"Путь Таро"

VI
*
L’Amoureux / Влюбленный
*
Союз, Эмоциональная жизнь
*
Вопреки общепринятому мнению, название этой карты не Влюбленные во множественном числе, но Влюбленный, число единственное. Тем не менее, на этом аркане мы видим целых четыре человеческих образа (три человека и ангел), и, если желаем обратиться к внутренней сути аркана, – Землю и Солнце. Кто же среди них Влюбленный? Центральная фигура, которую обычно связывают с молодым человеком? Фигура слева, в коей некоторые видят трансвестита? Или это ангел, маленький купидон, целящийся с небес из своего лука? Эти вопросы возникают потому, что шестой аркан наряду с Башней остается одной из самых неоднозначных и хуже всех понимаемых карт Таро. Нумерологически VI аркан представляет собой первый шаг в квадрат Небес. Это время перехода от пассивных мечтаний к деланию, к созданию вещей, заинтересовавших нас, в реальности.
*
Основной настрой этой карты касается удовольствий и области чувств – в этом причина того, почему аркан настолько сложен и насыщен противоречивыми значениями. Он открывает пространство для бесчисленных предположений, тысячи значений могут быть угаданы за его фасадом и каждое из них может оказаться единственно верным для текущего момента.
*
Что объединяет этих троих людей? Что это на самом деле – ссора, торговля, выбор, заключение союза? Две фигуры слева смотрят друг на друга, в то время как взгляд фигуры справа направлен в пустое пространство. Все человечество можно постичь через этот аркан. Отношения героев данной карты являются чрезвычайно двойственными.
*
Ключевые слова
*
Эрос • Сердце • Выбор • Эмоциональная Область • Конфликт • Двусмысленность • Трио • Социальная жизнь • Сообщество • Родные братья и сестры • Делай то, что любишь …
*
Особенно интересно наблюдать за руками всех действующих лиц аркана. Их различные положения показывают весь комплекс человеческих взаимоотношений в виде игры. Фигура первая, расположенная слева, кладет руку на плечо второго в жесте защиты или подавления, то ли подталкивая его вперед, то ли заставляя оглянуться. Ее правая рука касается края туники юноши. Движение протянутого указательного пальца может быть интерпретировано как желание прикоснуться к его пенису или, наоборот, как запрет подобного. Юноша держит свою правую руку на поясе. Рассматривая аркан, мы можем заметить, что желтый пояс, трижды обернутый вокруг его талии, в точности повторяет тот, что надет на женщине слева. Но кому принадлежит рука, прикасающаяся к животу юной девушки? Она и юноша – оба носят одежды с рукавами глубокого синего цвета, обе фигуры поставлены настолько близко друг к другу, что делает движение руки крайне неоднозначным, в некотором роде это их «общая рука». В то время как молодой человек касается живота девушки в области гениталий, его пристальный взгляд отвернут от нее вправо. Значение карты будет полностью отличаться, если мы вознамеримся предположить, что эта рука – ее собственная, жест защиты, направленный на собственное чрево, в то время как юноша держит свободную руку за спиной.
*
Женщина справа носит головной убор, состоящий из четырех цветков с пятью лепестками. Он символизирует великолепную осведомленность, одухотворенность и вместе с тем твердость. Фиолетовая сердцевина цветов заключает в себе мудрость любви, истинную способность к самопожертвованию. Женщина слева увенчана короной зеленой листвы; ее позиция активна (о чем свидетельствует красная повязка), и если мы согласимся с тем, что эта листва есть листья лавра, то можно заключить, что она обладает характером победителя или госпожи.
*
Мы можем бесконечно размышлять над истинными взаимоотношениями этой троицы: юноша, представляющий невесту матери; женщина, обнаруживающая мужа с любовницей; мужчина, пытающийся выбрать между двумя женщинами, и – традиционная интерпретация – попытка человека сделать выбор между пороком и достоинством; сутенер, предлагающий проститутку прохожему; молодая девочка, спрашивающая у матери разрешения выйти замуж за своего избранника; мать, влюбленная в ухажера дочери; мать, предпочитающая одного из ее двух детей другому, и т.д.
*
Интерпретации неистощимы. Все они подводят нас к выводу, что Возлюбленный – карта взаимоотношений, изображающая начало социальной жизни. Это – первый аркан, на котором группа людей представлена на одном уровне (ученики Папы меньше его самого и показаны со спины). Влюбленный – карта союза и разобщения, социальных и эмоциональных выборов. Несколько подсказок в карте дают нам возможность понять, что речь все-таки идет о союзе. С одной стороны, шестая буква еврейского алфавита, Вав (гвоздь), означает союз. Также мы можем рассмотреть участки цвета между ногами людей (светло-голубой, а затем красный) как знак неразрывной связи между ними. Опираясь на план символов, мы можем сказать, что в трех фигурах выведены управляющие центры человеческого бытия: интеллект, эмоции и сексуальность, объединенные в единое целое.
*
Люди стоят на вспаханной земле. Это намек на необходимую подготовительную психологическую, культурную и духовную работу, без которой нельзя достичь VI аркана. Аркан дает нам понимание, чего на самом деле мы желаем и что любим. Красные башмаки центральной фигуры возвращают нас к такой же обуви Дурака и Императора, что дает возможность рассматривать эти три образа как три стадии одного и того же существа. Также можно отметить, что земля между центральной фигурой и его соседом справа заменена сплошным красным участком, что дает нам возможность рассматривать их как воплощения анимуса и анимы, мужского и женского аспекта одной персоны.
*
Перевод Аsgeth