ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » История и эзотерический гнозис » По следам сошедших ангелов


По следам сошедших ангелов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Фактически во всех западных и восточных магических традициях лежит сефиротическая магия, в основе которой лежит якобы иудейская каббала. Давайте пройдёмтесь по истории чуть дальше и разберёмся, от куда идут истоки сефиротической магии.
Происхождение еврейской ангелологии и магических культов поклонения ангелам на Ближнем Востоке несет сложный комплекс персо-иранских, египетских, шумерских, ханаанских и греческих культурных влияний. Они влияли на семитский религиозный мир по особым историческим каналам.
Пришло время пересмотреть и восстановить насколько возможно древние учения, а так же их истоки, а точнее первых учителей.
Все магические традиции – западные, восточные – строятся на общении с высшими духами, которых называют ангелами, демонами, джиннами…. Прежде, чем пытаться взаимодействовать с этими силами, вероятно, желательно иметь ясное представление об историческом происхождении этой традиции и различных потоках архаической наследия мудрости, которые изливали ее тысячелетиями. Так мы приобретем твердое представление о фундаментальных понятиях эзотерической ангелологии и демонологии.
В Египте фараонов мы находим упоминания на такой класс божественных
представителей, как Уршу (Urshu), или «Стражи», этот термин, как мы видим, имеет огромное значение, а также на додинастическую расу полубогов, называемых Последователями Гора. Они предположительно правили за тысячи лет до первого смертного короля, и Льюис Спенс в своих «Мифах и легендах Египта» (1915) классифицирует их, наряду с Ашему (Ashemu), Хенмемет (Henmemet), Утенну (Utennu) и Афа (Afa) как «существ, которых можно описать как ангельские». Шемсу-Херу (Shemsu- Heru) считались божественной свитой бога Гора в так называемое Первое Время, до того, как началась история. Аху (Akhu), или «Преображенные», обитающие за «неутомимыми звездами» Полюса, тесно связаны с мистическим орденом Шемсу-Херу. Их родовое мистическое знание, вероятно, лежит в основе глубочайших уровней арамейской ангелологии.
Изначально считалось, что Старшие Боги пришли с острова, известного как просто «родина Древних», уничтоженного потопом. Эти сущности были известны под разными именами: «боги-строители», «Старшие или Древние» и «Повелители Света». Их основной задачей, по-видимому, было охранение древнего знания с далекого прошлого до наших дней и будущих поколений (Bauval and Hancock 1996: 198-202).
Некоторые оккультные традиции также утверждают, что первые боги и богини династического Египта были пришельцами с острова, уничтоженного катаклизмом. Многие оккультисты отождествляют этот остров с таинственным затерянным континентом Атлантиды, существование которого до сих пор спорно. Первые божества Осирис и Исида, как говорят, правили ранним Египтом в человеческой форме и принесли с собой элементы цивилизации, включая агрикультуру. Согласно писаниям Гермеса Трисмегиста, датированным I-III в. н.э., божественная пара «принесла человечеству божественную религию и остановила свирепствовавшие взаимные убийства. Они установили обряды поклонения, в соответствии со священными силами небес они стали законодателями для человечества» (Freke and Gandy 1997:88). Их придворный писец и маг Тот (произносится Те-Ху-Ти), ибисоглавый бог мудрости, ввел в Египте письменность, математику, измерение времени и астрономию.
В Абидосе богу Осирису поклонялись как главе Семи Мудрецов или Семи Строителей. Каждый носил на короне символ урея или египетской кобры, поднявшейся для удара. Он представлял космический огонь, низведенный с небес на Землю Старшими Богами. Осирис связан и с солнечным архангелом Микаэлем или Михаэлем, и с персидским богом огня и света Ормуздом. В люциферианской традиции, однако, Осирис— одно из воплощений архангела, известного как Светоносец(Люцифер), который как Азазель возглавил восстание падших ангелов или Стражей во время войны на Небесах.
Тогда как кажется, что наши магические и восточные традиции ангельских и демонических существ заимствованы в основном из еврейских писаний, общепризнанно, что еврейские знания в отношении этих существ были значительно расширены и обогащены во время и после периода вавилонского пленения. Тогда они ознакомились со сложными астрологическими и звездными системами волшебства древней Месопотамии.
Еврейская религиозная культура многие особенности духовности переняла так же у Магов Ирана(Персии), Халдеи, Египта. Понятия об ангелах-стражах, как можно понять из сказанного выше, евреи ещё позаимствовали у древних египтян. У евреев ангелов стражей называют григорьи.
В манихейской доктрине эгрегоры — стражи, или архонты, поставленные сторожить демонов, заключенных в небесных твердях. На одном из небес происходит мятеж эгрегоров, пожелавших жить самостоятельной жизнью. Они породили гигантов, которые построили для себя тридцать шесть городов, дабы жить в них в союзе с людьми. Однако посланные Светом ангелы «связали стражей, заключили в недра земли и истребили их земное потомство — гигантов»]. Об этом повествует сохранившаяся во фрагментах манихейская «Книга гигантов».
Еврейские представления об архангелах, в частности, начали процветать в годы после изгнания, когда еврейские мудрецы впитали древние маздейские идеи у магов. Эти идеи касались небесных существ, известных как Амерша-Спента (Amersha-Spenta), «Бессмертные благодетели» и небесных посланцев, называемых Йазатами в персидской традиции, по аналогии с Яджата в Индии. В Амерша-Спента мы можем различить древних божественных существ индо-иранского пантеона, божественные типы, оказавшие столь глубокое влияние на развитие еврейской ангелологии. Даже еврейские имена архангелов, такие как Габриэль («Сила Божья») и Рафаэль («Исцеление Божье») образованы по иранскому образцу, описывавшему различные эманации Высшего Божества. Имена фактически всех ангелов-стражей(или наблюдателей) – тоже имеют иранское происхождение и это признают даже еврейские раввины. Они являют сходство с «Бессмертными Благодетелями», культ которых господствовал в персидской империи почти за тысячу лет до новой эры. Каноническая последовательность Амеша-Спента, данная в зороастрийской литературе, очевидно заимствована из древнего пантеона магов.
Наряду с этими существами и вслед ними по старшинству в духовной иерархии находились Йазаты (Yazatas), бывшие объектом культовых подношений в ранний период персо-иранской культуры. Они были божественными гениями, чье присутствие заполняло все творение, чтобы их умилостивить, в Персии проводились подношения жертвенного огня.
Меркурианский Йазата, называемый Тир (Tir), стал еврейским ангелом Тириэлем в поздней ангелологии Израиля.
Влияние магов на ближневосточные культуры и их ангелологии распространялось шире только еврейской. Почитавшие ангелов сабеи (от египетского «С'ба» (S'ba), «звездный бог» или «звездный учитель») и йезиды многим обязаны мистической философии Персии. Йезиды, общее имя племен, обитавших в Курдистане (северный Ирак), Сирии и южной России, заимствовано из слова «йазд» (Yazd) или «ангел», происходящего от персидского Йазата. Оно буквально значит «Люди Ангела», в частности, Мелек-эль-Кута (Melek el Kout), «Великого Ангела». Их племенной миф ведет происхождение от павших ангелов, вступавших в брак с людьми, а их религия почти полностью посвящена почитанию этих небесных духовных существ.
Йезид (Yazid) — имя первого в их родословной, мифического основателя религии йезидов, отождествляемого с самой Божественной Силой. Йезиды долго преследовалсь мусульманами, как еретики или дьяволопоклонники. Западные эксперты по ближневосточным религиям считают, что учения йезидов зародились в древней Персии, поскольку учения и практики секты содержат элементы зороастризма. Они также сохранили или адаптировали доисламские практики, такие как поклонение солнцу и луне, почитание святых источников и священность камней и деревьев. Они верят, что вода из святого источника имеет магическую силу исцелять и очищать. С деревьями и камнями советовались как с оракулами, поскольку считалось, что в них обитали духи.
Египетскме Сабеи были погружены в звездную традицию и почитали ангелов, управлявших семью планетами. Одно из сабейских верований повлияло на йезидскую и еврейскую ангелологию: они верили, что Создатель был один по сути, но проявлен во множестве форм. Он обитал в каждой из семи планет и представлялся архангелом.
*
Йезиды верят, что Высшее Существо, Космический Творец или Бог вселенной предоставил создание жизни на Земле семи меньшим богам или ангелам. По их представлениям, Бог либо отказался от сотворения, либо удалился создавать новые вселенные. Бог для них трансцендентальная сущность, мало или вообще не связанная с человечеством. Насколько им известно, правителем нашей части вселенной является Мелек Таус или Азазель, Ангел-Павлин, Повелитель Мира. Он источник божественного откровения, управитель жизни и смерти и глава других ангелов, управлявших семью планетами. Несмотря на то, что основной объект их поклонения — Мелек Таус и семь ангельских сил, они также почитают своего мистического основателя Йезида, Йезиды верят, что Люцифер [sic.}, был восстановлен как Верховный Ангел. Ныне известный как Мелек Таус (Melek Taus), Ангел-Павлин, он управляет ежедневным вращением мира» (1997:463).
Джинны, которые существовали задолго до ислама, и частенько были так же предметом поклонения персов, аравийцев и магрибов. Слово «джинн» является производным от арабского «джанна», что означает «спрятать», «скрыть», «сделать неясным». «Джиннами» называются существа скрытые, недоступные для восприятия органами чувств человека. Противоположным по значению является арабское слово «инс», буквально – «род человеческий». Уже здесь, на языковом уровне, подчеркивается сущностное различие существ из огня (джиннов) и существ из плоти и крови (людей).
Сейчас они заклинаются именами Аллаха, а ранее они заклинались именем Мелек Тауса. Верховные Джинны не заклинались – как было указано выше – они тоже были предметом почитания. Поскольку джинны делились на высших и низших. В общем, высшие – это те же ангелы. Джинны так же могли, не смотря на свою невидимость, совокупляться с людьми. В некоторых направлениях Азазеля сейчас называют Джинном пустыни.
У йезидов также есть легенда о Потопе, описанном в Ветхом Завете. На самом деле они утверждают прямое родство с каинитской родословной, идущей к падшим ангелам. Мелек Таус изображается в йезидской мифологии как восставший против Бога, отказавшись поклониться Адаму. В христианской версии этого мифа склониться перед творением Бога отказался Люцифер.
Кто работает с гримуарами – возьмите себе на заметку. Если вы видите, что там зачем-то предлагают взять перо ангела – это имеется в виду перо павлина.

Теги: По следам сошедших ангелов

0

2

Но павлин – священная птица только в тёмном гнозисе персов, поскольку, по легенде, была создана Ариманом(Ангра-Манью) – олицетворением зла в маздаизме и зороастризме. Его так же называли Сатаной. Его так же называли Нимрод, что означало восставать, противиться. Так же считался предводителем Архонтов.
Как видите «устное еврейское предание каббала», которое было якобы основано на еврейской тайной традиции и Пятикнижии Моисея, имеет более древние истоки в шумерских, персидских, мессопотамских и египетских мистериях.
*
Возвращаясь к ангелологии евреев, среди всех ангелов самым важным в зогарической традиции был Разиэль, «Священный Ангел, ответственный за божественные мистерии», передававший священную мудрость магии Адаму в раю. Еврейское «Разим» (Razim) означает «тайны» или «мистерии». Средневековые еврейские мистики учили, что сам Бог передал тайны Каббалы избранному сонму ангелов, а они уже обучали им в Эдеме.
К сожалению, когда падшие ангелы взяли себе человеческих жен, они передали секреты Каббалы «детям Земли». Разиэль принес с небес «Книгу Просхождения Человека», и ее страницы были заполнены «божественными надписями и священной мудростью». Согласно учению посвященных, эта книга содержала тайну Божественного Имени, переданную Адамом третьему сыну Сету. Ее наследовал Енох, сын Каина, игравший важную и значительную роль в сохранении ангельского гнозиса.
Библейские сведения о нисхождении ангелов ограничены несколькими
шифрованными стихами в Бытии: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у
них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы и брали
их себе в жены, какую кто избрал» (6:1-3).
Странные обстоятельства этих взаимоотношений между ангелами и человечеством
развиваются в рождение допотопной расы гигантов, названных нефилим. «В то время
были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к
дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди»
(6:4).
В ортодоксальных канонических писаниях это единственный фрагмент, который
сохранился, и его мистические смыслы до сих пор усердно избегались библеистами,
теологами и церковниками. Более полные сведения об этом событии содержатся в некогда
утраченной эфиопской Книге Еноха, которая сохранилась в анклаве абиссинской Церкви.
*
В Книге Еноха ветхозаветному пророку явлено видение Небес, и он, в
противоположность Свитку Ангела, был проведен архангелом Рафаэлем, который, как
считается, был одним из тех хороших парней, не восставших против Бога. Однако Енох
встречает Григори, которых описывает как гигантских воинов человеческого облика и
«хранителей мира». Grigori означает «стражи» и указывает на их роль как следящих за
миром. Когда любопытный Енох спрашивает о природе Григори, ему отвечают, что они и
их князь, Сатанаэль, путешествовали на Землю и прибыли на гору Ермон или Хермон.
Там они увидели «дочерей человеческих» и взяли их в жены, как описано в Бытии. В
римские времена гора Хермон была местом святилища козлоногого бога Пана. Оно было
построено вокруг пещеры и природного родника, который был источником реки Иордан.
В сердце легенд о Войне на Небесах, когда Люцифер восстал против Бога, был
поражен архангелом Михаэлем и сброшен с Небес, а также о нисхождении павших
ангелов лежит гностическая даймонософия и тайный антропогенезис. Великий Ангел
Света и его спутники были избраны для нисхождения и принесения себя в жертву материи,
чтобы помочь душевной и духовной эволюции прото-человечества. Ранние люди были
глубоко погружены в материю. Их осознанность была еще более смутной, чем сегодня, и
ограничена автоматическим и инстинктивным уровнем животной жизни. Задача павших
ангелов была буквально в том, чтобы искупить и освободить людей из их материальной
тюрьмы. Эзотерические учения описывают, что когда человеческий организм наконец
превзошел и появился из миллионов своих эволюционных предшественников
растительного, рептильного и млекопитающего рода, ему все еще недоставало истинного
света само-осознающего сознания. Он все еще был опутан «сном» во тьме материальной
вселенной.
Восстание ангелов было жертвой прометеевских масштабов, в которой ангелы
воплощались в материальном измерении времени и пространства, чтобы передать
сияющее семя гнозиса человеческим существам. Они наделяли себя способностью
осознать внутреннюю божественность и достигнуть освобождения от уз материального
существования. Падшие ангелы, согласно тайной доктрине, не были злыми или
«грешными». Напротив, они были трансцендентальными аватарами человеческого
духовного спасения и, в конечном счете, искупления посредством гнозиса. Они «открыли
вечные тайны, бывшие на небесах, которые стремились узнать люди». Бен Элохим, или
Сыны Бога, тогда были носителями божественного просветления для дремлющего «Адама
из Красной Глины», для человека, погруженного в материю. Они позволили ему
пробудить знание истинных сил и судьбы непадшего духовного существа, открыв «Адама
Алмазного», которого упоминают коптские гностические тексты; бессмертная сущность
нашего подлинного существования по ту сторону всяких обусловленных мирских
состояний. Искупление темной материи (hyle) посредством передачи Lux Anglicae, или
Ангельского Света, было задачей Стражей в их нисхождении на земной план. Их миссия
была в том, чтобы привести всех существ к окончательному освобождению и, наконец, к
восстановлению всего мира к его изначальному райскому состоянию.
*
Э.У. Лиддел (E.W. Liddell 1994) писал об истолковании этого мифа квази-масонским
Compagnons du Tour или Товариществом Башни (Вавилонской) в средневековой Франции,
ответственным за помощь в постройке великих готических соборов. Он отмечает, что они
верили в то, что «Люцифер был обречен быть духом, вечно пребывающим в человеческом
механизме. Падение ангелов правильно понимать как представление воплощения
Божественности в телесной плоти». Комментируя библейский миф о сынах Бога и
«дочерях человеческих», он говорит, что он представляет «…еще одну попытку объяснить
тайну, посредством которой Божественность стала ассоциироваться со смертью». Как мы
увидим далее в этой книге, это связано с еще одним «сыном Бога», воплотившимся в
телесной плоти.
Нужна недюжинная близорукость, чтобы не заметить тот очевидный факт, что здесь
Великий Ангел Люцифер, Светоносец, представляет архетипическую фигуру до-
христианского и не-христианского происхождения, совершенно несвязанную с
дуалистическими персонификациями морального «зла», называемого Церковью Сатаной.
Но даже в средневековых мистериальных пьесах мы встречаем память о возвышенном
статусе восставших ангелов.
*
Чтобы получить более полное представление об ангельском вмешательстве в
эволюцию человеческого вида, нам следует обратиться к оригинальному тексту
энохианского мифа у Чарльза (Charles 1912). Это история о нисхождении Светоносца и
ангельских воинств в материю, рассказанная как гностическая сказка о падении души в
физическое воплощение, о заточении духа в забвении профанной осознанности, о
передаче оживляющего огня ангелов Красной Земле Бессмертия и занебесном
происхождении человеческой цивилизации на этой планете: «И пришло время, когда люди
умножились, и в те дни родились у них прекрасные и привлекательные дочери. И ангелы,
дети небес, увидели и возжелали их, и сказали друг другу: «Пойдем, выберем себе жен из
детей человеческих, и родят нам детей». И таковы были имена их вождей; Семиазаз
(Шемьяза или Азазель), их вождь, Аракиба, Рамеэль, Кокабиэль, Тамил, Рамиэль, Данель,
Изекиль, Баракиэль, Асаэль, Армарос, Батарель, Ананель, Закиэль, Самсапеэль, Сатарель,
Турель, Джамджаэль, Сарель».
Опять-таки, эти небесные смешения браков между ангелами и смертными сферами
ведут к рождению Нефилим, гигантов древней Земли, ибо «дочери человеческие»
«забеременели от них и породили исполинов высотой в три тысячи локтей». После этого
ангелы привили различные магические техники своим человеческим женам и детям, а из
этого следует, что развитие магических сил — это врожденное наследие ангельского мира,
чудесное наследие «вечных тайн, что были на небесах».
Опять-таки цитируя по Книге Еноха: «Азазель научил людей делать мечи и ножи, и
мечи, и доспехи, и дал им знание металлов [земли] и искусство их обработки, и браслетов,
и украшений, и использования сурьмы [хрупкий, серебристо-белый металлический элемент,
используемый в сплавах], и приукрашивания век [косметикой], и всех видов драгоценных
камней, и всем красящим смесям — Шемьяза научил волшебству и собиранию корней,
Армарос — наведению чар [магия противодействия], Барикиджаль - астрологии,
Кокабиэль — созвездиям, Изекиль — знанию облаков [предсказание погоды], Аракиэль —
знакам земли [геомантия], Шамсиэль — знакам солнца, и Сариэль - движению луны».
*
В этих описаниях ангелов-наставников отчетливо видна планетарная структура.
Азазель, первый кузнец (позднее представший в облике Тубал-Каина, первого кузнеца в
Библии) и работающий с огнем волшебник, был ассоциирован с Марсом (Мадим) в
раввинической традиции. Он был вавилонским богом адского огня и подземного солнца,
Нергалом. Наряду со своей свитой сатиров-Сеирим, или «Косматых», в еврейской
демонологии он также представляет форму аккадского козлорогого божества Уза.
Шемьяза, альтернативная форма Азазеля, но представленный в Книге Еноха отдельным
ангелом — это Люциферианский Повелитель Волшебства. Он соответствует Венере (Нога
[Nogah]) как Утренней Звезде, которая была известна евреям как Хелель бен Шахар и
соответствовала «Небесной Царице» Иштар. Баракиджаль, как учитель астрологии,
связывается с мацлотической сферой Coetum Stellatum, а Кокабиэль, учащий знанию звезд,
очевидно, заимствован от термина Kokab, или «звездный свет». На еврейском это
указывает на планету Меркурий, который, в свою очередь, приравнивается к
божественному писцу Небо или Небу, «говорящему», записавшему священные знаки
небес в «Шитир-Шаме», или Книге Богов.
Аракиэль, наставник в «знаках земли», вероятно, соответствует Шаббатаи, или
Сатурну, от Sabor, «сеять», как первобытному богу сельского хозяйства, садоводства и
земледелия. Ветхозаветный пророк Амос зовет его «звезда бога Рефана», ссылаясь на
Ремфама, египетское обозначение Сатурна. Изекиль, открывающий «знание облаков»,
соответствует небесному Царю, Юпитеру (Цедек) или ассирийскому Мардуку. Шамсиэль,
в чьем ведении солнечные тайны, очевидно, соответствовал сфере солнца (Шемеш) и,
вероятно, заимствован из великого солнечного бога вавилонян, Шамаша. Сариэль,
наставлявший людей в тайнах луны, является управителем лунной сферы (Левена) и
может быть формой месопотамского бога Зина, или Сина.
В поздней каббалистической и средневековой магической традиции планетарных
ангелов называли Микаэль или Михаэль (Солнце), Габриэль (Луна), Рафаэль (Меркурий),
Самаэль (Марс), Сахиэль (Юпитер) и Кассиэль (Сатурн). В более современной магии, с
открытием новых планет, к списку добавились новые ангелы. Это Уриэль (Уран),
Асариэль (Нептун) и Азраэль (Плутон).
В ангельских мифах Йезидистана, которые мы изучили, великий
ангел Мелек Таус (или Царь-Павлин) отождествляется с Азазелем или Азазилом. Он
изображается как Черная Змея, изначальная змея мудрости в Саде Эдемском. Его иной
божественный эпитет — Ласифар, курдская форма Светоносца. Его связь с Марсом
продолжается в еврейском аллониме как ангела Марса Замаэля или Самаэля, который
тоже отождествляется с эдемской змеей. Здесь можно проследить связь вплоть до
египетского представления о планете Марс как о Ра-Хорахти, или «Красном Горе», и
связать с допотопными мистериями Слуг или Последователей Гора. Они были
божественными предками Шемсу-Гора, правившего до-династическим Египтом до его
смертных правителей.

0

3

Семя ангелов, соединившись со смертной сущностью проточеловечества, произвело,
согласно Библии и Книге Еноха, «сильных, издревле славных людей». Их древние называли
гигантами. Были ли они действительно физически гигантами, трудно сказать. Останки
доисторических людей больших пропорций были обнаружены в разных частях мира.
Однако, вообще говоря, низкорослому человек выше шести футов ростом может
показаться «гигантом». Опять-таки, возможно, что слова «сильные люди», «издревле
славные» и «гиганты» использовались для описания и обозначения гибридной полу-
ангельской расы со сверхчеловеческими психическими и магическими силами. Для
древних кельтов «гиганты» не обязательно были сверхестественными существами, а
именем, данным каждому, кто выше среднего человека и имеет экстраординарные силы,
дающие превосходство. Традиционно таких гигантов не превзойти физичекой силой, а
лишь умелым использованием уловок, а также магии.
Фрагменты, руины и реликвии древних цивилизаций полны неясных указаний на
сказочно далекую эру, когда гигантские расы великой красоты и глубокой мудрости
правили допотопной Землей посреди городов титанов и циклопических башен.
Распространенная и устойчивая традиция размещает центры этих доисторических культур
в областях Атлантиды, Гипербореи, Шамбалы, в Атлантическом океане, Северной Европе
и пустыне Гоби в Азии соответственно. Разрушенные останки затерянных цилизаций, как
теперь считается, скрылись в глубинах океана, в подвижных песках пустыни или
похоронены под тысячами слоев полярного льда. Кто знает, что откроет нам ледяная
безбрежность полярных шапок с глобальным потеплением?
*
Царский город Васан, столица аморитов и город, предположительно изначально
населенный их гигантскими прародителями, назывался Аштерот Карнаим (Ashterot
Karnaim). Это имя указывает его статус как культового центра Царицы Небесной,
Астарты. Еврейские анналы сохраняют воспоминания об иных племенах титанов
нефилического родства, включая амалекитов и Анаким (Anaqim) («длинношеих»),
населявших древний Ханаан.
В замечании о прославленных гигантах-правителях Сирии викторианский
путешественник и авантюрист сэр Ричард Бартон упоминает расу гигантов Джабабиров
(Jababirah). Это имя происходит от Гиаббер (Giabber) или «могучий, гигант». Оно связано
с еврейским Гиббор/Гибборим и персидским Диван. Бартон говорит: «...из них были Ад и
Шаддад, цари Сирийские; Фаластан (Филистин), Ауж, Амалик и Бану Шайт или
потомки Сета, сыны Бога (Бену Элохим)... населявшие гору Хермон и жившие в чистоте
и целомудрии».
В арабской традиции амалекиты были изначальными обитателями священного
города Мекка, и адиты были племенем гигантов, обитавших в южной Аравии в Аль-
Ахкафе (Al-Ahkaf), расположенном между Хандрамаутом и Оманом. Они происходили от
Хама, сына Нуха или Ноя, и их основателем был царь-гигант Ад. Сын Ада, царь Шаддад,
построил внушающий благоговение город на месте возле Омана в Каменистой Аравии,
названный Ирам Многоколонный. Мириады возвышающихся шпилей, куполов и столпов
были построены из драгоценных металлов и камней, омываемых поющими потоками,
укрытыми садами деревьев и цветов, подлинное чудо древнего мира и земной рай.
*
Блаватская определенно упоминала титанов как падших ангелов. Она описывала их
как создателей или архитекторов миров и прародителей человеческой расы. Как падших
ангелов она описывала их как «подлинные отражения Вечной Мудрости» (1893: Vol.
II:543). Однако, она полностью отвергала заявления христианских теологов ее времени,
согласно которым титаны были демоническими созданиями, ассоциированным с Сатаной.
В действительности она описывала такие заявления как «заговор злословия» (Vol. II:369).
Блаватская продолжала утверждать, что Люцифер был «высшей божественной духовно-
оккультной мудростью на Земле – совершенно антагонистичной всякой мирской,
преходящей иллюзии, включая догматические или священнические религии» (Vol. II:394).
*
Подлинное постижение мистерий Стражей или Падших и, следовательно, источника
их гигантского потомства, зависит от понимания определенных глубоких тайных учений.
В них формулируется метафизика, определяющая всякую Абсолютность
как Иное, лежащее по ту сторону наших земных, обусловленных горизонтов восприятия и
мышления. Одна из таких парадигм описывает первичные воды, представленные
еврейской буквой Нун, воды, простирающиеся в неведомую бесконечность вокруг
конечного ограниченного «пузырька» мирового острова. Они означают древнюю бездну
глубинного основания как источник и опору всех вещей, непроявленную матрицу
проявленного, из которой возникает все творение и на которой оно покоится.
*
Другая такая метафора – это Пустыня, изначальная terra incognita, или «сокрытая
земля», окружающая конечный космос, мир, чуждый привычному опыту и всецело
чуждый обычным состояниям сознания. Это владения зверей и духов, тех
териоформических масок Иной Стороны бытия, что скрывают нечеловеческие лики
Древних или Старших Богов – «Богов Извне». В мире видимой реальности ношение
ритуальных звериных масок всегда было методом вступления в контакт с
атавистическими божественными формами. В оккультной традиции и древних религиях
животные считались «первыми разумными формами первобытного потока сознания,
исходящего из внеземного источника; в действительности они были первобытными
формами космических энергий, или «богов», их буквальной божественной формой, и
последующее принятие этих форм человеком было магическим средством для контакта с
потоком сознания, который впервые проник на эту планету «снаружи» (Grant 1973:16-
17).Это сохранилось в символическом представлении древнеегипетских богов в
гуманоидной форме, но с головами связанных с ними священных тотемных животных.
Дикая Пустошь – это нечеловеческое неизвестное, населенное демонами, духами,
Старшими Богами и непредсказуемой пустотой «внешних пространств». В ней цикл
времен года, известный как Колесо Года, заключает мезокосмическое возобновление
ритмического появления, конец и обновление мира на том непостижимом основании
Бытия (Первосущем), а канун Нового Года означает возвращение Всего в Одно. Это
лиминальная щель, или пустой разрыв, открывающийся по ту сторону последовательных
временных и пространственных измерений во «время между времен». Не случайно, что в
народных обычаях Святки (период между зимним солнцестоянием/Рождеством и Новым
Годом) отмечается анархичными и шумными празднествами, включающими
«Повелителей Беспорядка», переодевания, ношение звериных масок и все формы «пьяных
гуляний». Эта «Великая Промежуточность» связана с полным и абсолютным отвержением
всех условных рамок, соглашений и очевидных отношений между этим миром и Иным.
Это стирание иллюзорных разделений между состояниями бытия в предельном
примирении, и оно является Великим Таинством изначальной магии. В этой
лиминальности границы между обычно разделенными жизнью и смертью, прошлым и
будущим, внутренним и внешним, человеческим и нечеловеческим, по-видимому,
исчезают, будто никогда не имели присущей им реальности. Это обращение к
первоначальному недуальному бытию, совершенному источнику всякого проявления.
*
Книга Еноха рассказывает нам, что после Падения ангел Азазель был отослан во
внешнюю пустыню, пустошь Дудаэль (Dudael), за «край мира», Это изгнание чужака, и
Азазель и его даймоны считаются представляющими чистую Инаковость как «охотники
внешних пространств». Это видно из ритуального подношения Азазелю жертвенного
козла отпущения, который вплоть до 70 г. н.э. изгонялся в пустыню на еврейский Новый
Год. Ужасные земли, буквально «бесплодные земли», лежащие «снаружи», лишенные
человеческого присутствия, по аналогичной параллели выражают мир Бога под маской
козла, Рогатого, волосатого Великого Стража Пустошей с его демонической свитой
лохматых, полу-животных, полу-человеческих сущностей, сеирим, или «косматых».
Этому метакосмическому паттерну соответствует старинное разделение древних
земель Египта – а через него всей вселенной – на Кмт (Qmt), Черную Землю, покрытую
плодородным нильским илом и обрабатываемую людьми, и Дешрт (Deshrt), Красную
Землю (Desher = красный), южную пустыню, которой правит Красный. Это божественный
изгой или чужестранец Сет. Косматое потомство козлов, известное как серау (serau), было
посвящено Сету и связывает его и с Аззаэлем/Азазелем, и центром почитания козлов в
Мендесе. Дж. Харт (G. Hart) упоминает, что Сета сопровождали козлы, которых
приносили в жертву в Бусирисе, а их кровь выливалась на землю.
Сет, Сетх или Сут буквально означает «черный», и его иногда называли «черным»
или «горящим». Это зашифрованная двойная ссылка на Египет как Хем или Хему –
«черную землю» - и богатые, плодородные берега Нила, благодаря которым в
неприветливой пустыне расцвела цивилизация. Именно из средневековых историй и
христианской пропаганды о Египте как о земле демонов и волшебников мы получили
современные термины «черная магия» и «темные искусства». Слово «алхимия» (al-kem-iaf)
также происходит от древнего названия Египта, поскольку здесь науки химии и
металлургии практиковались с древних времен. Сет также известен как «черный» или
«горящий», поскольку символически представляет палящий жар пустынного солнца.
*
Исследование символов и мифов, окружающих Сета, открывает некоторые
люциферианские атрибуты и связи. Поначалу он считался древнейшим мужским
божеством в египетском пантеоне. Это отражено в египетской Книге Мертвых, где
сказано: «Силы Сета, изгнанного, были сильнее сил всех остальных богов». Сет был
сыном первобытной богини Септ (Sept), «семь», которая отождествлялась с семью
звездами Ursa Major или Большой Медведицы, и считалось, что он родился в форме
вспышки молнии. Септ отождествляется со звездной богиней Нут или Нейт и появляется в
Откровении как семиглавый дракон (Grant 1973:226). Культ Сета происходит с до-
династических времен и, как утверждается, развился в Африке. Предположительно, его
усовершенствовали сабеи, арабские огнепоклонники. По этой причине Сет всегда
считался богом чужестранцев. Сабеи также почитали его мать, Богиню Семи Звезд, а ее
сын Сет считался собачьей звездой, Сириусом или Сотисом. В более поздние времена он
стал сыном или братом Исиды, а она использовала Сириус как свой звездный символ.
Также предполагается, что изначально Тот был Сириусом и потому тождественным Сету
(Grant 1975:45 и 1972:60).
*
По материалам
*
Эндрю Чамбли
Найджел Элдкрофт Джексон
Майкл Говард

0


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » История и эзотерический гнозис » По следам сошедших ангелов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно