В Библии есть только одно отдельное упоминание архангела и божественной сущности, известной всем под именем Люцифер. В Ис. 14:12 пророк говорит: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы».
Эта фраза рассматривалась некоторыми библеистами как ссылка на царя Вавилона и драматическое крушение его власти. Сегодня имя Люцифера стало взаимозаменяемым с христианской страшилкой Сатаной, но внимательное изучение этого небесного существа позволяет предположить,
что он имеет мало общего с дуалистической концепцией космического зла. Как сказал Алистер Кроули: «Этот змей, Сатана, не враг Человеку, а Тот, кто сделал из нашего рода Богов, знающих Добро и Зло; Он призвал: «Познай себя!» и научил Инициации»
(«Магия в теории и на практике»).
*
Только из-за политической обстановки в ранней Церкви и демонизации ею древних языческих богов Сатана оказался смешан с мифом о падших ангелах. Этот миф оказался связан с дуалистическими идеями зороастризма и манихейской ересью о борьбе между силами света и тьмы. Так было создана сатанинская персонификация космического зла, которая во времена средневековья считалась сильнее самого Бога. Люцифер – это не
сатанинская фигура, ведущая человечество к искушению и злу. Он «страж Времени и Вечности» и «ангел Бога (который) восстал против статичного, установленного космического порядка и привел в движение силы изменений и эволюции, которые также подразумевали смерть и разрушение» (Flowers 1990:43-44).
Мадам Блаватская описывала его как «ангелическую сущность, властвующую над светом Истины, как над светом дня».
Далее она говорит: «Люцифер, или Светоносец, в нас; он наш ум, наш искуситель и искупитель, наш разум и спаситель от чистого анимализма» (1898 Vol. II:539-540). Он – первенец в творении, Солярный Логос, фаллическая энергия солнца, которое оживляет и поддерживает Землю.
*
В ханаанском мифе Шахер, Господь Утренней Звезды, был изгнан с Небес в форме молнии, оплодотворившей Мать-Землю. Он был связан с ассиро-вавилонским богом грозы Зу (Zu), который был наказан за похищение Скрижалей Судьбы. Они были даны Великой Богиней-Матерью Тиамат ее первенцу, отцу Богов. Зу собирался использовать божественных оракулов, чтобы править над духами или богами небес. Сама Тиамат была известна как «царица драконов». Она появилась из глубин океана и породила расу
змеелюдей. Змеи всегда ассоциировались с Люцифером и падшими ангелами.
*
Ветхозаветный миф о Саде Эдемском и о том, как первая женщина и мать человечества была, предположительно, соблазнена злым змеем, также использовался ранними отцами Церкви, чтобы дискредитировать Люцифера и обозначить его как Сатану. Во время европейской охоты на ведьм теологи пытались объяснить число казненных женщин тем, что они «как Дьявол, впервые искушавший Еву, обращавшийся к тем вкусам, что более
всего желали Плодов запретных; и беспечным в отношении Постижения Природы того, что они Глотают» (Richard Bovet 1684). Средневековое католическое учение также обвиняло женщин, особенно считавшихся ведьмами, в сочетании с инкубами, или сексуальными демонами мужского пола. Это снова связывает с легендой о Стражах, и ныне сохранилось в фольклоре как «свадьбы фей» между людьми обоих полов и Маленьким Народцем.
Хотя змей в эдемском мифе обычно отождествляется с Сатаной и считается злым
созданием, но во многих нехристианских и дохристианских обществах змей не
рассматривался в этом двойственном свете. Как мы увидим позже из этой книги, когда более детально изучим миф о саде Эдемском, гностики считали змея в этой истории как персонификацию знания, мудрости и просвещения. Вместо того, чтобы считать его злым созданием, они рассматривали его как освободителя, «открывшего глаза» Адама и Евы на реальность вселенной и ее чудеса.
*
Змей — это древний символ солнечной фаллической энергии, ассоциированный с
Люцифером. Когда Адам и Ева осознали, что они наги и поспешили прикрыть свои гениталии, они осознали «змеиную силу», которая может быть поднята половым сношением и иными половыми актами, не предполагающими зачатие. Управляемый опытным магом, змей или сексуальная сила, может быть использован для магических целей, а также как средство стяжания гнозиса или самопознания. Он также был началом цикла рождения, жизни, смерти и возрождения, ведь «с размножением пришла смерть, но, конечно, без смерти нет изменения, нет эволюции. Потому открытие врат смерти, акт «погружения в материю», был необходимым шагом, чтобы связать человека с потоком,
в котором можно вновь обрести Рай. Но на этот раз человечество сделает это
сознательно, по собственной воле и так обретет вечную жизнь и мудрость. Тогда
человек воистину станет собственным богом» (Flowers 1990:56).
*
Миф об Эдеме, Адаме и Еве — это также миф о человеческом Падении, которое является концом первобытного «Золотого Века» космической гармонии и изначальной невинности, который, возможно, существовал, а возможно, нет. Это символическое уничтожение земного или Иномирового рая, где животные и люди жили вместе в мире и довольстве, говоря на общем языке. В шаманических терминах это называется Великим Отделением, когда люди больше не знали и не понимали, как говорить на языке животных. Оно близко соотносится и связано с Падением Люцифера с Небес, чтобы стать Господом Этого Мира.
Это его намеренное вторжение в человеческую эволюцию в нарушение космического порядка, а вовсе не грех гордыни или попытка узурпации божественной власти, привело к отпадению от благодати. Единственное преступление Люцифера и его падших ангелов в том, что они хотели помочь прогрессу человечества, и духовному, и материальному.
*
Главой Стражей или падших ангелов был Шемаяза или Азазель - «отделенный от Бога». Его имя появляется в Ветхом Завете в связи с козлом отпущения, пожертвованным как «жертва за грех»Аароном и изгнанным в пустыню, чтобы там умереть (Лев. 16:5-9). Этой жертвой козел предлагается Азазелю и принимает грехи племени. Жертвоприношение описывается с некоторыми деталями. Избирались два козла мужского пола, и бросался жребий, чтобы выбрать одного для Яхве, а другого для Азазеля.
Животное, избранное для Яхве, убивалось, а козел Азезеля, козел отпущения, выпускался в пустыню, где, как считалось, падшие ангелы пребывали с его козло-демонами, Сеирим (Seirim). Прежде чем высылать его в пустыню, Аарон, как первосвященник, наложил руки ему на голову и исповедовал все грехи израильтян. В «Книге Еноха» Шемаяза-Азазель обвинялся Яхве в открытии человечеству «всех тайных вещей, что на небесах». За это преступление Азазель был изгнан с небес и обречен на странствия по земле.
В еврейской и арабской демонологии Азазель известен как отец джиннов (духов), которые, как считалось, жили в бесплодных пустынных областях. Как мы видели, он также был предводителем Сеирим. Это были демоны в форме сатиров или полу-человеческие козлы.
Не случайно одна из форм, принимаемых Рогатым Богом на шабашах ведьм — это черный козел. Это также была одна из форм, принимаемых Бафометом, богом, которого, предположительно, почитали еретики рыцари-храмовники, как считалось, овладевшие древним еврейским и арабским «запретным знанием» на Ближнем Востоке.
По мнению христианства, одним из основных преступлений Аззаэля-Люцифера и падших ангелов было то, что они научили женщин магическим искусствам. Стражи выбрали женщин как учеников в Искусстве, поскольку Люцифер всегда предпочитал учить женщин. Пол Хьюсон (Paul Huson) говорит: «Именно Стражи, Могучие из Небесных Мест, прародители гигантов и людей, рассматриваемые в символической или архетипической форме как родители человечества, или же как учителя мудрости и любви, или попросту как благожелательные силы плодородия и охоты, представляют собой подлинных богов ведьм». В особенности Хьюсон отмечает: «Азаэль или Азраэль — один из современных богов ведьм» (Huson 1970:10-12).
*
Хьюсон в своей книге о Ремесле рекомендовал
начинающим повторять Отче Наш наоборот как часть одиночного посвящения, вызвал множество возражений. Это и магическое содержание книги заставило некоторых невежественных и закоренелых виккан осудить ее как «сатанинскую». В действительности все, что делал Хьюсон — это проводил культурное депрограммирование будущего посвященного и разрывал путы, связывающие его с детской христианской обусловленностью. Это вполне легитимная гностическая техника.
Во всей этой суете перспективные комментарии Хьюсона о Стражах и их важной роли в традиционном колдовстве были во многом упущены.
Хьюсон упоминал каббалистическую традицию, согласно которой Ноема, сестра Тубал- Каина, была соблазнительницей Азазеля. Ноема тождественна дочери или юному «я» шумерско-еврейской богини темной луны, Лилит. Она также была связана с другими
ближневосточными богинями, включая Иштар из Вавилонии, Инанну из Шумерии и Астарту из Финикии. Ее брат Тубал-Каин описывался как «ковач всех орудий из меди и железа» (Быт. 4:22). С точки зрения легенды, он одно из воплощений Азазеля-Люцифера и один из царей-жрецов линии потомков Каина (Fesold 1990:69). Хьюсон отождествляет Тубала и Азазеля с вавилонским богом солнца Шамешем в его подземном аспекте как Повелителя Богатств и Кузнеца Металлов.
В современной ангельской магии Азазель или Азраэль — это правитель недавно
обнаруженной планеты Плутон (1930), планеты римского бога скрытых сокровищ и подземного мира, и он также Ангел Смерти. В Книге Еноха Азазель описан как падший ангел, делавший мечи и иные орудия для людей. Этим он весьма напоминает Вулкана, ковавшего орудия для Богов. Интересно, что Азраэль также учил женщин искусству косметики. Он, по-видимому, отождествлялся с магическими «чарами» сексуальной привлекательности, используемой ведьмами веками, а также, посредством своих отношений с Ноемой, с фигурой femme fatale.
*
В эзотерическом христианстве (т.е. в подлинной форме христианской веры, которую церковь подавляла, подвергала цензуре и преследовала столетиями) Люцифер играет интересную и уникальную роль предположительно сатанинской фигуры зла. Легенда, записанная в XIII в. в виде романса, названного «Парсифаль», гласит, что Священный Грааль, чаша, использованная на Тайной Вечери Христом, была вырезана из изумруда, упавшего со лба или короны Люцифера во время войны на небесах. Предположительно, этот камень либо был принесен на Землю восставшими ангелами, изгнанными с небес за
то, что они не встали на сторону Бога, либо он «пал ка метеорит», когда Люцифер сражался со св. Михаилом. Этот зеленый камень мог принадлежать царю Соломону, сыну царя Давида, ключевой фигуре в наследии масонов и тамплиеров. Позже он попал в руки Иосифа Аримафейского, богатого торговца, который был дядей и приемным отцом Иисуса после смерти его престарелого отца.
Новый Завет описывает, что когда Иисус висел на кресте, римский центурион проткнул его бок копьем. Из раны излились кровь и вода. Это так называемая sang rael или «священная кровь», символически представляющая наследственную родословную Христа.
Копье, использованное для казни Иисуса как козла отпущения, было не обычным оружием. Как утверждается, это был официальный
символ еврейского царя, которым однажды владел Соломон. Тубал-Каин, чье имя означает «копье» или «пика», выковал его наконечник из метеоритного железа. Древний клан Каина, известный как «люди огня», был кланом потомственных кузнецов и жрецов на жертвоприношениях Великой Богини Ближнего Востока. Их также называли «добрыми пастырями», и это был титул, данный жертвенным богам плодородия в этом регионе.
Среди них были Адонис, Аттис, Баал, Таммуз, Осирис (Walker 1983:132-134).
Говорят, что когда изумруд упал со лба Люцифера, он оставил шрам. Это была так называемая «Метка Каина», которую можно увидеть в аурах тех, у кого «колдовская кровь» или «эльфийская кровь». Эти индивидуумы из тех, кто физически или духовно (воплощениями души в прошлых жизнях) произошли от Нефилим, рожденных из любовной связи между Стражами и людьми. Метку Каина Яхве дал первому убийце, чтобы защитить его от других людей. Она также помещала Каина и его родню отдельно от остальной человеческой расы (Быт. 4:15).
Современный учитель колдовства Эндрю Чамбли из традиционного колдовского клана Cultus Sabbati, следующего каинитскому мифу, утверждал, что посредством люциферианского гнозиса: «Человечество придет к воплощению истины и так достигнет состояния Божественного Единства». Далее он говорит, что «в мифе [о Падении, Люцифере и детях Каина] сокрыто инициатическое учение относительно тайной природы Божественного и эволюции человека» (Chumbley 1996:70-71). Эти утверждения основаны на эзотерической вере в то, что собственное развитие Люцифера так тесно связано с человеческой эволюцией ввиду вторжения Стражей, что личное открытие Грааля, в метафизическом смысле, на внутреннем уровне, окажет глубокое воздействие и на наше духовное развитие, и на искупление восставших ангелов, и на восстановление его положения в космическом порядке.
Вероятно, ввиду простоты, эта история не заключает в себе космической мистерии «света во тьме», стоящей в сердце мифа о Стражах. В текстах средневекового Ордена Розы-Креста или розенкрейцеров сказано, что свет и тьма — одно и то же. Они могут быть разделены только человеческим умом, который преображает их в противостоящие дуальности. Алхимик, астролог и каббалист XVII в. Роберт Фладд сказал:
«Тьма использовала просвещение, чтобы сделаться видимой». К сожалению, церковь никогда не могла ухватить этот простой факт и создала ложную дуалистическую веру из учений ее основателя, что приводило к жестокой смерти каждого, кто осмеливался ей противостоять.
Мадам Блаватская, ссылаясь на учения восточного оккультизма, утверждала, что «Тьма — это единственная подлинная данность, основа и корень Света, без которой последний не смог бы ни проявиться, ни вообще существовать. Свет — это материя, а Тьма —
чистый дух. Тьма в своей радикальной, метафизической основе — это субъективный и абсолютный Свет. Тогда как последний во всей своей опаляющей лучезарности и сиянии — лишь скопление теней, ведь он никогда не может быть вечен, и является лишь иллюзией или майей» (1893:Vol. I:99).
Эзотерическая традиция учит нас, что пока мы не найдем Грааль, пока не поймем вполне, что это не физический объект в пространственно-временном континууме, Люцифер должен играть свою роль жертвенного царя. Он обречен воплощаться в «одеяниях плоти» как аватар для человеческой расы и платить предельную цену как козел отпущения вместо нас. Это окончательное жертвоприношение для светоносца, принесшего с небес просвещение гностичекой мудрости и изначальный огонь творчества.
С духовным прогрессом человеческой расы он может медленно подняться по Лестнице Светов обратно к миру Богов по ту сторону Полярной Звезды. Он — Господь Утренней Звезды и Lux Mundi (Свет Мира), чье возрождение из тьмы мы празднуем каждый год на зимнее солнцестояние.
*
Найджел Элдкрофт Джексон
Майкл Говард

Теги: Люцифер - Господь Утренней Звезды