ШАМАНСКИЙ ТАНЕЦ РУН

Хрофт их окрасил, а создали боги, и Один их вырезал
*
Руны представляют собой полную, замкнутую мантическую и магическую систему. Магия рун на сегодняшний день не просто популярна, а даже в какой-то мере перегрета. Все, кому не лень, изобретают ставы, смешивая Футарк, исландские, нортумбрийские, а то и славянские (хорошо, что не этрусские) руны, знаки, печати и символы, рисуют (именно рисуют) их где только можно – начиная от фотографии врага и заканчивая цветочным горшком. В моём понимании, подобное отношение к рунам – не более чем китч, к истинной Работе, мистическому соединению с Традицией это не имеет никакого отношения. Именно поэтому мне хотелось бы поговорить о мантической или предсказательной ипостаси рун – не в составе искусственных раскладов, придуманных кабинетными интеллектуалами от мантики, а аутентичными шаманскими ритуалами.
*
В первую очередь, хотелось бы подчеркнуть, что вопрошение рун это именно ритуал. И к нему, как и к любому ритуалу, необходимо готовиться. Классически подготовка включает в себя пост (количество дней зависит от сложности и важности вопроса), половое воздержание, в некоторых случаях – приём специальных растений, например мухомора. И в любом случае, перед гаданием необходимо войти в состояние транса, в современной психологии называемом альфа – состоянием. Это грань между реальностью повседневной и реальностью магической, в которой тонкий мир имеет большее значение, чем плотный.
*
Далее шаман взывает к богам и силам. К кому обращаться можно определить, исходя из сути вопроса. В любовных делах поможет ведьма – Фрейя, в вопросах суда – Тир, конкуренцией заведуют Тор и Локи, а Один управляет любым гаданием. Если вопрос глобален и касается судьбы человека (скажем на предстоящий год), родовых или инкарнационных программ, обращаться следует к норнам. Норны всегда выступают троицей – прошлое, настоящее и будущее, но шаман может выбрать одну основную покровительницу вопроса. Пи воззвании, как правило, должен гореть огонь (костёр или жаровня), на котором возжигаются травы покровителя ритуала. Я хочу подчеркнуть, что перед гаданием используется именно инвокация, то есть шаман перевоплощается в бога – покровителя.
*
Уже в экстатическом состоянии чертятся концентрироческие круги. Шаман встает в центр внутреннего круга, достает из мешочка и выбрасывает руны (не считая – сколько получится). Соответственно руны падают в 1,2 или 3 от центра кругах. Дальше шаман переходит к анализу выпавших рун. В первую очередь исследуется внутренний круг, он содержит в себе основное предсказание – суть проблемы и методы ее решения. Суть проблемы перед лицом шамана в момент выбрасывания рун. Слева – эмоции и неосознанные действия, а также то, чего следует избегать. Справа – осознанные действия, союзники и правильные поступки. Сзади - тайные враги и друзья, подводные камни ситуации. Второй круг носит вспомогательный характер, он дополняет трактовку имеющихся позиций первого круга, уточняет их информацию. Третий круг не трактуется.
*
Следует отметить, то при анализе расклада следует учитывать прямые, перевернутые и обратные (лицом вниз), а также обратные – перевернутые значения рун. То есть классический 24 -рунный Футарк мы должны умножить на 4 для получения количества трактовок каждой руны. Все позиции трактуются исходя из того, что шаман находится внутри круга и смотрит на них. То есть положение определяется изнутри круга, не наоборот.
*
Завершает ритуал стихотворное предсказание – заговор. Он же может быть использован для коррекции ситуации.
*
(с) Anna Bona