О Печатях и их Хранителях

Четыре Великих Властителя сторон света, которые управляют кинерами, и, соответственно, Духами, позволяют Магу, вместившему их силу и ставшему на их место, эффективно повелевать могучими силами.
*
Следует отметить, что, хотя Демоны и уравновешиваются Гениями, реальная активность в движении соответствующих вихрей принадлежит именно им, «Демонам». Это связано с тем, что Гении, выражая эволюционирующий аспект инволютивного вихря, то есть его восходящий поток, не имеют собственного движения, и возникают именно как бинерный аналог нисходящего потока, лишенный собственного субстанциального существования.
*
Хочется еще раз подчеркнуть, что рассматриваемый бинер образуется не по оси «Демоны-Ангелы», поскольку в этом случае речь идет о разных проявлениях одного процесса: "Ангелами" Соломонов цикл называет Прямые Нисходящие вихри, а "Демонами" — Обратные Восходящие. И в этом смысле Демоны не уравновешиваются Ангелами, они им противостоят, и это противостояние находится в состоянии динамического равновесия, в котором активность исходит, естественно, от Прямых вихрей. Поэтому Соломонов Цикл (в особенности это видно в «Завещании Соломона») и называет демонов «проявлениями» Ангелов, их «подчиненными».
*
Бинер же Демоны-Гении относится к одному потоку, поэтому в данном случае можно говорить именно об уравновешивании сил, их взаимоскомпенсированности.
*
Иными словами, Сила Ангелов подчиняет Демонов, но не управляет ими, Сила же Гениев позволяет именно использовать демонические вихри, перенаправлять их, то есть, фактически, управлять проявленным миром.
Поэтому неудивительно, что способы составления Имен этих Гениев на протяжении веков были одним из излюбленных занятий магов, священников истинных и псевдокаббалистов, составлявших таблицы этих имен — «Шемхамфораши» на основе библейской книги «Исход». Само слово «Шемхамфораш» происходит от еврейского «Шем-а-Мефораш», что переводят либо «Сын Имени», либо «Имя Объясненное» использовалось для обозначения Тайного Имени Бога, произнесение которого давало власть над Вселенной.
*
Итак, по легенде, Древневавилонские маги, изучив характер и особенности служебных духов, получили возможность управлять их силами, открывая или закрывая им доступ в проявленный мир.
*
Обнаружив, что с течением времени натиск инволютивных, «клиппотических» сил на наш мир усиливается (поскольку увеличивается количество осознания в нем), они задумались над возможностью укрепления его границ.
*
Понимая, что бесконтрольный доступ сугубо инволютивных сущностей в проявленный мир ведет к его разрушению, они научились уравновешивать силу каждого «Демона» влиянием соответствующего «Гения», и для этого создали 72 вспомогательных вихря, с опорными точками в виде так называемых Печатей, и интегрировали эти вихри в человеческие, придав им таким образом жизненности.
Таким образом, были созданы 72 Линии Хранителей Печатей, причем каждая Линия, хотя и соотносилась с соответствующим кинером, была в значительной степени универсальной, поскольку, входя через свой кинер в общую систему, она получала возможность ее коррекции.
*
Печати, дошедшие до нас, например, в интерпретации Матерса, и хорошо известные по современным изданиям «Лемегетона», являются попыткой приблизиться к их первоначальным изображениям, однако многовековая стилизация, перерисовывание и переосмысление сделали их почти неузнаваемыми.
Однако даже в таком виде они не утратили способности быть опорными точками Равновесных вихрей, которые все еще позволяют использовать силу 72 Духов, хотя и сила современных Магов, и уровень понимания большинства из них весьма далеки от необходимого.
*
Хочется отметить разницу Печати как изображения, Печати как предмета и Печати как силы. То, что мы видим в книгах — лишь изображение, сигилла, которая, тем не менее, обладает реализационной силой. Исходный Предмет Печати имеет эту силу в куда большей степени, а Хранитель воплощает сам ее Принцип.
*
Понятно, что рассматривая совокупность 72 Имен Гениев как Шемхамфораш, маги надеялись обрести абсолютную власть. Поэтому Хранители Печатей подвергались опасностям не только со стороны «Демонов», но и, в большей степени, со стороны одержимых манией величия магов.
*
Первые 72 Хранителя, забрав свои Печати, разошлись по всему свету, и потеряли всякий контакт друг с другом. Это было сделано намеренно с целью безопасности, чтобы избежать возможности доступа к другим Хранителям через какого-либо из них, поскольку объединение силы нескольких печатей могло принести столько же вреда, сколько и пользы.
*
Конечно, каждый Хранитель, будучи носителем Вихря своей Печати, чувствовал общее состояние остальных печатей, но это ощущение было смутным и не давало полной уверенности.
*
Поскольку именно Хранитель был истинным воплощением Силы Печати, а сама Печать — лишь опорной точкой соответствующего вихря, потеря или уничтожение Печати возможна лишь в случае преждевременной смерти Хранителя, не нашедшего достойного Преемника.
*
С течением веков такое происходило нередко.
*
По свидетельствам магов «Золотой Зари», к концу XIX века оставалось всего 14 Хранителей, а после второй мировой войны их число сократилось до 9. Согласно тому же источнику, минимальное количество Хранителей, способных удержать прочность границ Мироздания, равно 3. Говорят, что на сегодняшний день их 7. Будет ли конец света при дальнейшем сокращении числа Хранителей? Вряд ли. Но вот то, что со смертью каждой Линии Хранителей мир теряет очередную каплю Магии, Силы и Удивления тайной мироздания — это совершенно определенно. Мир теряет непредсказуемость, становится линейным, одномерным, и, по сути, фальшивым. Не хуже ли это «Конца Света»?
*
Энмеркар

Теги: Шемхамфораш. О Печатях и их Хранителях.