритуале. Уже на подъезде, сестра Н. задала вопрос о том, что представляет собой символизм Бабалон. Неожиданно для себя и, в особенности, для неё, я начал впадать в транс – Бабалон присутствовала здесь и сейчас, во мне и вокруг меня. Мое лицо изменилось, я стал хитро хихикать и, в общем, тут было от чего испугаться. Внезапно я, обуреваемый порывом, воскликнул «Бабалон это -…», после чего начал читать формулы воды из либер Самех. По счастью, это была последняя электричка и народу практически не было. Как только я прочитал третью формулу, в нашем вагоне совершено без причин погас свет, и это продолжалось около десяти минут, причем в соседних вагонах, судя по горящим окнам, свет был.
*
Этот эпизод нуждается в некотором комментарии. Примерно треть своей жизни я провожу в электричках, и на протяжении всего времени подобное происходило от силы пять раз за десять лет. Часто бывает, что свет гаснет на несколько секунд, но чтобы темнота держалась около пятнадцати минут – это уже само по себе исключительное событие. То, что это произошло как раз в ту секунду, когда я, вдохновленный единением с Богиней, вибрировал тайные имена, уже само по себе весьма значимо.
*
«А еще Бабалон - это ночь и темнота», - довольным голосом произнес я. Когда свет включился вновь, мы обнаружили рядом со своими сумками чей-то забытый пакет с фруктами – яблоки, персики, бананы, соки. «А еще Бабалон – это земля и дары земли»…
*
Самое удивительное, что эта сила и не собиралась никуда уходить, а интенсивность переживания нарастала все больше и держалась уже более тридцати минут. Мне уже стало по-настоящему страшно, ибо я не мог предсказать, что может сделать со мной столь могущественная и совершенная сила. Может быть, именно мой страх и смущение перед Владычицей сыграл свою злую роль – изгнанные оболочки стали возвращаться с тройной силой. О, если бы я мог полностью забыть о своем эго и раствориться в океане её безумной мудрости!
*
Начался откат. В этот же вечер, когда я приехал домой, произошла одна из самых тяжелых и беспричинных ссор с любимой. Ощущение иррационального раздражения, жесткий сарказм были одновременны и взаимны. Удивляло, что это вырывалось не изнутри, а было осознанно посторонним, внешним, как будто опять налипал какой-то слой. Как только Сатурн немного отпустил, мы помирились, но оболочки продолжали нагнетать. На следующий день я узнал, что мой ученик покинул лоно Телемы на неопределенное время и желает дистанцироваться от традиции. Это был настоящий удар для меня и для всех, кто его знал, я уже всерьез рассчитывал, что этой осенью он пойдет на степень минервал. Мой страх, смятение и суета пред высшей силой вместо полного в ней растворения дали свой негативный результат. Постепенно возвращались оболочки Меркурия и Марса, Луны и Венеры, и казалось, эффект ритуала был сведен к нулю.
*
Хотя это не так. Во-первых, мы получили уникальный опыт, переживание которого четко определило цель и задачи духовной практики. Единожды полученный опыт подобного уровня уже не забывается, и в любом случае он оказывает свое влияние на дальнейшую магическую работу. Опыт такого рода не в теории, а на практике обнажает порочный механизм того, как оболочки, шелуха, клипот влияют на нашу жизнь, порой подчиняя её своей слепой воле. Оказавшись один раз вне их власти, мы уже знаем вкус этого просветления и знаем, что надо делать.
*
Во-вторых, мы нашли ту формулу, в которой будем работать каждый год 12го августа. Несмотря на все тяжелые побочные эффекты, мы готовы продолжать практику, учитывая ошибки, допущенные во время ритуала и после. В-третьих, этот опыт вкупе с аутоэротичным опытом Самех действительно обнажил перед нами то, что сексуальная магия – это самая могущественная магия из всех существующих.
*
В чем же были наши ошибки? Они начались еще на самом ритуале. Пространство на алтаре не позволяло убирать все облачение, и покрывало Сатурна отчасти закрывало жрицу, даже когда было снято. Наконец, во время нисхождения аркана Дурак – небесной легкости, мы никак не отработали произошедшее, просто отдавшись потоку, хотя следовало бы сделать нечто магическое. Что именно – вот вопрос, над которым стоит думать и думать. Наконец, опыт непосредственной встречи с Бабалон, что называется, лицом к лицу, когда погас свет, вытащил не только безграничную веру, но и те автономные комплексы, те страхи, цепляния за эго, которые должны быть сожжены. Поэтому вместо перехода к Бабалон мы вернулись к той же точке, откуда начинали, но обогащенные новым, очень глубоким магическим опытом. Потому мы очень советуем всем телемитским парам опробовать этот ритуал и поделиться своими результатами.

Теги: Сексуальная магия